Салих Муслим: ИГИЛ действует несамостоятельно, за ним стоит Турция

Член исполнительного совета партии «Демократический союз» Салих Муслим заявил, что атака ИГИЛ* в Хасаке финансировалась Турцией. Политик добавил, что «зеленый свет этому дали в Астане».

Член исполнительного совета сопредседателей ПДС Салих Муслим сказал, что акты военной агрессии от Шахбы до Зиргана, блокада региона, закрытие пограничных пунктов пропуска режимами Южного Курдистана и Сирии, вооружение членов ИГИЛ в лагерях и тюрьмах региона – все это делается в рамках одной концепции. Муслим добавил, что последнее нападение в Хасаке тоже часть этого общего плана. Муслим подчеркнул, что ИГИЛ явно не действует в одиночку.

Политик ответил на вопросы корреспондента ANF о спланированных нападениях на тюрьму Ас-Сина, произошедших в Хасаке в прошлую пятницу.

- Произошло новое нападение ИГИЛ на тюрьму Ас-Сина. Только ли ИГИЛ несет ответственность за это нападение?

- Длительность столкновений говорит о масштабе плана нападений. Нападения были организованы извне. Здесь важно подчеркнуть, что ранее плененный лидер наемников говорил о возможном нападении. Скрытые ячейки, все боеприпасы и логистика в регионе идут из районов, оккупированных турецким государством, и из Ирака. Это означает, что они тоже причастны к этим атакам. Видимо, подготовка к случившимся нападениям велась уже некоторое время. Проще говоря, это не похоже на нападение, которое произошло неожиданно.

Один из высокопоставленных членов ИГИЛ, захваченный в ходе операции сил СДС месяц назад, принял участие в этом нападении. Именно в тот момент он сам описал планы будущего нападения. Он признался, что после старта операции, которую планировалось начать с начиненных бомбами автомобилей, конечной целью было освобождение заключенных наемников ИГИЛ, содержащихся в тюрьме.

Все понимают, что нападения были спланированы загодя. Боеприпасы были размещены в гражданских поселениях. Они проникли в тюрьму при содействии тайных ячеек, созданных ими в районе Хасаке. Люди внутри тюрьмы начали бунтовать. Некоторые из них пытались бежать. Некоторым это удалось и они бежали в другие районы города. Силы внутренней безопасности объявили в Хасаке режим действия комендантского часа, чтобы очистить город.

- Вы сказали, что турецкое государство приложило руку к нападению, которое было спланировано загодя. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- Восемь из 10 пунктов, обсуждавшихся на последней встрече в Астане, касались северной и восточной Сирии. Они пытались стереть накопленный на этих землях опыт, говоря, что здесь «хозяйничают террористы, сепаратисты». Все это – части одной концепции. Это первый этап атак. Нападения, совершаемые от Шахбы до Зиргана, блокада региона, закрытие пограничных пунктов пропуска режимами южного Курдистана и Сирии, вооружение членов ИГИЛ в лагерях и тюрьмах региона – все это составляющие общей концепции.

Сколько бы хаоса ни провоцировалось повсюду, это работает на них. Все цели и задачи нападений турецкого государства состоят в том, чтобы свергнуть Автономную администрацию, управляющую этими территориями. Они делают все возможное, чтобы достичь этой цели. Все десятки раскрытых на сегодняшний день ячеек ИГИЛ поддерживают связи с турецким государством. Поэтому те, кто совершают эти нападения, не действуют в одиночку. Кто-то снабжает их боеприпасами и оказывает материально-техническую поддержку. В противном случае, их действия – не те, что они можно совершать в одиночку.

- Какова роль закрытия пограничных пунктов пропуска в этих нападениях?

- Регион атакуют каждый день. При этом 5 миллионов человек, живущих в регионе, подвергаются давлению. Проблемы здесь возникают из-за закрытия пограничных пунктов. Давайте, к примеру, обсудим пограничный пункт пропуска Семалка. Они хотят, чтобы акция, начатая семьями героически павших бойцов, закончилась. Что значит, что у них возникла проблема не с акциями, которые организует молодежь. Целых четыре месяца матери не получали никакого ответа. Теперь они хотят, чтобы демонстрации прекратились.

- Что могут сделать в этой ситуации международные силы и общественное мнение?

- Весь мир должен осознать опасность ИГИЛ на этих территориях. Больше всего пострадают от побега десятков тысяч членов ИГИЛ из региона, особенно тех 5 000 членов ИГИЛ, кто находятся в местных тюрьмах, западные страны. Если они действительно хотят избавиться от терроризма, они должны оказать нашему региону помощь. Мы настойчиво говорим о том, чтобы покончить с ИГИЛ. Если международные силы настаивают на том, чтобы покончить с ИГИЛ, они должны быть бдительны в части этих планов. Они должны выступать против тех, кто поддерживает эти атаки.

Нельзя содержать этих участников ИГИЛ в таком месте, как школа. Необходимы более строгие меры безопасности. Эта опасность грозит сейчас не только нам, но и всему миру. Державы международной арены также должны осознать это и выполнять свои обязанности. Мы хотим, чтобы был создан международный суд для разбирательств в отношении членов ИГИЛ. То, что произошло в лагере «Холь», – это еще одна проблема. Там наемники и родственники членов бандформирований убивают друг друга каждый день. Мы требуем, чтобы этих людей забрали страны, чьими гражданами они являются.

Мы будем давать отпор этим атакам, как делали это в прошлом. Мы не откажемся от нашей свободной жизни и демократических проектов из-за этих нападений. Все должны понимать, что мы будем продолжать сопротивляться.

* – террористическая организация, запрещена в РФ