Махмуд Осман: источником проблем является Турция
Иран, Турция и Сирия отрицают право курдов на самоопределение и не хотят решать курдский вопрос, утверждает Махмуд Осман, бывший член Курдистанского регионального правительства (КРП).
Иран, Турция и Сирия отрицают право курдов на самоопределение и не хотят решать курдский вопрос, утверждает Махмуд Осман, бывший член Курдистанского регионального правительства (КРП).
Политик и бывший парламентарий из южного Курдистана утверждает, что Демократическая партия Курдистана и Патриотический союз Курдистана должны объединиться с РПК, чтобы решить все проблемы. Он подчеркнул, что источником проблем является Турция, а никак не Рабочая партия Курдистана.
Давая интервью версии Информационного агентства «Фират» на сорани, Осман указал, что те, кто считает, что Турция борется исключительно с РПК, серьёзно ошибаются.
Напомнив о последней волне арестов политиков, представляющих ДПН, Осман добавил: «Турецкий режим настроен резко против любых социалистических и демократических партий. Проблема не в РПК, а в Турции».
«В реальности Иран, Турция и Сирия отрицают право курдов на самоопределение и не хотят решать курдский вопрос. Если мы обратим внимание на их законы, то увидим, что о курдах там нет и речи. Иракское законодательство гарантирует определённые права для курдов, чего нельзя сказать о других странах, где проживает курдский народ», – заявил он.
Проблемы должны решаться путём переговоров с РПК
Подчеркнув, что курдские партии в южном Курдистане должны решать свои проблемы путём переговоров с РПК, Осман продолжил: «По моему мнению, лучшим решением для ДПК и ПСК стала бы организация встречи с представителями РПК. Если они откажутся от переговоров, выдвигая взаимные обвинения, никакие вопросы не удастся решить».
Отметив, что военные базы и боевые действия не способны что-либо изменить в лучшую сторону, Осман заявил: «Нашим братьям из южного Курдистана постоянно говорят, что Турция нуждается в них, чтобы обеспечить безопасность на границе. Однако на самом деле безопасность можно гарантировать, лишь добившись мира. Если удастся достичь консенсуса, то в регионе наступит стабильность, а войне настанет конец. Я убежден, что Иран и Турция должны сесть за стол переговоров с курдами и найти мирное решение проблем. Другого пути нет».
Если Оджалан обретёт свободу, то в регионе наступит мир
Относительно курдского национального лидера Абдуллы Оджалана Осман сказал: «У Оджалана есть свой проект, он обещает решить проблему за полгода. Турция не только не позволяет ему попробовать реализовать свои планы, но и держит его в жёсткой изоляции. Я уверен, что если переговоры начнутся без участия Оджалана, то проблему не удастся решить. Если Оджалан получит свободу и путём диалога удастся прийти к какому-либо решению, в регионе настанет мир. Турция заявляет, что Рожава находится под контролем РПК, являющейся террористическим движением. Есть ли хоть какие-то курды, которые, по мнению турецкого режима, представляют собой что-то хорошее?»
Я и Масрур Барзани были в турецком списке террористов
Осман напомнил, что в 2003 году, когда он был в Багдаде, Турция обратилась с официальным запросом к министерству иностранных дел Ирака и к США, попросив о его экстрадиции; турецкие официальные лица назвали его террористом. Он отметил, что Турция также потребовала экстрадиции Масрура Барзани, нынешнего премьер-министра Курдистанского регионального правительства (КРП).
«Единственная причина, по которой они включили меня в список террористов, заключается в том, что я стремился к мирному решению курдского вопроса в северном Курдистане», – добавил Осман.