Курдистан

Омар Оджалан: Имралы — центр беззакония

Депутат ПНРД Омар Оджалан заявил, что от курдского национального лидера Абдуллы Оджалана уже более 39 месяцев нет никаких вестей: «Остров Имралы стал центром беззакония. Каждый должен внести свою лепту, выступив против этого».

С 25 марта 2021 года от курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, находящегося в абсолютной изоляции в закрытой тюрьме строгого режима типа F Имралы, не было никаких новостей. На фоне продолжения абсолютной изоляции стало известно, что курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану, а также Омару Хайри Конару, Вейси Акташу и Хамили Йылдырыму, содержащимся в Имралы, были введены новые запреты на посещения. Протест адвокатского бюро «Асрин» против этих запретов был отклонен.

Депутат Партии народного равенства и демократии (ПНРД) от Риха (Урфа, Курдистан) и племянник курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, Омар Оджалан, отреагировал на абсолютную изоляцию и препятствование посещениям.

ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ ИЗОЛЯЦИИ

Указывая на то, что в Имралы существует жесткая изоляция, Омар Оджалан сказал: «Изоляция продолжается благодаря беззаконию. И законы, и конституция низведены до состояния посмешища. Министр юстиции говорит: «Никакой изоляции нет». Они считают ситуацию нормальной. Вот уже 39 месяцев от господина Оджалана и его друзей нет никаких новостей. Мы не знаем, каково состояние его здоровья. Если в стране нет законов, права человека легко могут быть попраны. Остров Имралы стал центром беззакония. Первым местом, где был нарушен закон, стал остров Имралы. Оттуда беззаконие распространилось по всей стране. Закон есть, но он не выполняется. Права господина Оджалана попираются».

«ДЕЛО КОБАНИ СВЯЗАНО С ИЗОЛЯЦИЕЙ»

Напомнив, что освобождение Вейси Акташа, содержащегося в тюрьме Имралы, было отложено на 1 год, Омар Оджалан сказал: «Вейси Акташ отбыл 30 лет и должен быть освобожден. Но его освобождение было отложено на один год. Это произвол и является незаконным. Мы говорили, что в Имралы применяется вражеский закон, но сейчас сложилась такая ситуация, которая выходит даже за эти рамки. Против того, что там творится, проходят демонстрации в Европе, северо-восточной Сирии и десятках тюрем. Везде предпринимаются усилия, чтобы положить конец изоляции. Мы должны проводить протесты коллективно, чтобы добиться результатов».

Он отметил, что приговоры, вынесенные политикам, заключенным в тюрьму за инцидент в Кобани, также связаны с изоляцией, добавив: «Они хотят осудить победу Кобани. Все должны отреагировать на это».

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ»

Указывая на обсуждение новой конституции, Омар Оджалан подчеркнул: «Необходима новая, демократическая конституция, гарантирующая права народа. Однако даже действующие законы и конституция не выполняются. Когда дело доходит до курдов, в ход идет произвол. Согласно существующим законам, у господина Оджалана, заключенных и осужденных политиков есть права. Однако они не исполняются. Если бы они были реализованы, многие проблемы были бы устранены. Господин Оджалан обратил на это внимание в своем последнем телефонном разговоре. Если режим ПСР не может отправить адвокатов Оджалана в Имралы, то он не может и принять новую конституцию. Даже если они это сделают, то не добьются никаких результатов. Все зависит от повседневной политики».

«КУРДСКИЙ ВОПРОС ЗАТРАГИВАЕТ ВСЕХ»

Подчеркнув, что нарушения негативно сказываются на всех слоях общества, Оджалан отметил: «Неразумно говорить: «Курдов убивают в Курдистане, меня это не касается». Это затрагивает всех. Арабы и турки не могут оградить себя от этой проблемы. Неправильные политические решения оказывают свой эффект повсюду. Порой люди спрашивают: «Как вы связываете войну, которая ведется в изоляции, с экономикой?» Каждый год проводятся переговоры по бюджету, и мы видим, какие огромные средства выделяются на войну. У турецкого народа здесь тоже есть своя роль и миссия. Каждый должен сказать: «Нет войне против курдов, нет изоляции Абдуллы Оджалана». Мы призываем 85 миллионов человек, живущих в Турции и Северном Курдистане: каждый турок должен рассматривать курдский вопрос как турецкий вопрос. Именно так решаются проблемы. Если этот вопрос не будет решен, последствия будут негативными для всех».

«РЕШЕНИЕ — ЭТО ВСТРЕЧА С ОДЖАЛАНОМ»

«Настоящее решение — это встреча с Абдуллой Оджаланом, — сказал Омар Оджалан. — Если встреча с господином Оджаланом состоится, наступит мир, и от этого выиграют все. Каждый должен внести свою лепту как можно скорее. И тогда земли, на которых мы живем и которые превратились в ад, станут раем на Ближнем Востоке. Государство должно положить конец неправильной политике. Путь для семей и адвокатов в Имралы должен быть расчищен».