Ахмад заявила, что после Бахоза Силы демократической Сирии (СДС) подписались вести решительную борьбу против ИГИЛ*: «Как бы турецкое государство ни пыталось помешать этому, какие бы приказы о нападении ни отдавало, Сирийские демократические Силы будут продолжать свою борьбу до тех пор, пока с оккупированными районами, где находятся банды ИГИЛ, и с самой террористической группировкой не будет покончено полностью».
Член Главного командования Сил демократической Сирии (СДС) Науроз Ахмад побеседовала с ANF, дав оценку четвертой годовщине победы в Бахозе, их новой борьбе против ИГИЛ, а также результатам этой борьбы.
- Минуло четыре года с момента победы в Бахозе 23 марта 2019 года, когда с территориальной целостностью ИГИЛ в регионе было покончено. Что бы вы хотели сказать по этому поводу?
- Безусловно, эта дата для нас очень важна, так как в этот день был положен конец халифату ИГИЛ. Поначалу это происходило в основном благодаря нашим людям в регионе, понесшим большие потери, подвергавшимся нападениям и притеснениям. Эта мартовская победа породила новую весну. Также этот день был чрезвычайно важен для всего мира. Эта была победа не только жителей данного региона, – ИГИЛ представлял опасность для всего мира.
Разумеется, в столь важный день мы вспоминаем тех, кто боролся за эту победу и заплатил за нее высокую цену. Мы с благодарностью поминаем наших героев, живых и погибших, которые внесли свой вклад в эту победу, и с уважением склоняемся перед ними.
С освобождением Бахоза этому «государству-халифату» пришел конец. Но, как мы уже говорили, эта идея до сих пор жива. В то же время, многие из соседних стран, а также по всему миру оказались затронуты присутствием ИГИЛ. Они им благоволили. Структуры «спящих ячеек» ИГИЛ в регионе существуют до сих пор. После Бахоза появились банды и их сторонники, которые проникали к мирным жителям и прятались в близлежащих районах. По этой причине было заявлено, что операции против тайных ячеек ИГИЛ будут продолжаться. И в этом направлении было достигнуто немало успехов. После Бахоза многие из бандитов, управлявших этими основными ячейками, оказались схвачены. Наши операции продолжаются до сих пор.
- Чего после Бахоза достигла борьба с ИГИЛ? Что произошло за это время? Какова картина операций против ИГИЛ за этот период?
- В последние годы были проведены масштабные операции против «спящих ячеек» и районов, где они действуют. В некоторых местах атаки ИГИЛ были предотвращены. Со времен Бахоза наша борьба не утихала ни на миг и продолжалась различными способами. Наши итоги борьбы за эти годы ясно это демонстрируют. Опасность не миновала, присутствие ИГИЛ в регионе и попытки его реорганизации сохраняются, пленные члены ИГИЛ и их семьи организуют нападения. Ради контроля над этими регионами прилагаются большие усилия, ведется постоянная борьба. Совместная работа с СДС и Силами внутренней безопасности продолжается под руководством наших разведывательных сил.
В соответствии с полученными нами разведданными, ИГИЛ организовало свою деятельность в лагерях Холь, Тель Барак, Тиль Хамис, Рака, Деразор, Табка, Сирин и других. Во многих регионах были проведены десятки операций. Наемники ИГИЛ провели множество крупных атак в регионе. Особенно часто – после нападений на Сарекание и Гре Спи. Например, нападения на тюрьмы Хасаке Синаа и Ракке. За этот период ИГИЛ совершило 352 теракта. В результате операций, проведенных совместно с международной коалицией и силами внутренней безопасности, было захвачено 2323 члена ИГИЛ, 397 из которых погибли. Эти люди организовывали нападения и помогали бандам. Допросы арестованных членов бандформирований продолжаются.
- С учетом последних арестов, сколько членов ИГИЛ остается в регионе? Каково положение задержанных членов ИГИЛ? С кем вы сотрудничаете в вопросах безопасности тюрем и лагерей? Что СДС сделали в этом направлении?
- После последних проведенных нами операций число бандформирований ИГИЛ. задержанных в наших регионах, превысило 10 тысяч. Банды, арестованные в Бахозе, все еще у нас. Среди них есть заключенные из 60 стран мира. В 2023 году мы провели много важных операций, получив информацию о том, что имели место попытки похищения задержанных членов ИГИЛ. Многие причины, такие как присутствие других сил в регионе и экономическая ситуация, повышают угрозу возрождения этой террористической группировки.
Для нас, СДС и Автономной администрации, наибольшее бремя – это задержанные члены ИГИЛ. Потому что раньше тюрьмы в регионе были нестабильны, а задержанные в связи со сложившейся ситуацией рассредоточены по региону. Расходы на здравоохранение, одежду, охрану и другие нужды задержанных членов ИГИЛ для нас являются непосильными. Международная коалиция по борьбе с ИГИЛ взяла на себя только 10% этого бремени, а остальное легло на наши плечи. Несмотря на то, что международные организации пришли в регион, особенно после тюрьмы Синаа, эта поддержка очень мала по сравнению с текущими потребностями. Что нужно было сделать, так это вывезти всех иностранных граждан на их родину. И уже были такие прецеденты, но их недостаточно. Суд над наемниками ИГИЛ в регионе – задача не из легких, необходимо создать международный суд. Однако никаких действий в этом направлении предпринято не было. Большинство задержанных членов ИГИЛ и членов их семей – граждане Ирака. С иракским правительством ведутся совместные переговоры о депортации членов ИГИЛ, но они проходят очень медленно. Из-за сложившейся в нашем регионе ситуации эти заключенные являются для нас большим бременем. Ведь наши регионы постоянно подвергаются бомбардировкам с самолетов и артиллерии. В одиночку бремя этих заключенных не поднять. А ведь они представляют собой опасность для всего мира.
- Каков вклад общества и других институтов и организаций региона в эту борьбу?
- Успешная борьба с ИГИЛ – это наши друзья и жители региона, которые приняли героическую смерть, заплатив за наши успехи огромную цену. ИГИЛ совершило множество массовых убийств в регионе, жертвами которых стали мирные жители. Наша сила в нашем сопротивлении, и мы сражаемся благодаря тому, что все компоненты общества поддерживают наши силы. Автономная администрация оказала мощную поддержку во всех аспектах всеми своими институтами. В обществе сформировался прочный консенсус по поводу информирования и просвещения общества по вопросам обороны. В результате совместной борьбы всех социальных и военных институтов региона и общества наша победа укрепляется, а общая бдительность предотвращает нападения.
- Каков был вклад коалиционных сил во главе с США в борьбу в новом периоде?
- В процессе, который начался в Кобане и продолжался до победы в Бахозе, совместная борьба велась на самом высоком уровне. Силы международной коалиции также сыграли свою роль в наших победах. Однако после войны в Бахозе многие силы вздохнули с облегчением, они почувствовали, что опасность уже не та, что прежде, позволили себе расслабиться. Некоторые из сил хотят продолжать исполнять свои обязанности и по сей день, но этого мало. Необходимо принять более решительные меры совместно с международной коалицией. Если ситуация с тысячами задержанных и их семьями из 60 стран не будет разрешена, то на данном этапе это будет представлять серьезную опасность. Совместная работа в разведывательных и оперативных пунктах в определенной степени ведется. Однако большая часть бремени снова ложится на наши силы. Проводится много встреч с целью возвращения задержанных членов ИГИЛ в свои страны, но их недостаточно.
- Было заявлено, что СДС принимает участие в операции против лидеров ИГИЛ, проходящей под руководством США. Каков вклад СДС в операции против ИГИЛ за пределами своих регионов?
- Ведется совместная работа с международной коалицией по выявлению сети, обеспечивающей боеприпасами и финансовой поддержкой банды ИГИЛ в нашем регионе и на подконтрольных им территориях. Опять же, совместные усилия направлены на выявление высших руководителей бандформирований ИГИЛ и тех, кто им помогает. Мы проводим допросы банд и семей, которых мы арестовали, и т.д. Мы работаем над разведывательной информацией, которую получаем. Мы ведем решительную борьбу за то, чтобы окончательно положить конец ИГИЛ, а также участвуем в совместной работе.
- Что является самым большим препятствием в борьбе с ИГИЛ? Говорят, что таким препятствием является турецкое государство. Какими документами и информацией вы располагаете относительно организации борьбы турецкого государства с ИГИЛ, особенно в оккупированных районах?
- Наиболее очевидным примером этого является убийство лидера ИГИЛ Абу Бакра Багдади. Всем известно о партнерстве турецкого государства с этой террористической группировкой. В ходе допросов арестованных нами бандформирований мы получили признание в том, что они были направлены в регион турецкой разведкой после того, как прошли подготовку в Турции. Тот факт, что Турция также является маршрутом похищений для бандформирований в регионе, еще раз наглядно демонстрирует эту поддержку. Они получают инструкции от турецкого государства. Очевидно, что наемники ИГИЛ находятся именами на оккупированных территориях под другими именами.
В оккупированных районах они совершают всевозможные преступления, такие как похищения, незаконные удержания и убийства. Эти действия в отношении женщин не отличаются от тех идей, что проповедовало ИГИЛ. Борясь за всю Сирию и ее народы, одной из главных задач СДС является освобождение этих оккупированных районов. Военные сражаются за освобождение оккупированных районов и возвращение населявших их жителей на свои земли, чтобы они жили в мире. Наша работа продолжается во многих направлениях.
- Есть ли у вас что-то, что бы вы хотели добавить напоследок?
- Со дня победы в Бахозе прошло 4 года. Мы достигли больших успехов, и наша борьба до сих пор продолжается. Пока существует идея ИГИЛ и предпринимаются попытки создать основу для его возрождения, мы будем продолжать бороться против желания других держав организовать то же самое по отношению к нашему народу в северной и восточной Сирии, руководствуясь теми же идеями. Отныне наша борьба будет продолжаться, чтобы предотвратить новую опасность для всего мира, и мы, СДС, будем продолжать нашу борьбу, чтобы сделать свободную жизнь для нашего народа и семей его героев постоянной.
* – террористическая организация, запрещена в РФ