Рияд Дерар: мы готовы участвовать в политическом решении кризиса в Сирии
Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии Рияд Дерар оценил инициативы по разрешению сирийского кризиса и сказал, что они готовы стать частью решения.
Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии Рияд Дерар оценил инициативы по разрешению сирийского кризиса и сказал, что они готовы стать частью решения.
С момента своего создания Ассамблея демократической Сирии (АДС) работает над тем, чтобы добиться признания демократических проектов, реализуемых в северной и восточной Сирии. Она всегда пыталась построить демократическую Сирию на организованных ею панелях, семинарах и встречах.
В рамках дипломатической деятельности были открыты представительства в Каире и Вашингтоне. Ожидается, что в ближайшее время откроется представительство в Вене.
Сопредседатель АДС Рияд Дерар в ходе интервью ИА ANHA дал оценку усилиям АДС по разрешению сирийского кризиса.
Дерар сказал, что демократизация Сирии будет нелегкой: «Режим говорит, что люди не могут достичь уровня, необходимого для реализации демократии. Некоторые противники также выступают за деспотизм под именем ислама».
- Как АДС вы открыли представительства в Каире и Вашингтоне. Теперь вы готовитесь открыть представительство в Вене. В чем важность и цель открытия этих представительств?
- Открытие офиса АДС в Вене – одна из наших активных задач в Европе и регионах мира. Наша главная цель здесь – достичь мира для Сирии, наладить диалог и рассказать о ситуации в северной и восточной Сирии. В последнее время некоторые партии пытаются изобразить регион как место, где курды живут под именем оппозиции. В этом контексте мы хотим объединиться с сирийцами и прояснить этот вопрос.
Мы также встречаемся с европейскими парламентариями и политиками, чтобы оценить и прояснить события в регионе. Вопросы терроризма и методы борьбы, проблема с боевиками ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ), задержанных в районах, находящихся под контролем Автономной администрации, создание суда для преследования боевиков и их передачи в страны происхождения – это одна из основных тем наших переговоров.
С другой стороны, мы обсуждаем, как решить существующие проблемы, чтобы отправить детей, чьи семьи являются членами ИГИЛ, в свои страны, что осуществляется по согласованию с Автономной администрацией. Этот вопрос важнее всех упомянутых выше. Потому что этим детям нужна огромная поддержка и образование, чтобы подготовить их к нормальной жизни.
Основная цель нашей работы – донести до всех суть системы в северной и восточной Сирии. Эта система децентрализована, демократична и равноправна, и здесь предпринимаются попытки политического решения сирийского кризиса. Однако, когда мы смотрим на процесс, через который мы прошли, мы видим, что проблема все еще сохраняется. Причиной тому является отсутствие поддержки Автономной администрации и страхи некоторых оппозиционных партий по отношению к региону. Эти факторы приводят к последствиям игнорирования региона. Как АДС, мы также работаем над изменением этих взглядов.
- С момента своего создания АДС поддерживает контакты с демократическими диссидентами, с одной стороны, и с европейскими странами и соответствующими партиями, помогающими Сирии, с другой. Как вы оцениваете дипломатическое развитие в этой сфере?
- Наши отношения с европейскими странами и другими государствами, имеющими отношение к Сирии, продолжаются. В результате всех проведенных нами переговоров и встреч мы можем сказать, что были зафиксированы хорошие дипломатические события и есть замечательные перспективы относительно ситуации в северной и восточной Сирии. Взгляды этих государств на регионы северной и восточной Сирии и регионы, находящиеся под контролем вооруженных групп и оппозиции, отличаются друг от друга. Эти партии представляют себя как альтернативы режиму, но это не так.
Основная тема наших встреч – разрешение сирийского кризиса. Мы выражаем наш дух возрождения демократии и нашу борьбу против ИГИЛ всем европейским государствам. Мы представляем им поразительный образ демократического ислама. Потому что в наших регионах существует просвещенный ислам, отличный от экстремистского ислама, находящегося под контролем правительства Сирии.
Мы дипломатично представили им иную картину регионов северной и восточной Сирии. В результате этой ситуации мы можем сказать, что я испытываю большое уважение к нашим жителям и чувствую от них постоянную поддержку нашей работы. В результате всех переговоров была достигнута договоренность о подходящем для всей Сирии проекте, и некоторые государства поддерживают наш подход. В результате мы будем участвовать во всех усилиях по достижению политического решения кризиса в Сирии, и мы не должны исключаться из переговоров.
- Как АДС вы выбрали проект «Демократическая нация», и ваша цель – демократизировать Сирию. В какой степени вы представили этот проект общественности и как эти государства подошли к проекту демократической нации?
- Этот проект – мультикультурный и долгосрочный. Полное изменение менталитета – непростой процесс. Некоторые партии ведут войну против этого проекта и сознательно порочат его. Но когда мы говорим о культурных и социальных причинах, некоторые люди находят это очень интересным и соглашаются участвовать. Мы закладываем в их умы идею, и она должна развиваться. Конечно, демократизация Сирии – непростая ситуация. С одной стороны – нападения, с другой стороны, режим создает препятствия для людей, чтобы они не достигли демократии, а оппоненты, поддерживающие режим, навязывают деспотизм под именем ислама. На данный момент о демократии говорят и внедряют в Сирии только в северных и восточных регионах Сирии.
- Есть ли у вас работа по этому вопросу в Сирии и за ее пределами?
- В настоящее время мы пытаемся провести переговоры внутри и за пределами Сирии, чтобы познакомить общественность с опытом демократии, интерпретировать ее концепции и получить позитивные перспективы по этому проекту. Интеллектуалы и политики также должны быть вовлечены в эти исследования.
- Идут дискуссии о разрешении сирийского кризиса. Насколько серьезны, по вашему мнению, государства, которые вмешались в Сирию, и если у них серьезный подход, какие шаги они предпримут?
- Сирийский кризис превратился в большой узел, поскольку не было никаких попыток позитивного вмешательства. Для решения была проведена серия встреч, и на этих встречах ожидалось, что Сирия либо достигнет соглашения, либо достигнет соглашения по оружию. Некоторые государства поддержали военное решение, но позже поняли, что оно не увенчается успехом. Политическое решение – единственное реальное решение, и все сирийцы должны его придерживаться.
Некоторые государства предлагают решения, в которых сирийцы на их стороне. Такой подход вызван региональными и международными конфликтами. В итоге расчеты государств по сирийскому кризису продолжаются, и от него страдает только сирийский народ. На данный момент серьезных шагов по выходу из кризиса сделано не было, были предприняты лишь некоторые попытки справиться с кризисом. Таким образом, все сирийцы должны шаг за шагом работать над поиском решения.