Азизу Оручу грозит до 5 лет тюрьмы

Нападения турецкого режима на представителей курдских СМИ происходят все чаще – Турция сохраняет статус крупнейшей тюрьмы для журналистов.

Курдский журналист Азиз Оруч был задержан 11 декабря в районе Агры Догубаязит и назван министерством внутренних дел террористом. Он был задержан более чем на неделю, а затем его дело было передано в мировой суд Догубаязита. Суд заключил его под стражу по обвинению в «принадлежности к незаконной организации».

Курдский журналист работал в южном Курдистане около 3 лет из-за судебных исков, поданных против него в Турции. Оруч, пытавшийся попасть в Европу через Иран, был задержан на пограничном переходе армянской полицией. Затем его передали Ирану, где он в течение двух дней подвергался пыткам со стороны иранской разведки.

Курдский журналист был оставлен умирать в ночь на 10 декабря на турецкой стороне границы. Он был босым и неодетым. В таком виде он был взят под стражу вместе с сопредседателем отделения ДПН (Демократической партии народов) района Догубаязит Абдуллой Экелеком, которого обвинили в оказании ему помощи.

Мухаммед Икрам Мюфтюоглу, который был взят под стражу в тот же день после того, как полиция провела обыск в его доме и на рабочем месте, был арестован вместе с председателем отделения ДПН Экелеком по обвинению в подстрекательстве Оруча.

Оруча судят в 9-м уголовном суде Амеда по тяжким преступлениям за его посты в социальных сетях, сделанные в прошлом. Его обвиняют в «распространении террористической пропаганды». 9-е слушание по его делу состоялось в среду.

Журналист присутствовал на слушании при помощи системы видеоконференцсвязи SEGBIS из тюрьмы Патноса типа L, где он содержится.

Оруч заявил, что его сообщения в Twitter включали только новостные статьи, опубликованные ныне закрытым информационным агентством Дикле (DIHA) в 2014-1015 годах, большинство из которых были написаны им самим.

«Все эти новости публиковались в рамках распространения информации, а не пропаганды, - сказал он. – Я не понимаю, почему эти сообщения в соцсетях рассматриваются как преступление сейчас, а не тогда? Я журналист и требую оправдания».

Его адвокат Ферхат Кылинч указал, что данные действия не являются преступлением в соответствии с новым правовым регулированием, и потребовал оправдания своего клиента.

В то время как обвинение просило до 5 лет тюрьмы на основании антитеррористического закона, адвокат Кылынч попросил выделить время для подготовки детальной защиты.

В связи с этим суд перенес слушание дела на 3 марта.