Турция

Заключенным дают чистящие средства в стаканах для чая

Заключенные в тюрьмах региона Мармара рассказывают о своих проблемах семьям: им дают моющее средство в чайном стакане, охранники несут дежурство без масок, а чистящие средства продаются по непомерным ценам.

Пакет из 70 пунктов поправок к закону об исполнении наказаний был одобрен парламентом после 7 дней дебатов и исключил из его действия тысячи политических заключенных, а также журналистов.

Политические заключенные в тюрьмах региона Мармара сообщили о своем положении семьям во время еженедельного телефонного разговора, который им разрешен.

Министерство юстиции, отвечающее за тюрьмы, опубликовало описание необходимых мер предосторожности и гигиенических средств, которые, как утверждается, распространяются бесплатно, однако сопредседатель ФАССЗ (Федерации ассоциаций солидарности с семьями заключенных) Хусну Таш утверждает, что, несмотря на заявления минюста о том, что гигиенические средства доставляются бесплатно в тюрьмы, этого не происходит. Политические заключенные содержатся в камерах и одиночных боксах, где отсутствуют гигиенические условия. Охранники входят и выходят из камер без масок.

Таш подчеркнул тревожное положение тяжелобольных заключенных: «Коронавирус – это временная чрезвычайная ситуация, мир преодолеет ее, но справедливость и мир понесут серьезные травмы. Закон об исполнении наказаний должен был охватывать всех. Это дискриминационный закон».

Таш также сказал, что масштабы реального распространения инфекции в тюрьмах неизвестны, так как цифры скрываются. До сих пор министр юстиции говорил о 17 случаях, но есть опасения, что их число может быть гораздо больше.

Заключенные в районе Мармара описали некоторые проблемы во время общения со своими семьями.

Джевхер Ай, находящийся в тюрьме в Эдирне, страдает от ХОБЛ (хронической обструктивной болезни лёгких) и сердечных заболеваний. Его отвозят в больницу, но не лечат и отправляют обратно в камеру с обезболивающим.

В тюрьме Болу камеры не дезинфицируются. Чистящие средства не предоставляются, за исключением мыла и моющих средств. Моющее средство дают в чашках или чайных стаканах.

Рыдван Челик в тюрьме Ахисар сказал по телефону, что они ничего не могли получить в последнее время. Он указал, что все очень дорого и шампунь ценой в 5 турецких лир теперь продается за 15-20 лир.

В ходе обыска помещения, проведенного в тюрьме Гебзе 3 марта, заключенные подверглись оскорблениям со стороны охранников, а заключенные Шадие Менав, Хаджер Халил Юфус и Рожбин Перишан были наказаны и отправлены в изолятор.

Кемаль Экинджи в тюрьме Силиври страдает от болезни сердца. Он содержится в переполненной камере. Заключенные с трудом добираются до лазарета. Кроме того, заключенные, которым необходимо регулярно принимать лекарства, не идут в лазарет, чтобы избежать введенного 14-дневного обязательного карантина. Заключенные говорят, что условия в карантине тяжелее, чем пребывание без лекарств. Зафер Саглам и Хамза Полат в настоящее время находятся на карантине в тюрьме Силиври.