После того, как суд в расположенном на юго-востоке Турции городе Амед в четверг признал фотожурналиста Абдуррахмана Гека виновным в пропаганде терроризма, Комитет защиты журналистов (КЗЖ) выступил с заявлением, осуждающим это решение.
“Турецкие власти не должны препятствовать деятельности фотожурналиста Абдуррахмана Гека и должны прекратить создание сфабрикованных дел о терроризме против представителей прессы”, - заявила Гульноза Саид, координатор программы КЗЖ по Европе и Центральной Азии в Нью-Йорке. “Освещение Геком убийства гражданского лица силами безопасности в 2017 году привело к многолетним официальным преследованиям. Турция должна позволить журналистам выполнять свою работу, не опасаясь такого возмездия”.
В четверг, 30 июня, 5-я палата уголовного суда Амеда признала Гека виновным в пропаганде запрещенной Рабочей партии Курдистана (РПК) и приговорила его к 18 месяцам и 22 дням тюремного заключения; согласно новостным сообщениям и твиту журналиста, он находится на свободе до подачи апелляции. Суд также оправдал Гека по обвинению в членстве в запрещенной группировке, говорится в этих сообщениях.
Согласно этим сообщениям, дело было связано с работой Гека в качестве редактора ныне закрытого прокурдского информационного агентства Диджле в 2017 году, когда он сфотографировал полицейских, стреляющих и убивающих молодого человека.
Улики против Гека состояли из его фотографий стрельбы, а также “заметок для новостных репортажей, телефонных разговоров с новостными источниками, книг в моем доме [и] газетных вырезок, которые я сохранил по архивным соображениям”, - сказал он в мартовском интервью. Власти также исследовали его сообщения в социальных сетях в рамках отдельного дела, которое было объединено с его судебным процессом по делу о терроризме в январе, говорится в сообщениях.
Сделанные Геком фотографии перестрелки были использованы в качестве доказательства в судебном процессе против причастного к этому офицера, и в том же году Гек получил за них местную журналистскую премию. Полиция провела обыск в его доме вскоре после публикации фотографий в 2017 году, взяла его под стражу вместе с другими журналистами на три дня в конце 2018 года, а затем обвинила его в членстве в террористической организации и пропаганде.
КЗЖ обратился по электронной почте в главную прокуратуру Амеда за комментариями, но не получил никакого ответа.