Сопредседатель Совета Африна Мухаммад Наасо заявил, что данная осада со стороны сирийского правительства и атаки со стороны турецких и протурецких боевиков взаимосвязаны.
Мухаммад Наасо сказал: «Граждане из Африна вынуждены были бежать из своих домов в поисках более безопасных мест из-за постоянных атак со стороны турецких и протурецких боевиков. Они нашли такие места в Шахбе. После этого беженцы из Африна начали новый этап сопротивления в лагерях для беженцев против варварских атак со стороны Турции и ее наемников на прифронтовые линии в Тель Рифаате и Шераве».
Сирийское правительство не считает вынужденных переселенцев из Африна сирийцами
Наасо добавил: «Сейчас сирийское правительство ввело удушающую осаду беженцев из Африна в Шахбе. На контрольно-пропускных пунктах, расположенных на дороге Алеппо-Шахба, сирийский режим препятствует ввозу продуктов и гуманитарной помощи в Шахбу. Мы видим, что сирийское правительство не относится к вынужденным переселенцем из Африна как к сирийцам. Осада привела к росту цен на продовольствие в 3 раза и к острой нехватке дизельного топлива и медикаментов. Эта осада препятствует сопротивлению временно перемещенных лиц из Африна. Она также подтверждает наличие некоторых скрытых договоренностей между Турцией и сирийским правительством о том, как сломить волю и сопротивление беженцев из оккупированного Африна, чтобы спровоцировать там искусственные демографические изменения».
Мухаммад Наасо также упомянул о провокациях в Камышло и Хасаке. Он сказал: «Произошедшие провокации на площадях в районах Автономной администрации северо-восточной Сирии, в Камышло и Хасаке, являются лучшим подтверждением наличия соглашений, заключенных между Турцией и сирийским правительством. Турция и сирийский режим стремятся спровоцировать междоусобный конфликт среди народов, проживающих в районах Автономной администрации северо-восточной Сирии».
Также Мухаммад Наасо заявил, что граждане оккупированного Африна будут продолжать свое сопротивление преступлениям со стороны Турции и сирийского правительства, чего бы им это ни стоило.