Умит: молодые женщины должны понимать свой потенциал
Хелин Умит обратилась к молодым женщинам с призывом увидеть свои возможности и осознать, на что они способны.
Хелин Умит обратилась к молодым женщинам с призывом увидеть свои возможности и осознать, на что они способны.
Сексизм – суть идеологии господства
Умит сказала: «В последние годы мы видим всё больше и больше убийств женщин. Участились расправы над юными девушками. Эти убийства совершаются под разными предлогами, их выдают за несчастные случаи, самоубийства и тому подобное. Сегодня молодым курдянкам необходимо понять следующее – они не просто сталкиваются с единичной проблемой в своей жизни, это угроза их существованию.
Почему именно молодые курдские женщины сталкиваются с такими бедами? Я хотела бы отметить, что доминирование и женоненавистничество – одно и то же. Эти явления питает одна реальность. Там, где есть господство, появляется сексизм. Сексизм – и есть суть идеологии доминирования. Он основан на собственничестве, доминировании и эгоистичном стремлении удовлетворения потребностей. Оба явления тесно взаимосвязаны.
Мужское превосходство и национализм
Там, где фашизм ПСР/ПНД смог распространить своё влияние, идея мужского превосходства охватила все сферы жизни. Это касается не только учебных заведений и рабочих мест, домов и того, что вы видите в телесериалах, но даже ваших телефонов, которые вы не можете отключить. Это формы слежения и управления вами. То же самое я могу сказать о национализме и фашизме. Национализм – идеология господства. Какова его природа? Если описывать это вкратце, то приверженцы национализма утверждают, что некто лучше, умнее, способнее прочих имеет право контролировать, использовать и доминировать над другими народами. Подобно тому, как идеология мужского доминирования низводит женщин до состояния изначально отсталых, слабых, бессильных и беспомощных созданий, национализм строится аналогичным образом. Национализм – это, в некотором смысле, попытка применить презрительное отношение, взросшее на идее неравноправия полов, к нациям.
Курды в турецком национальном государстве
Например, турецкое национальное государство – это полностью мужская система правления. Этот факт отражен наиболее ярко в отношении к молодым курдским женщинам. Их хотят подчинить и держать под надзором, используя для этого все средства. Явление, которое называют биовластью, вероятно, проявляется в наибольшей степени в ситуации молодых женщин. Предполагается, что курдское общество удастся заставить деградировать подобными методами. К девушкам относятся, как к объектам, их домогаются, они становятся жертвами насилия... И я имею в виду не только прямое насилие. Грубая сила может быть лишь верхушкой айсберга. Да, это причиняет нам больше боли, потому что это проявление максимальной жестокости, прямое унижение. Например, изнасилование или преследование молодой женщины из-за того, что она курдянка, со стороны военных, полицейских и гражданских служащих. Однако, в целом это попытка взять молодых женщин под контроль. Кроме того, в Курдистане играют с чувствами, мечтами, идеалами и стремлениями молодого поколения.
Молодые женщины – будущее Курдистана
Любая молодая женщина, попавшая в такую ловушку, становится мишенью давления и порой – жертвой расправы. Одних убивают физически, других – морально. Некоторых уничтожают, как личность. Это очень распространенная форма преследований. Её цель – продолжить и завершить геноцид курдского народа. Точно так же под ударом находится вся курдская молодежь, а не только девушки, но мы прекрасно знаем, что женщины значат для общества. Они – будущее Курдистана. Враг знает об этом, и женщины должны понимать этот факт. Если курдская идентичность сохранилась до наших дней, во многом это произошло благодаря женщинам. Именно они сохранили курдский язык и культуру. Поэтому молодые женщины – мишень давления. Методы преследований варьируются от физического уничтожения до попыток создать нездоровые образцы женственности, манипулируя сознанием подрастающего поколения. В государственной системе образования и во многих частях Курдистана поощряется идентификация с турецкой культурой. Создается впечатление, что курды – отсталый народ, который ничего не может добиться. Если вы курд, вас не уважают. Поэтому мы видим попытки дистанцироваться от курдской идентичности.
Молодых женщин убивают
Молодых женщин убивают различными способами, с ними обращаются, как с объектами, вгоняя их в зависимость, чтобы подчинить и ассимилировать всё курдское общество. Здесь стоит отметить, что в Курдистане наблюдается высокий уровень политизации, и это может помочь борьбе с внешним давлением. Я не думаю, что курдские девушки не осознают происходящего, потому что женщины десятилетиями боролись за свободу в этом регионе. Существуют женские вооруженные отряды. Многие из молодых женщин, которые сейчас наблюдают за мной, выросли в этой культуре. Их старшие сестры становились партизанками. Они выросли на историях Сары (Сакине Джансыз). Они многое понимают, но проблема в том, что их осведомленность становится всё слабее. Они не уверены в том, что представляет собой враг. Поэтому я призываю всех молодых женщин задавать себе вопросы: кто наш враг? Какие маски он носит в Курдистане? Я призываю вас научиться распознавать эти маски, это ваша первостепенная задача.
Как женщины могут освободить себя
Начало всего – понимание происходящего, осознание истинного положения дел. Как вы думаете, так вы и живете. Люди действуют в соответствии с тем, что знают о себе и мире. Сегодня необходимо осознать и понять, какое давление оказывает на женщин режим, как власти манипулируют их сознанием. Я думаю, что мы сделали не всё, что должны, чтобы решить эту задачу, и я говорю не только о молодых курдянках. Все женщины должны это осознать – против них проводится политика уничтожения, им не дают жизненного пространства. Но они должны понимать, как освободиться, как защитить себя.
Я призываю всех молодых женщин проснуться, потому что в нашей стране идет война. Ни одна девушка не может сказать, что она живет вне этой реальности и может жить и любить независимо от происходящего. К сожалению, мы живем не в такой стране, где это было бы возможно. Колониализм формирует реальность власти и государства, и он сделал эту систему настолько жестокой, что объектами манипуляций в ней стали все, особенно молодые женщины. Поэтому необходимо понимать, что происходит. Конечно, одного осознания недостаточно. Необходимо вступать в организации, которые занимаются просвещением. Молодые женщины никогда не должны оставаться в одиночестве, они должны быть организованы. Они должны доверять себе и соратницам, действовать и работать сообща. Товарищество и доверие способствуют повышению осведомленности и укрепляют уверенность в себе.
Все вы должны понимать, что реальный женский мир отличается от тех сериалов, где женщины устраивают заговоры друг против друга, завидуют друг другу и соперничают. В настоящем мире женщин существует солидарность. Каждая из нас внимательна к другим женщинам благодаря своему собственному опыту. Женщины понимают, что значит совесть, сочувствие и сострадание. Виртуальные истории, которые нам преподносят, написаны, сняты и созданы для того, чтобы разделить нас. Они созданы для того, чтобы заставить нас подчиниться мужской системе господства и государству. Вот почему каждая молодая женщина должна написать свою собственную историю.
Вы должны начать действовать. Там, где молодые женщины проявляют активность, общество меняется. Каждая из вас должны знать, что у неё есть такой потенциал. Мы призываем всех молодых женщин следовать философии Абдуллы Оджалана».