Первин Булдан: демократический прогресс возможен только с решением курдского вопроса

Сопредседательница Демократической партии народов (ДПН) заявила, что партия готова взять на себя грядущий турбулентный процесс в Турции. В ДПН планируют завершить свою защиту от обвинительного заключения о запрете в течение двух-трех месяцев.

В интервью MA сопредседательница Демократической партии народов (ДПН ) Первин Булдан поделилась своим мнением относительно дела о закрытии ДПН и основной повестки дня ДПН на предстоящий период, который, вероятно, будет довольно неспокойным, учитывая усиление репрессий против партии.

Булдан подчеркнула, что ДПН более чем готова взять на себя этот турбулентный процесс. «Мы будем защищаться как юридически, так и политически», – сказала она.

Она добавила: «Обвинительное заключение, которое было отклонено единогласным голосованием, было принято единогласно. Причина, почему и как это происходит, конечно же, политическая.

Теперь, естественно, впереди нас ждет серьезная подготовка. Конечно, мы не будем молчать против этого обвинительного заключения. Процесс начался, когда нам вручили обвинительное заключение. Наши приготовления продолжаются: думаю, у нас есть два-три месяца на нашу защиту».

Булдан заявила, что, несмотря на то, что, не смотря на серьезное внимание, уделяемое делу о закрытии, оно не является основным пунктом повестки дня ДПН, поскольку руководство никогда не рассматривало идею закрытия партии. Она продолжает свою запланированную программу, которая включает турне по стране и встречи с народами Турции.

 «Дело о закрытии может быть основным пунктом повестки дня для Турции, но не главным пунктом повестки дня ДПН. Поскольку мы никогда не думали о закрытии ДПН, лучший способ и метод управлять этим процессом – это встретиться с людьми », – сказала она.

Она добавила: «Никакое правовое решение в Турции не принимается по свободной воле судей и прокуроров. Эти решения принимаются и передаются из президентского дворца.

 Если такое решение будет исходить из дворца, ДПН будет запрещена. Однако мы не рассматриваем ДПН как партию, двери которой можно просто закрыть. ДПН – это идеология.

Перед лицом этого дела о закрытии мы пошли в путь, чтобы дать правительству понять, что с нашими людьми с «агоры» они не могут закрыть ДПН.

 В течение лета до 1 сентября наши программы встреч будут продолжены в этом отношении».

Начиная с вопроса об условиях изоляции, которые были наложены на г-на Абдуллу Оджалана, и продолжающейся голодовки в тюрьмах, которая достигла своего 232 дня по состоянию на 15 июля и требует прекращения этой изоляции – Булдан заявила, что ДПН должна одновременно заниматься более чем одним вопросом, касающимся ее приверженности решению курдского вопроса.

«Конечно, изоляция стоит на нашей повестке дня. Изоляция стоит сегодня на повестке дня страны. И еще есть голодовка, но голодовка еще не стала приоритетом в повестке дня в Турции», – сказала она.

«Итак, мы пытаемся включить голодовку в повестку дня, чтобы поддержать политзаключенных, объявивших голодовку, и сделать их частью повестки дня наших сторонников с помощью этих общественных собраний, которые мы проводим».

В заключение Булдан поделилась своим мнением о широко обсуждаемых «дебатах по альянсу», вращающихся вокруг возможного «демократического альянса», который должен быть сформирован с или без основной оппозиции, образующей Народный альянс. 

По мнению Булдан, нынешняя оппозиция в Турции даже боится попасть в ту же картину, что и ДПН. Булдан резко раскритиковала такое отношение. «Это отсутствие мужества у оппозиции, подход оппозиции к ДПН ничего не принесет представителям оппозиции на предстоящих выборах», – сказала она.

После последних выборов избиратели ДПН высказывали некоторые критические замечания ей и партии. Булдан резюмировала многие из их критических замечаний: «Да, мы поддержали оппозицию, мы проголосовали за демократический альянс, но разве оппозиция не способна владеть ДПН, когда ДПН просыпается с рейдами и сталкивается с волной арестов? В этом контексте вопрос о новом союзе с другими оппозиционными партиями является предметом обсуждения».

«Всем нужно быть открытыми и ясными», – подчеркнула она. «Конечно, у нас есть свои принципы. Мы подготовим декларацию и изложим их », – сказала Булдан, добавив: «Мы говорим: демократический прогресс в этой стране возможен только с решением курдского вопроса».