Курдистан

Командир ССЖ «Стар»: Турция обречена на поражение

Батуфа Чакдар, представительница командования ССЖ «Стар», рассказала о турецкой агрессии и соучастии ДПК в наступлении вражеской армии в Южном Курдистане, особенно в Метине.

Война в зонах обороны Мидии продолжается. Турецкие войска сосредоточены, в частности, в Амедие и прилегающих районах, а в Метине продолжаются интенсивные атаки. С 14 апреля 2024 года режим Эрдогана делает все возможное, чтобы добиться прогресса в войне против освободительного движения. Турецкая армия пользуется поддержкой Южнокурдской Демократической партии Курдистана (ДПК).

В этом интервью ANF Батуфа Чакдар, представительница командования Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»), рассказала о развитии событий в регионе и перспективах партизан. Чакдар подчеркнула, что нынешние попытки вторжения нужно рассматривать в ключе событий, начавшихся в 2019 году. С тех пор вражеские войска пытаются оккупировать регион, заняв все стратегические позиции. Наша собеседница сказала: «Враг использует все возможные средства, чтобы уничтожить свободных курдов и свободных женщин. Для властей Турции убийства, аресты, пытки и все нападения на наш народ – «законные» шаги. Поэтому нынешние атаки в партизанских районах от Северного Курдистана до зон обороны Мидии – лишь часть их стратегии, от которой они не намерены отказываться. Нападения на наш народ и политика назначения провластных чиновников в курдские муниципалитеты, угнетение курдского населения и наших товарищей в тюрьмах являются продолжением этой стратегии. Ситуация Абдуллы Оджалана в тюрьме на Имралы также является следствием их позиции. Масштабная борьба и сопротивление силам вторжения шли от Хакурке до Хафтанина, Авашина, Запа и Метины на протяжении последних шести лет. Это сопротивление продолжается.

Одним из районов, где идут самые интенсивные бои, остается Метина. Бои продолжаются уже четыре года. Эти нападения – часть долгосрочных планов захватчиков в отношении зон обороны Мидии. Метина – своего рода мост между партизанскими районами Южного Курдистана и Северного Курдистана. Поэтому нападения на Метину преследуют множество целей. Вторжение в эти прежде спокойные земли началось в 2021 году, когда было совершено нападение на район Кашура».

«Зоны обороны Мидии – щит Южного Курдистана»

Командир убеждена, что зоны обороны Мидии имеют решающее значение для безопасности всего Южного Курдистана. Она добавила: «Стоит отметить, что не только Турция атакует Метину. Метина – это район, где можно видеть примеры как вторжения, так и предательства. В 2020 году турецкие оккупанты начали вторжение при поддержке ДПК. ДПК сделала всё возможное со своей стороны, чтобы помочь Турции в этом наступлении. Партизаны находятся в этих районах уже более 30 лет, защищая границы Южного Курдистана и население Метины, но ДПК и семья Барзани имеют лишь одну цель – рост своего благосостояния. Поэтому они не предпринимают никаких попыток защитить Южный Курдистан. Вместо того, чтобы отстаивать эти земли, они постепенно передали территории своей страны оккупантам. Сегодня в Южном Курдистане насчитываются сотни турецких военных баз. Но и эта ситуация не удовлетворила Эрдогана, ведь ясно, что пока партизаны живы и продолжают борьбу, оккупировать Южный Курдистан окончательно не удастся, сколько бы баз ни имела здесь Турецкая Республика. Поэтому Турция и ДПК работают вместе. Они решили занять эти территории».

Пять этапов вторжения за последние пять лет

Командир ССЖ «Стар» рассказывает: «Этот факт хорошо известен. Зоны обороны Мидии являются щитом Южного Курдистана. После того, как ДПК взяла под контроль дороги в Метине, Турция начала военное наступление весной 2021 года, разместив свои вооруженные подразделения на пике Зендура, в Кашуре, а также на возвышенностях Координе, Стуна и Азад. Уже в 2019 году оккупанты захватили четыре или пять приграничных вершин в Кашуре. Однако, в те годы приграничные холмы на линии Кашуры не были так важны в контексте боевых действий, так как самые активные бои шли в Хафтанине. Однако, это не означает, что враг не действовал. Итак, если вспомнить 2019 год и события в Кашуре, мы увидим, что оккупационная операция проводилась шаг за шагом в пять этапов на протяжении последних пяти лет.

Первый этап прошел в горных районах на границе возле Кашуры. Вторая фаза началась, когда бои в Кашуре стали более интенсивными. Третья фаза заключалась в атаке на Гре Хаккари. Четвертая фаза охватывала Гре Орте и Гре Чарчел, район Сере Голка и Сере Метина. Однако, партизаны продолжали сопротивление от Кашуры до Чарчела, от Гре Орте до Сере Метины и Сере Голка. Каждый год проводятся сотни боевых операций, и наши бойцы ликвидируют сотни оккупантов. Очевидно, что это сопротивление будет продолжаться и в будущем.

Во главе наших отрядов стояли такие товарищи, как Ребер, Хежар, Сема, Азе, Нури, Создар, Мардин, Багер, Хаким, Джасур, Рожин, Роза, Зилан и Рустем. Они нанесли тяжелые удары врагу. Это сопротивление шло под руководством настоящих героев, не пожалевших своих жизней за будущее нашего народа. Бойцы переносили летний зной, жажду и голод. Они совершали многодневные пешие переходы и давали отпор врагу».

«Население Метины никогда не отказывалось от борьбы»

Батуфа Чакдар напомнила о том, как такие командиры, как Хежар Зана и Ребер Джан сражались вместе со своими ранеными товарищами в военных туннелях на Зендуре в течение 52 дней, несмотря на ограниченные ресурсы: «Они ухаживали за ранеными и продолжали бороться. Они вложили все свои силы в победу над оккупантами. Именно поэтому героини и героини, подобные им, с волей, крепкой, как скалы Зендуры, оставили свой след в истории. Они творили историю. Под руководством командиров Азе, Нури и Хакима на склонах Гре Хаккари были сбиты вражеские боевые вертолеты «Кобра». Война в тоннелях и боевые операции при участии мобильных подразделений в поле продолжались одновременно. Иногда наши товарищи наносили удары по ночам, в зимний холод, действуя под началом командиров Розы, Амеда, Биневш и Барана. Они наводили ужас. Сегодня в Метине продолжаются бои как в военных туннелях, так и в полевых условиях с помощью полумобильных отрядов.

Несмотря на все свои атаки, Турции не удалось окружить наши подразделения в Метине. Главную роль в оккупации Метины играет предательство ДПК, а не действия турецких подразделений. ДПК хотела ограничить свободу передвижения партизан, перекрыв все маршруты в Метину, а также стремилась ликвидировать все наши логистические возможности, разрушив инфраструктуру снабжения НСС и ССЖ «Стар». Разведывательная служба «Парастин» и турецкая разведка MIT ведут сбор информации среди населения региона. Так они хотели нанести удар по нашим силам. Предательство ДПК стало частью наступления на Метину, создав сильное давление на жителей региона.

Они хотели подчинить себе всё население Метины и местные племена, лишая людей возможности противостоять оккупации и поддерживать партизан материально и морально. Регион должен был пасть в руки захватчиков, для чего они хотели вынудить население покинуть свои деревни, поселения, поля, виноградники, сады и горы и бежать. Хотя в Метине есть предатели, продающие свою честь за деньги, а также люди, состоящие на службе у ДПК, народ в целом занял позицию неприятия турецкого вторжения и предательства ДПК. Эти люди не продали свою честь, а остались на своей земле, в своих деревнях. Несмотря на давление со стороны турецкого режима, невзирая на репрессии и аресты со стороны ДПК, народ Метины не отказался от своей позиции и сохранил готовность к борьбе. Именно поэтому они показали всему миру пример того, как должны действовать свободные курды. Это позиция свободного народа, свободных женщин, свободных мужчин и, в конечном счете, свободного общества. Это позиция защиты собственного достоинства».