Обращая внимание на 3 миллиона подписей, собранных за признание права РПК на свободную организацию в Европе, и ссылаясь на решение бельгийского кассационного суда, Робин Бронле, один из юристов Брюссельской коллегии адвокатов, заявил: «Уголовное законодательство о борьбе с терроризмом не может быть использовано против РПК».
По призыву Международной справедливой инициативы для курдов было собрано 3 миллиона подписей за исключение Рабочей партии Курдистана (РПК) из списка «террористических организаций» Европейского Союза. Собранные подписи были представлены Европейской комиссии Бельгийским движением за мир (Vrede), Прогрессивным интернационалом и базирующейся в Нидерландах организацией искусств New World Summit. Робин Бронле, один из юристов Брюссельской коллегии адвокатов, заявил, что предыдущие апелляционные решения Кассационного суда Бельгии в отношении РПК должны создать прецедент для всех стран, и дал оценку судебному процессу.
ДАВЛЕНИЕ ТУРЦИИ
Ссылаясь на давление Бельгии на курдские институты, Бронлет сказал: «Как мы видели в дискуссиях о вступлении Швеции в НАТО, Турция оказывает давление на европейские государства, обвиняя курдских граждан в том, что они террористы. То же самое некоторое время имело место в Бельгии. Они хранят молчание о многих уголовных преследованиях, которые продолжаются против курдских учреждений, СМИ и ассоциаций, действующих в Бельгии».
«РПК ИСКЛЮЧЕНА ИЗ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА»
Указав, что исключение РПК из закона о борьбе с терроризмом основано на бельгийском законодательстве, реализующем Европейскую директиву, Бронле сказал: «Это означает, что общее европейское уголовное законодательство о борьбе с терроризмом фактически не может быть использовано против РПК в других европейских странах с это прецедентное право».
«НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ СЕРЬЕЗНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ»
Критикуя репрессии в Турции на основании членства в РПК, Бронлет продолжил следующее: «Помимо наших показаний относительно условий содержания в тюрьме в Имралы, мы встречались с некоторыми людьми, которые осуждали военные преступления Турции, мы слышали о химическом оружии, мы слышали о пытках и издевательствах над телами погибших, это явно видно. Это очень шокирует, и мы надеемся, что по этим преступлениям будет проведено серьезное расследование».
ЧТО ПРОИЗОШЛО В БЕЛЬГИЙСКОМ ДЕЛЕ?
В то же время, когда ЕС повторно внес РПК в список, Апелляционный суд Бельгии в своем решении, оглашенном 8 марта 2019 года, постановил, что РПК является участницей «немеждународного вооруженного конфликта», а не «террористической организацией».