Курдистан

Мурат Карайылан: враг получит достойный ответ

Мурат Карайылан заявил, что турецкие оккупанты могут начать вторжение в Метину, Бахар, а также в местность в районе Хакурке и Синере в ближайшие дни. Он добавил: «Враг получит достойный ответ».

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана (НСС) Мурат Карайылан сообщил, что партизаны столкнулись с врагом, который использует запрещенные международными конвенциями средства ведения боя, несмотря на то, что в руках Турции есть все финансовые средства, разнообразное оружие, солдаты, агенты и даже «курдские» наемники. На сегодняшний день война идет на территории, простирающейся от Хафтанина до Хакурке, на стратегических возвышенностях имени героя Мунзура, Джуди, Амедие и ФМ и в военных туннелях героя Догана в районе Сида. Бои продолжаются уже третий год; за это время турецкие оккупанты создали буферную зону на земле Курдистана. Однако, оккупации удалось избежать. Теперь бойцы НСС не сделают ни шагу назад, и фронт сопротивления будет шириться.

Главнокомандующий ответил на вопросы радио Denge Gel. Предлагаем вам ознакомиться со второй частью этого интервью:

- Что вы можете рассказать о боевых действиях, которая ведутся в зонах обороны Мидии?

- Сопротивление, развернувшееся сегодня в Запе, Авашине и Метине, — уникальный случай как в истории Курдистана, так и в истории мировой войны. Бои на стратегических возвышенностях имени героя Мунзура, ФМ, Джуди, Амедие, а также в туннелях героя Догана в районе Сиды, продолжаются уже третий год. Это сопротивление ведется в зонах обороны Мидии, простирающихся от Хафтанина до Хакурке. Турецкие оккупанты, по сути, хотят занять стратегически важные территории Южного Курдистана, создав буферную зону, но партизаны сражаются день за днем, чтобы не допустить такой исход. Это сопротивление продолжается уже четыре года; в течение трех лет война в Запе, Метине и Авашине ведется с использованием мобильных отрядов. Продолжаются и боевые действия в системе подземных туннелей. В указанных четырех районах идут самые интенсивные бои.

До этого сопротивление в крепости Димдим считалось самым продолжительным в истории курдских войн. Оно длилось чуть больше года, и сражения носили не непрерывный, а периодический характер. В том веке не существовало и современного оружия. Поэтому мы говорим, что нынешние события стали уникальными для истории нашего народа.

Уникальны они и в рамках человеческой истории. Крупная армия с самым современным и высокотехнологичным оружием остановилась, встретив отпор защитников Курдистана. Это не обычный ход военных действий. Сейчас мы не можем отразить эти события в прессе в полной мере. Да, свободная пресса делает серьезные усилия. Мы уважаем их труд. Но, к сожалению, нам не удалось донести это сопротивление до мировой общественности.

Сегодня каждый должен обратить внимание на два основных фактора происходящего. Первый из них, самый поразительный, заключается в том, как мы смогли остановить вторую по величине армию НАТО. Второй заключается в том, что здесь используется запрещенное оружие – БОВ, термобарическое оружие и прочие средства вооружения всех видов.

Историческое сопротивление

Я не могу рассказать вам все детали, потому что сейчас на это нет времени, но обратите внимание на частоту нападений. На возвышенности героя Мунзура ежедневно фиксируется не менее 9-10 ударов противника. Эти зоны постоянно обстреливают. Итак, много ли знают наши люди в Курдистане или товарищи в Европе – о боевых действиях, которые продолжаются 24 часа в сутки? Наши соратники говорят: «Защитники Курдистана продолжают сражаться». Но как они борются? Активные бои идут в Метине, районе героя Далила, на территориях Западного и Восточного Запа. История знала мало таких примеров.

Широкий фронт боев в Запе

Например, вы видите, как враг использует отравляющий газ, тактическое термобарическое оружие, ведет артиллерийские обстрелы и танковый огонь, атакует местность с помощью дронов в течение нескольких часов за один день. Продолжаются атаки авиации. В одних районах применяются все виды вооружений. Такие бои идут в Запе.

Новая страница в истории войны

Нынешние боевые действия в Курдистане, которые ведутся на основе скоординированного сопротивления в туннелях и на местности, открыли новую страницу в истории войн. Нам пока не удалось донести это до всех. Конечно, сообщать стоит не только о передовых тактических методах, но и об отваге, проявленной партизанами. Невозможно описать сопротивление несколькими словами. Это битва воли и высокое военное искусство. Иначе партизаны не смогли бы сопротивляться и несколько дней. Кто сможет продолжать сражаться день и ночь в течение трех лет в условиях интенсивных бомбардировок и против запрещённого оружия? Здесь можно видеть неординарные примеры человеческой воли. Конечно, мы тоже не успеваем анализировать все события и потом не можем донести всё происходящее до мира.

Защитники Курдистана демонстрируют свою непобедимость, сражаясь в зонах обороны Мидии и Северном Курдистане с невероятным мужеством. Враг использует множество видов оружия, включая запрещенные средства ведения боя. Несмотря на то, что в этой войне были задействованы десятки тысяч солдат и наемников, результат говорит о непобедимости партизан и служит примером того, на что способна человеческая воля.

Мы имеем дело с лицемерным врагом. Турецкие войска трусливо используют запрещенное оружие против защитников Курдистана. На прошлой неделе враг каждый день применял запрещенное оружие и БОВ на возвышенности героя Мунзура. Время от времени они прибегают к запрещенным средствам поражения в широких масштабах. Это что-то вроде тактического ядерного оружия. Наши товарищи сопротивляются и таким атакам.

Защитники Курдистана уже вошли в историю

Наши товарищи, сражающиеся в военных туннелях в районе Сида, уже вошли в историю благодаря своей отваге. Какова бы ни была их судьба, они доказали свою храбрость. Враг использует против них все виды оружия. Недавно иракских силовиков, включая силы ДПК, отправили в районы, где они оказывают поддержку турецким оккупантам. К сожалению, учитывая, что захватчик использует химическое оружие против защитников Курдистана, ДПК косвенно участвует в этой агрессии. Конечно, они оказывают эту поддержку по-разному.

Теперь турецкие оккупанты заняли часть территорий Хафтанина и Запа, хотя не смогли взять эти районы под контроль полностью. Враг построил здесь военные базы. Турецкие оккупанты не могут закрепиться в Южном Курдистане окончательно, потому что не способны одержать верх над партизанами. В такой местности Турция пользуется поддержкой ДПК, и в этих районах дислоцированы сотрудники так называемой пограничной службы Ирака. Это произошло в такой местности, как Кешан, Пирбила и Шераниш в Хафтанине. В Запе они хотят использовать тот же метод, развернув подразделения иракских пограничников. У этих сил есть лишь одна миссия — помощь турецким оккупантам. Сейчас их основная задача – сдерживать партизан.

Эта ситуация беспримерна

Других подобных примеров в мире нет. Другими словами, армия другой страны пришла на чужие земли и оккупировала территорию суверенного государства, после чего власти этой страны принялись защищать оккупантов своей военной силой. Другого такого примера в мире, вероятно, нет, либо их очень мало. К сожалению, иракские пограничники защищают турецкие войска, оккупирующие земли Южного Курдистана и Ирака. Это очень сложная ситуация.

Сопротивление продолжится

Историческое сопротивление будет продолжаться. Никто не отступит, и борьба будет идти день за днем. Если бы этого сопротивления не существовало, война шла бы на территории всех зон обороны Мидии, но партизанские подразделения не позволяют противнику продвинуться на местности. Тем не менее, войска Эрдогана пытаются наступать в некоторых районах. С 16 апреля они пытаются постепенно закрепиться в новых точках местности. Можно ждать, что в ближайшие дни Турция расширит фронт своих атак в Метине. Кроме того, есть подозрения, что они могут организовать вторжение в Бахар. Они также могут предпринять попытку вторжения в Хакурке и Синере. Эти возможности существуют. Но стоит понимать, что если бы не многолетнее сопротивление, противник развернул бы гораздо более масштабные боевые действия. Если сопротивление начнется на тех территориях, которые планирует занять Турция, вражеские войска снова окажутся в тупике. Мы верим, что враг получит достойный ответ, будь то в Метине, Бахаре или Синере. Трудности для Турции в зонах обороны Мидии будут усугубляться. Мы верим, что сопротивление выйдет на новую стадию.

- По недавней информации, в боях участвуют сельские стражи из Северного Курдистана. НСС делали заявления по этому вопросу, но ситуация не изменилась. Оказалось, что некий сельский страж был убит. Что вы скажете на эту тему?

- Мы уже упоминали, что турецкие оккупанты не в состоянии бороться с партизанами в одиночку и ищут поддержку. Вот почему им нужны люди, которые будут сражаться и умирать за них. В Южном Курдистане уже предпринимают усилия в этом направлении. У захватчиков есть аналогичные планы и в Северном Курдистане. В Северном Курдистане немало сельских стражей. Они обязаны защищать свои деревни в рамках закона. Теперь их рассматривают, как часть вооруженных сил. Их привозят в Южный Курдистан не только из таких мест, как Юксекова, чтобы заставить их сражаться против нас. Турция занимается этим уже несколько лет, но в этом году они стали привлекать сельских стражей ещё чаще, поскольку их солдаты испытывают трудности на войне.

Противник стремится вовлечь в этот конфликт курдов

Они также хотят вовлечь в войну больше курдов. Например, сейчас сельских стражей и привезли из Чевлика, Сиирта, Мардина и Амеда. Их везут в Метину, Зап, Хафтанин и отправляют в бой. Вот почему мы сделали призыв от имени НСС. Не позволяйте им ехать в Южный Курдистан! Враг хочет превратить эту войну в братоубийственную, чтобы победить курдов с помощью курдов. Турция не желает терять своих солдат. Они уже воюют с помощью технологий и нанимают военнослужащих за деньги, но они хотят вовлечь в это курдов, готовых на коллаборационизм. Они пытались воспользоваться иракскими солдатами, провоцируя Ирак на участие в боевых действиях, и до сих пор стараются вовлечь пешмерга в войну. Успешность этих усилий – другой вопрос, но Турция действует именно в этом направлении. Теперь они надеются использовать сельских стражей.

Они отправляют курдов-коллаборационистов в местность, в которую не могут попасть их собственные солдаты. Например, режим Эрдогана не желает терять своих военных в Метине. Там они хотят использовать сельских стражей. Кажется, это было в прошлом году, и я рассказывал об этом, но пресса подвергла эту информацию цензуре. Но это реальность Курдистана. Турецкие оккупанты хотят победить курдов руками курдов. Оценивая нынешнюю ситуацию, посторонний зритель может понять, почему курдский народ до сих пор находится в угнетении. Что человек из Бингёля, проделавший долгий путь от дома, делает в Метине? Разве он не сельский страж? По закону эти люди должны защищать свою деревню. Что им здесь нужно? Один из них приехал сюда, и теперь он мертв. Враг отправляет этих людей на передовую. Солдаты не участвуют в таких боях, поэтому Турция отправляет вперед так называемых «курдов».

Другими словами, если противник скажет «курду»: «Ты молодчина, ты так талантлив и смел, так силен» и похлопает его по спине, он может отправить этого человека на смерть. Я думаю, примерно так и вдохновили этого человека. Им не следует этого делать.

Призыв к сельским стражам

Я ещё раз призываю всех сельских стражей не участвовать в междоусобной войне. Если вы останетесь дома, никто на вас не нападет. Мы говорили об этом раньше. Мы знаем, в каких условиях находится сегодня наш народ. Мы также знаем, как эти люди стали сельскими стражами. Вот почему мы не нападаем на них. Вы не должны воевать против нас ни в Северном Курдистане, ни в Южном. Но вы не остаетесь дома, вы воюете против нас. Это борьба со своим собственным народом. Отважные партизаны, которые оказывают сопротивление захватчикам, — дети этого народа. Эти молодые люди жертвуют жизнями ради всех курдов, не получая за это денег. Почему вы боретесь против героев, которые готовы отдать всё, что у них есть, ради своего народа? Разве это не грех? Разве это не самая большая несправедливость? Зачем вы воюете с ними? Не отправляйтесь в Южный Курдистан. Не участвуйте в этой войне. Не вступайте в войну в Рожаве. Это мой призыв к сельским стражам.

Обращение к семьям сельских стражей

У меня также есть, что сказать родственникам этих людей. Ни одна семья, клан или племя не должны позволять своим близким, которые служат сельскими стражами, отправляться в Южный Курдистан или идти в горы сражаться против партизан; напротив, они должны противостоять этому. Я обращаюсь в первую очередь к семьям. Я обращаюсь к женам сельских стражей и курдским женщинам. Женщины не осквернены, как мужчины. Мужчина пошел на военную службу и стал хуже во многих отношениях. Женщины не такие, они чисты. Поэтому женщины должны возражать планам своих домочадцев. Их сыновья и дочери должны выступить против того, чтобы их родные отправлялись на войну. Они должны сказать: «Мы не согласны на кровопролитие и гибель детей нашего народа». Они должны сказать: «Мы не хотим жить на деньги, оплаченные их кровью». Семьи должны понимать, что это предательство. Мы общественное движение, поэтому с этим следует бороться внутри семьи. Женская борьба должна быть и борьбой молодежи. Молодым женщинам и мужчинам необходимо проявлять решительность. Почему они уезжают из дома в Южный Курдистан и воюют против партизан? Наше общество должно реагировать на такие события. Племена, кланы и семьи должны бороться с этим. Мы должны создать общественное давление. Поймите, фашистские оккупанты намерены устроить братоубийственную войну. Мы обязаны противостоять этой политике. Каждый патриот и любой, кто считает себя таковым, должен бороться с этой ситуацией и не молчать.