Турция

Сомэр Мазыдагы, потерявший 10 родственников в пожаре: DEDAŞ приносит много проблем

Сомэр муниципалитета Мазыдагы, потерявший в огне 10 своих родственников, возложил вину за разрушительный пожар между Амедом и Мардином на DEDAŞ и сельскохозяйственную политику государства в этом регионе.

Пожар, вспыхнувший в сельской местности между районом Мазыдагы Мардина и районом Чинар Амеда в ночь на 20 июня, охватил территорию в 66 километров, на которой расположены деревни Келеке (Ючебаг), Дирине (Йеткинлер), Тобине (Кёксаллар) и Хальбереке (Язчиджеги). По состоянию на сегодняшний момент в результате пожара погибли 14 человек, 78 человек получили травмы. Больше всего от огня пострадала деревня Келеке. В населенном пункте погибли 10 человек. Местным жителям выражают соболезнования. Сейчас там хоронят погибших.

Причина пожара будет выяснена в ближайшие дни после проведения расследования, однако Хамдин Демир, сомэр местного совета Мазыдагы, потерявший 10 родственников в деревне Келекеке, рассказал агентству «Месопотамия» (МА) о том, что произошло в день пожара, и о предпосылках катастрофы.

Демир рассказал, что ему позвонили его дети, когда он вечером уезжал из районного центра, и сообщили о пожаре. Он приехал в деревню после сообщения пожарной бригады и увидел, как жители пытаются потушить пожар своими силами. Он рассказал, что несколько тракторов были охвачены пламенем, а люди спасались бегством, так как пламя распространялось повсюду, а внезапно налетел сильный ветер. Демир сказал, что, когда они попытались предупредить жителей соседней деревни, пламя уже перекинулось туда. Линия 112 службы скорой помощи была постоянно занята.

Районный и городской муниципалитет с первого момента инциденты находились в состоянии чрезвычайной ситуации. Демир отметил, что отряды от губернатора и Управления по чрезвычайным ситуациям (AFAD) вмешались слишком поздно. «Губернаторство и районная администрация не вмешались, пока пламя не было потушено. Жители деревень справились с огнем своими силами. Был большой хаос. Иногда не было сигнала мобильной связи».

Демир утверждает, что люди погибли из-за несвоевременного вмешательства государственных органов: «DEDAŞ (поставщик электроэнергии в регионе) приезжает в деревню с сотнями военных, когда нужно починить неисправности в работе трансформатора, и вместо этого применяет насилие против местных жителей. Они просто убрали трансформаторы. Но они не пришли на помощь, когда начался пожар. Люди здесь пытались потушить огонь, чтобы сохранить средства к существованию. Они жертвовали собой, чтобы потушить пожар. Здесь постоянно вспыхивают пожары, и жители деревни тушат их своими силами. Но на этот раз бедствие было катастрофическим. Огонь поднимался на километры. Это было большое бедствие. Мы мобилизовали все наши муниципалитеты и попытались исправить ситуацию».

Что касается сельскохозяйственной политики государства, Демир заявил, что из-за ее отсутствия происходит сжигание стерни. Он продолжил: «Сельскохозяйственная политика государства вынуждает фермеров сажать второй урожай. Это приводит к сжиганию стерни, хотя это запрещено. Это большая проблема, потому что здесь нет сельскохозяйственной политики. Если бы существовала сельскохозяйственная политика, людям не нужно было бы сжигать стерню. Еще одна проблема – линии электропередач DEDAŞ. DEDAŞ применяет насилие к здешним жителям. Единственный источник средств к существованию в этом регионе – сельское хозяйство. DEDAŞ отключает людям электричество. Кроме того, возникают проблемы с проводами. Люди из компании посылают сотни солдат, когда нужно разобраться с трансформатором, и применяют насилие к людям, которые зарабатывают на жизнь сельским хозяйством. Но никакого обслуживания нет. Даже в этом вопросе они проявляют свою жестокую натуру. DEDAŞ – это большая проблема. Другой вопрос – срочная необходимость создания сельскохозяйственной политики».

Демир обратил внимание и на равнодушие СМИ к пожарам в районе. Он сказал, что если бы подобный инцидент произошел в другом месте, то журналисты всех изданий съехались бы к месту бедствия. Политик отметил, что СМИ пытаются скрыть этот инцидент: «Так много людей погибло и еще больше пострадало. Но это хотят скрыть. Говорят, что люди «просто сжигают стерню». Мы хотим, чтобы это место было объявлено зоной бедствия. Здесь огромное количество рабочих рук. Эти люди должны получить компенсацию за свои потери».