Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана(АОК) Дуран Калкан рассказал «ANF» о текущей повестке дня Турции на региональном и глобальном уровнях, о корнях криминализации Рабочей партии Курдистана(РПК) в рамках войны с терроризмом, о роли РПК в АОК и курдском освободительном движении.
Калкан отметил, что именно существование и интересы освободительной борьбы курдского народа определяют идеологию, политику, стратегию и тактику РПК, а вовсе не семейные, династические или племенные интересы. РПК формулирует свой образ мыслей и политику полностью в соответствии с принципами и интересами существования и свободы народа курдов, отметил он.
Калкан подчеркнул, что под видом «борьбы с террором» НАТО поддерживает геноцид курдов уже 37 лет. С 1985 года война Турции против РПК, по сути, ведется НАТО. Планирование этой войны происходит в первую очередь в штаб-квартире НАТО, и НАТО же оказывает всевозможную политическую и военную поддержку агрессору.
«Подобно тому, как гитлеризм и саддамизм угрожали всему миру и негативно влияли на интересы всех государств, став врагом человечества, фашистская диктатура ПСР/ПНД превратила турецкое государство в глобальное чудовище, государство террора и угрозу всему человечеству», - сказал он.
Калкан также подчеркнул, что при Тайипе Эрдогане Турция не может демократизироваться, как и не может быть решен курдский вопрос: «Возможности для этого исчерпаны. Шансы упущены. Для демократизации Турции и решения курдского вопроса необходимо новое правительство. Очевидно, что необходимо новое демократическое правительство, которое хочет найти выход и имеет программу решения курдского вопроса путем демократизации Турции».
Ниже мы публикуем вторую часть подробного интервью с Калканом. С первой частью можно ознакомиться здесь.
- Как вы оцениваете текущую повестку дня Турции на региональном и глобальном уровнях? Часто повестку дня Турции характеризуют как «неоосманскую»; не могли бы Вы рассказать, что такое неоосманизм, какое видение он имеет для региона, каковы корни этой политики и как она начиналась?
- Правительство Комитета союза и прогресса («Единение и прогресс», КСП) хотело стать мировой империалистической державой. На этих основаниях и с этим менталитетом оно вступило в империалистическую войну по разделу территорий. Что касается Турецкой Республики, то она хочет стать гегемоном, региональной империалистической державой, поскольку не считает реальным стать глобальной империалистической державой. Вместо этого Турция убеждена, что она может стать гегемонистской империалистической державой на Ближнем Востоке. Она строит свою глобальную политику исключительно на стратегии и тактике, которые сделают ее региональной державой, и ведет свою дипломатическую деятельность и строит отношения в соответствии с этой целью. Это определенно является ее стратегической целью. Для достижения этой цели она способна идти на уступки и опирается в своих действиях на крупные мировые силы. Ее отношения с Великобританией, Израилем, Германией и США строятся на этой основе. По тем же причинам она вступила в НАТО.
Она также проводит политику угроз и шантажа. То есть, чтобы стать региональной империалистической державой, она следует трем основным направлениям в своей политике на глобальном уровне. Первая из них – это уступки, торговля своей стратегической позицией и возможностями. В этом турецкое государство напоминает руководителей маркетинговой компании. Со времен Мустафы Кемаля все правительства проводили такую политику.
Второе – это зависимость от крупных держав. Первоначально это была Германия, затем Великобритания и Израиль, а после Второй мировой войны отношения с США привели турецкое государство в НАТО.
Третье – проводить политику угроз и шантажа. Последняя четко проявилась во время правления фашистской диктатуры ПСР/ПНД и достигла своего пика. Ранее Турция проводила эту политику скрытно, с помощью MIT (Национальной разведывательной организации), угрожая различным группам и осуществляя провокации. Однако, при правительстве ПСР/ПНД это стало государственной политикой. Была создана система, в рамках которой появилось несколько организаций, похожих на бандформирования. От «Османских очагов» (Osmanlı Ocakları) до реструктуризации MIT и реорганизации контрпартизанских сил. Фактически, альянс ПСР/ПНД разрушил старый государственный аппарат и создал новое фашистское и бандитское государство. Выйдя за пределы турецких границ, установив отношения с ИГИЛ*, Аль-Каидой* и, главным образом, с «Братьями-мусульманами»* и националистическими бандитскими организациями, позиционирующими себя как исламские на Ближнем Востоке, они превратили Турцию в центр таких бандитских организаций, которые используют ислам в своих интересах. Все бандформирования в Сирии рассматривают Турцию как базу и получают оттуда поддержку. Наконец, ИГИЛ стало структурой, которая опирается на фашистскую диктатуру ПСР/ПНД и кормится из этого источника. Отношения Турции с Аль-Каидой, основанные на отношениях с «Джебхат ан-Нусрой»* в Сирии, вышли на высокий уровень.
Эффект этой политики экспансионизма на Ближнем Востоке, осуществляемой опираясь на незаконные бандформирования и их силу, очевиден от Армении до Ливии и от Ливии до Йемена. Но они не довольствуются этим. Они создали бандитское государство посреди Курдистана, от Африна до Хакурке, и пытаются его укрепить. Более того, исходя из сказанного, они проводят политику угроз и шантажа в глобальном масштабе. Итак, Турция стремится продолжать свою политику глобальных угроз и шантажа и дальше. Очевидно, что для этого они используют всевозможные [террористические] организации, от ИГИЛ до Аль-Каиды. Бойня в Париже – один из самых ярких примеров этой политики. Пользуясь ИГИЛ, они совершают теракты по всей Европе, от Германии до Великобритании, Франции и Америки, оказывая давление на все государства, чтобы те приняли и поддержали их политику, в частности, их экспансионизм на Ближнем Востоке, и для этого они стремятся к геноциду курдов. Очевидно, что фашистская диктатура ПСР/ПНД стоит за всеми атаками ИГИЛ. Об этом знает весь мир. Российское правительство уже официально разоблачило их с помощью документальных доказательств. Другие государства придерживаются аналогичного подхода. Вот что можно сказать о подходе турецкого государства к глобальной политике.
Если присмотреться, то в центре всей этой политики – действия, направленные на геноцид курдов, экспансия на Ближнем Востоке как региональной империалистической державы и убеждение всех держав мировой арены принять такую политику. Без сомнения, это и есть истинная стратегия Турции.
Очевидно, что политическая стратегия под названием «неоосманизм» сформировалась на этой базе. В основе этого лежит тот факт, что Османская империя была региональной державой-гегемоном. Следовательно, в османском правительстве всегда жила мечта, стремление стать глобальной, империалистической державой-гегемоном. С этой мечтой и желанием правительство КСП Энвера вступило в Первую мировую войну, надеясь реализовать эту мечту, сохранившуюся со времен Мехмеда Завоевателя. Правительство КСП попросту адаптировало эту политику к новым обстоятельствам. Вот к какому выводу мы можем прийти при ближайшем рассмотрении исторических событий.
Да, нынешнее турецкое государство не в состоянии позволить себе такой менталитет и проводить политику превращения в глобальную гегемонистскую державу. Оно не рассматривает этот путь как реальный вариант не потому, что оно не мыслит подобным образом или не хочет этого, а потому, что не считает это осуществимым. Вместо этого его политика заключается в том, чтобы полностью отуречить Курдистан, устроив геноцид курдов, стать региональной, гегемонистской империалистической державой на Ближнем Востоке и заставить весь мир принять такую политику. Такова его нынешняя стратегия. Это была тайная программа кемалистского движения, и теперь она стала открытой благодаря правительству ПСР/ПНД. Теперь она четко обозначена и находится в стадии реализации. Это и есть то, что делается в настоящий момент.
Как вышло, что фашизм ПСР/ПНД начал открыто выражать и проводить эту политику, которая ранее была тайной, вплоть до представления карты на сессии Генеральной Ассамблеи ООН? За это ответственны глобальные силы. Турецкое государство достигло такого положения, предпринимая поэтапные шаги, начиная с геноцида армян и продолжая геноцидом курдов. Эти действия не были предотвращены, не встретив противодействия. Другими словами, они были поддержаны. Под предлогом «борьбы с террором» геноцид курдов поддерживается НАТО уже 37 лет. С 1985 года война Турции против РПК (Рабочей партии Курдистана) ведется по сути силами НАТО. Планирование этой войны фактически идет в штаб-квартире НАТО, и НАТО оказывает всевозможную политическую и военную поддержку Турции.
Именно на этих основаниях «неоосманская» политика и менталитет стали открыто пропагандироваться и реализовываться на практике. Точно так же, как ни один голос не зазвучал, выступая против геноцида армян, были закрыты глаза на резню курдов в Амеде, Дерсиме и Агры, и виновники получили поддержку. Впоследствии такое государство было принято в НАТО, что обеспечило ему безопасность. При поддержке НАТО оно смогло вести войну против РПК в течение 37 лет. Закрывают глаза и на отношения Тайипа Эрдогана с «Братьями-мусульманами», ИГИЛ и Аль-Каидой. Открытая поддержка бандформирований и нападений ИГИЛ* Турцией также игнорируется. И они пошли еще дальше: в 2015 году между США и Турцией была создана фальшивая коалиция, которая якобы вела борьбу с ИГИЛ.
Таким образом, теперь фашистская диктатура ПСР/ПНД выражает открыто ранее секретные планы турецкого государства, претворяя их в жизнь. Она воспаряла. Она сочла, что мир вокруг нее слаб, взяв себе в голову идею, что никто не сможет ее остановить. Она действует, используя угрозы и шантаж против одних сил, проводя террористические атаки повсюду, чтобы посеять страх, и делая экономические уступки другим, чтобы заставить их замолчать. Глобальные силы сказали этому «да», закрыли глаза, поскольку это соответствует их экономическим интересам, и оказали поддержку. Таким образом, они сделали из турецкого государства при фашистской диктатуре ПСР/ПНД необузданную, агрессивную силу.
Да, сегодня эта власть – чудовище. Гитлеризм, муссолинизм и саддамизм нового времени. И именно курды страдают в этой ситуации больше всего. Каждый день они подвергаются геноциду. Но все должны знать, что так же, как гитлеризм и саддамизм угрожали всему миру и негативно влияли на интересы всех государств, став врагом человечества, фашистская диктатура ПСР/ПНД сделала турецкое государство тоже глобальным чудовищем, государством террора и угрозой всему человечеству.
Если эта власть не будет свергнута, если Турция не освободится от этого фашистского менталитета и политики и не будет демократизирована, то в ближайшем будущем все народы Ближнего Востока, все человечество, все женщины и молодежь будут страдать, как сейчас страдают курды. Государства, которые выигрывают от политики фашизма ПСР/ПНД сегодня, завтра окажутся под угрозой, которую представляет собой этот монстр, и понесут серьезный ущерб.
- Можете ли вы рассказать об истоках криминализации РПК под прикрытием войны с террором, и о том, как эта криминализация повлияла на развитие и деятельность курдского движения? Кроме того, можете ли вы описать роль войны с террором в формировании подхода мировых держав к отношениям с курдами? Например, о награде, предложенной Соединенными Штатами за трех высших должностных лиц АОК, а также о геноцидном подходе турецкого государства к курдам; как получилось, что международное сообщество позволяет Турции осуществлять геноцид курдов, называя курдское движение преступной организацией?
- Это случилось в реальности – глобальные государственные силы объявили курдское движение преступной организацией, позволили и поддержали продолжающийся геноцид курдов, который ведет Турция. В чем причина этого? Это происходит из-за менталитета и политики, которые считают курдов помехой и хотят искоренить этот народ, и этого претендующего на глобальность менталитета и политики. Это происходит потому, что курдский вопрос был вынесен на всеобщее обозрение мировыми державами. Эти же державы не хотят решать этот вопрос, потому что глобальные страны-гегемоны сформировали этот менталитет и политику после Первой мировой войны, разделив Курдистан и установив господство геноцида, в рамках которого различные государства совершают подобные нападения. Это вызвало глубокие противоречия и конфликты между курдами и этими государствами. Доминирование на Ближнем Востоке, основанное на этом конфликте, должно было дать возможности для эксплуатации богатств Курдистана и всего региона.
Те, кто разделил Курдистан и способствовал геноциду курдов, не пострадали от этого, они получают экономическую выгоду. Мы должны это понять. Следовательно, отказ признать существование курдов, использование геноцида, как средства против них и разделение Курдистана, то есть «курдский вопрос», - это то, что разработано глобальными государствами, которые не желают, чтобы этот вопрос был решен. Если решение будет найдено, а конфликт между курдами и другими государствами на Ближнем Востоке будет исчерпан, то, считают они, им больше не удастся обеспечивать свои экономические интересы. Поэтому они допускают нападения на курдов и попытки геноцида этого народа. Продавая оружие Турции и привлекая ее в НАТО, они оказывают широкую политическую и военную поддержку агрессии Турции в отношении курдов. Они не просто закрывают глаза, не просто дают зеленый свет или делают вид, что не знают обо всем этом. Они становятся соучастниками в преступлении вместе с турецким государством.
Силы глобальных держав попросту не хотят, чтобы курдский вопрос был решен. Не будем забывать о международном заговоре. Лидер Абдулла Оджалан, отправился в Европу и представил программу, основанную на демократическом решении курдского вопроса, признании национальных демократических прав курдского народа. Очевидно, против его стратегии действовали со стороны США, и ЦРУ возглавило заговор 15 февраля, стремясь предотвратить разрешение курдского вопроса и поспособствовав тому, что лидер Абдулла Оджалан оказался в условиях изоляции и пыток на 23 года в тюрьме на Имралы. Это обеспечило углубление противоречий и конфликта вокруг курдского вопроса.
Кто атаковал лидера Абдулла Оджалана? Какие заявления сделал лидер Абдулла Оджалан в Риме? Почему Европейский Союз не оказал поддержку? Почему США не заняли конструктивную позицию? По всем причинам, о которых мы говорили ранее. Мы должны понимать, что в основе всей сегодняшней политики лежат менталитет и стратегия, которые отрицают существование курдов и хотят их исчезновения. Это глобальная политика, созданная ими. Этот менталитет и политика были разработаны глобальной гегемонией капиталистических государств. Именно они несут ответственность за нынешнюю политику геноцида. Следовательно, они выступают против тех, кто желают решения курдского вопроса, прекратив политику отрицания и геноцида и подтвердив стремление курдов к свободе и национальным демократическим правам. Они выступают против поощрения воли, сознания, организации и практических действий, направленных на освобождение курдов. Они не хотят, чтобы курды имели возможность построить свою собственную демократическую систему. Они поддерживают менталитет, политику и войну, которые породили курдскую проблему, и, чтобы оправдать эту поддержку, они говорят: «Я борюсь против терроризма». Именно так в наши дни используется термин «терроризм». К сожалению, они свели его к дешевому обвинению. Всякий раз, когда упоминается террор или терроризм, это считается неоспоримым фактом.
Турецкое государство называет свою войну и попытки геноцида против РПК и её партизан «борьбой с терроризмом», и те государства, которые создали проблему курдского вопроса и не хотят ее решения, цепляются за это определение, чтобы замаскировать свою поддержку этой войны. Они используют ситуацию в своих интересах. Таким образом, они пытаются скрыть тот факт, что они намеренно оставляют курдский вопрос нерешенным и поддерживают геноцидную войну Турции против курдов. Это следует называть «юридическим прикрытием» их незаконных действий. Они говорят: «Турция имеет право бороться с терроризмом. Мы поддерживаем эту борьбу». Хорошо, но что турецкое государство определяет как терроризм? Оно заявляет, что курды – террористы. Оно рассматривает существование курдов и их свободу как террористическую угрозу. Вот с чем оно борется. Разве вы этого не видите? Считаете ли вы борьбу курдского народа за свои национальные и демократические права терроризмом только потому, что так говорит турецкое государство? Вы отвергаете эту борьбу? Вы поддерживаете геноцид курдов? Необходимо сказать это прямо. Они используют понятие «терроризм», чтобы замаскировать то, что они делают, чтобы обеспечить себе юридическое прикрытие. Они пытаются скрыть тот факт, что совершают преступление против человечности в своей войне на геноцид. Они делают это преднамеренно и планомерно. Пускай никто не думает, что они не осознают того, что делают. Напротив, они делают все это с полным осознанием.
Чтобы обеспечить юридическое прикрытие своим действиям, они осуществляли различные провокации в течение последних 40-50 лет. Мы должны это понимать. Следовательно, для того, чтобы придать легитимность борьбе Турции с терроризмом, совершались провокации в Турции и за рубежом. Одной из них была попытка убийства Папы Римского Мехметом Али Агджа в 1981 году. Мехмет Али Агджа был членом ПНД. Он был контрас и оперативником, работавшим на турецкую разведывательную службу MIT. Он осмелился стрелять в Папу Римского в самом сердце Европы. Должно быть, он получил серьезную поддержку и внутри Европы. Почему мы говорим об этом сейчас? Какое отношение неудавшееся покушение на Папу Римского, совершенное членом ПНД и фашистом, имеет к курдам, к РПК, к войне на геноцид, ведущейся против курдов? Этим нападением они пытались показать, насколько большой угрозой стал терроризм в Турции, что он начал угрожать всему миру и, следовательно, что борьба Турции с терроризмом является правильной и законной. Таким образом, они хотели прикрыть незаконность военно-фашистского переворота 12 сентября и оправдать международную поддержку, которую получил переворот. Именно поэтому они назвали нападение на Папу Римского «терроризмом».
Конечно же, позже они использовали «терроризм» Мехмета Али Агджа, фашистского контрас, против РПК и курдов. Они делали вид, что борются с терроризмом, направленным на Папу Римского, а на самом деле боролись с курдами. Так они маскировали свою войну против курдов. Но даже этого было недостаточно. Чтобы узаконить свою борьбу против РПК и курдского народа юридически, они использовали «Гладио» для убийства премьер-министра Швеции Улофа Пальме 28 февраля 1986 года. Сразу же они распространили ложь, заявив: «Это сделала РПК. Это сделали курды». Таким образом, начиная с угрозы терроризма в Турции и заканчивая нападением на Папу Римского, совершая атаку, ее называли «террором РПК» и без какого-либо расследования, скрывая улики, навесили на РПК ярлык международной террористической силы. Для них Улоф Пальме был хорошей мишенью, так как убийство такого человека, как он, премьер-министра такой страны, как Швеция, социал-демократа, пытавшегося повлиять на ситуацию на глобальном уровне, не имело абсолютно никакой легитимности. Его убийца определенно был бы сочтен очень опасным для всех наций и государств и, следовательно, подвергся бы нападению с их стороны.
И именно это и произошло. Они начали охоту на ведьм против РПК. Потому они распространили информацию о том, какой опасной организацией является Рабочая партия Курдистана, и способствовали внесению ее в список террористических организаций. Они разработали совместные планы против РПК и решили, что войну с РПК будет вести НАТО. Члены РПК в Европе были арестованы, под арест взяли курдов. Были проведены Дюссельдорфские судебные процессы, напомнившие о том, как во времена Гитлера совершались провокации и нападения на социалистов и революционеров. На этот раз нападениям подверглись курды и их революционная авангардная организация РПК. Поддержку между тем получили геноцидные нападения турецкого государства на партизан, женщин, молодежь и народ Курдистана, придавая им легитимность, и делалось это на международном уровне. Многие государства участвовали в этом давлении на курдов. Германия открывала судебные процессы, а Великобритания оказала Турции наибольшую поддержку. США поддержали переворот 12 сентября и в рамках НАТО возглавили международный заговор против РПК. Именно они стояли за тем, чтобы лидера Абдулла Оджалана похитили и увезли на Имралы, где вот уже 23 года он находится в заложниках системы изоляции и пыток.
Когда эта политика была разоблачена и утратила свои возможности, они объявили в розыск трех соратников, которые занимаются координацией нашего движения. Это решение было очень похоже на то, которое было принято в отношении лидера Абдулла Оджалана. Таким образом, они хотели дать понять, что намерены продолжать эту политику. Фактически, они отдали приказ «стрелять на поражение». Турецкое государство составляет списки членов руководства РПК: красные, зеленые, желтые, серые. Затем оно расправляется со всеми, кто попал в список, негласным способом. При поддержке НАТО, с помощью имеющихся технологий и разведданных ЦРУ и ДПК (правящей Демократической партии Курдистана – прим.) оно осуществляет эти расправы. Таким же образом США составили свой собственный список.
Это важный момент: фашизм ПСР/ПНД и турецкое государство составляют списки, действуя против РПК, пока то же самое делают в США. Поразительно, насколько их методы схожи. Подготовив подобный список, США придают легитимность и поощряют создание таких списков и нападения турецкого государства на руководящих лиц РПК. Опираясь на эту легитимность, Турция совершает различные нападения на РПК и продолжает свои попытки геноцида курдов.
Эти заговоры имеют такой характер, что, несмотря на их раскрытие, в системе лжи и дезинформации не происходит никаких изменений. Например, хотя Мехмет Али Агджа был разоблачен, его влияние сохраняется. Хотя и было неопровержимо доказано, что те, кто убил Улофа Пальме, не имеют никакого отношения к РПК или курдам, не произошло никаких изменений в попытках оказывать давление на РПК и курдов или в принятых в их отношении решениях. Нет никаких изменений в политике или менталитете. Нет самокритики и признания совершенных ошибок. Напротив, предпринимаются попытки вновь принять решения в отношении руководства РПК, утверждая, что «РПК является террористической организацией».
В июле 2015 года ПСР и США пришли к соглашению о создании коалиции якобы для противостояния ИГИЛ*. Турция присоединилась к этой коалиции и использовала всю поддержку, полученную от США, против РПК. 24 июля 2015 года она атаковала лагеря РПК, пользуясь воздушной поддержкой в количестве 70 самолетов. Фашизм ПСР/ПНД не ликвидировал ни одного члена ИГИЛ*, не отдал под суд ни одного из них. Напротив, он принимает ИГИЛ* у себя. Весь путь ИГИЛ* проходит через Турцию. Но, по словам США, они поддерживают Турцию, потому что та борется с ИГИЛ*! Разве США не знают, что Турция использует полученную поддержку для нападений на РПК? Они прекрасно знают об этом, но изобретают себе юридическое прикрытие. Они говорят: «Мы делаем это из-за войны с ИГИЛ*». Когда на это государство оказывают давление, оно отвечает: «Мы не действуем против курдов», но поддержка, которая оказывается США, используется против курдов. США, Германия и Великобритания знают об этом, но скрывают положение дел, чтобы обмануть свою общественность. Это означает, что война турецкого государства против курдов, идущая на геноцид, и проблема курдского вопроса продолжают существовать, конфликты с другими государствами продолжают тлеть, а США, Германия и другие страны получают от этого экономическую выгоду. Курды становятся зависимыми от них, и, несмотря на то, что те поддерживают геноцид, они могут выдавать себя за друзей курдов.
С другой стороны, Турция, Иран, Ирак и Сирия становятся еще более зависимыми от них, что позволяет им получать еще больше экономических выгод. Таким образом, эти державы получают огромную выгоду от эксплуатации Турции, Ирана, Ирака, Сирии и Курдистана. Чтобы получить денежную выгоду, международные державы дают зеленый свет и напрямую поддерживают геноцид курдов. Они не выбирают демократическую борьбу и не пытаются изменить ситуацию, вместо этого называя тех, кто пытается бороться с системой геноцида, террористами и нападая на них. Это и есть созданная система, своего рода «ловушка для курдов», которая полностью основана на лжи, провокациях, геноцидном менталитете и погоне за прибылью.
Курды попали в эту ловушку. Если они борются, их называют террористами. Если они не борются, их истребляют. Есть силы, которые зарабатывают на этом деньги и богатеют. Будь проклято такое богатство, пусть они задохнутся от него! Необходимо противостоять этому и разоблачать это положение дел.
Такие деяния не бывают простыми, они не совершаются без цели и [потенциальной] пользы. Ответственность здесь у всех разная, но и соучастие налицо. В том, что касается курдов, эти силы являются соучастниками преступлений, и это можно видеть на примере геноцида армян, анатолийских греков, ассирийских христиан и сирийцев. Следовательно, если это соучастие выйдет на свет дня, всем придется отвечать за содеянное. Они боятся этого. Поэтому они пытаются установить всевозможные тайные, теневые отношения и союзы и направлять войну.
- Какую роль играют РПК в АОК и в курдском движении в целом?
- Прежде всего, необходимо дать следующие оценки: во-первых, РПК не является семейной, династической или племенной организацией, как ДПК и другие [похожие] курдские организации. Напротив, это курдское национальное движение за свободу, основанное на интересах курдского народа, демократическом обществе и свободе личности. Следовательно, именно существование и интересы освободительной борьбы курдского народа определяют идеологию, политику, стратегию и тактику РПК, а не семейные, династические или племенные интересы. РПК формулирует свое мышление и политику полностью в соответствии с принципами и интересами существования и свободы народа курдов.
Кроме того, хотя РПК принимает во внимание существующие политические границы, она не является организацией, которая считает разделение Курдистана законным и не является местным или региональным движением. Напротив, принимая во внимание существующие границы, она рассматривает Курдистан как единое целое, определяя курдское общество в рамках национального целого, а не регионального, рассматривая четыре части Курдистана как единое курдское сообщество. Это демократическое общество и движение «Демократическая нация», которое работает с женщинами, молодежью, рабочими, всеми слоями общества, религиями и сектами. То есть, оно рассматривает все подобные отличия в фокусе свободы и демократии Курдистана и как представленные на основе демократической автономии и потому способно устранить любой конфликт или противоречие и создать общественное единство.
Короче говоря, точно так же, как РПК не является племенным или региональным движением, она также не является курдским националистическим движением, а представляет собой движение, которое ведет свою организационную работу среди курдов. Это также не движение, которое организуется только среди курдов, или только среди мужчин, или среди мусульман-суннитов. Напротив, в соответствии с идеей демократической нации, оно опирается на всех, кто живет в Курдистане, независимо от их этнической принадлежности, вероисповедания, национальной принадлежности или региона. Всех этих людей оно рассматривает как свою собственную народную базу и ведет организационную работу со всеми ними.
РПК также отличается от других движений, таких как, прежде всего, ДПК, тем, что она не использует курдский вопрос в своих собственных экономико-политических интересах и ради развития собственной системы суверенитета. Напротив, это движение посвятило себя завоеванию свободы для народа курдов и защите их существования и прав. Как освободительное движение, она привержена этим целям. Это движение за безопасность всех курдов, курдское движение самообороны.
Безусловно, необходимо оценивать РПК, ее партизан и ее народную организацию на этих основаниях. В таком контексте это движение, которое готово к самопожертвованию для достижения своих целей. Это движение, которое посвятило себя национальной свободе и существованию народа. Оно борется против нападений на курдов, защищает существование курдов и готово пожертвовать собой в этой борьбе. Это не движение, озабоченное интересами и суверенитетом. Оно не стремится установить господство над курдами. Напротив, оно сражается за разрушение колониального господства над Курдистаном, устранение угрозы геноцида и защищает его существование и свободу.
Точно так же РПК отличается от других курдских организаций тем, что она является борющимся движением. Она не отказывается от борьбы из-за непреодолимых трудностей. Она не бежит от битвы и не отказывается от сражений. Напротив, каждый день она несет потери своими героически отдающими жизни бойцами и платит большую цену, ведя свою самоотверженную борьбу.
Что же представляют собой другие партии? Это пацифисты, покорные, озабоченные собственными интересами и завоеванием власти. А есть ли среди них вооруженные структуры? Да, например, ДПК. Если на них нападают, они бегут. Они используют свое оружие против народа, а не против врага – колонизаторов, совершающих геноцид. Когда напал Саддам, они бежали. Когда напало ИГИЛ*, они бежали. Нам отлично это известно.
Большинство других курдских организаций такие же. Они не готовы сражаться и жертвовать собой. Им не хватает мужества сопротивляться. Они предполагают пассивную борьбу. «Давайте немного поговорим на курдском языке, поработаем немного над пропагандой для курдов», - говорят они. Это все, чего они хотят. Они не являются движениями сопротивления. В то время как РПК ведет свою борьбу героически и самоотверженно. В этом отношении РПК не знает границ.
Можно привести и другие примеры различий между РПК и другими курдскими организациями, роли РПК в борьбе за существование и свободу курдского народа и ее значения в национальном движении курдов. Между РПК и другими организациями существуют серьезные различия. Необходимо их осознавать.
Другие организации нельзя даже назвать национальными движениями. Это династические, племенные или семейные структуры. Семья управляет всем, и организация переходит от отца к сыну. Это не имеет ничего общего с демократией или национальным делом. Они хотят устроить многовековую династическую систему в сегодняшнем Курдистане. К сожалению, они называют себя «Демократической партией». Жаль, что их также признают курдской национальной силой и поддерживают другие державы и различные международные институты, которые называют себя «мировыми демократическими державами». Здесь кроется ирония, имеется противоречие. Разве все эти державы не знают, что представляет собой ДПК? Что это за семейно-племенная сила? Они знают, но их интересы заставляют их скрывать свое понимание. Личные интересы ослепили всех. Как будто для получения материальной выгоды в этом мире нет такого трюка, который не был бы испробован, и нет такой лжи, которая не была бы сказана.
Что касается отношений РПК и АОК, то РПК – это партия, философия, идеологическая сила, организация, тогда как АОК – это политическая и организационная система, которую мы строим на основаниях демократического конфедерализма, это система общества, которую строит сознательный, организованный народ, система демократической нации. АОК не является организацией. Некоторые люди считают, что это так, но все обстоит иначе. Это организованный народ, с демократической политикой, сознанием и демократическим политическим управлением. Это демократическая нация, которая превратилась в систему. АОК – это выражение организованной, органической совокупности народа. Политическая, общественная система, демократическое народное движение. Это управление не является управлением национального государства, это демократический конфедерализм, демократическая система, управляемая самим народом.
РПК – это дух, чувство, идея и идейно-организационная линия народного движения, но это точно не его руководство. Что касается АОК, то у нее есть коммуны и собрания, с помощью которых люди управляет собой сами. Руководители выбираются на выборах и покидают свои места таким же образом.
АОК – это демократическое народное самоуправление. Если оценивать это на примере соотношения души и тела, то РПК – это душа, а АОК – тело. Следовательно, роль РПК в составе АОК заключается в том, чтобы быть ее душой, формировать стратегию демократической нации, ее философию и идеологию, таким образом, чтобы просвещать общество и поддерживать его организацию. Это система самоуправления, и название этой системы - АОK. Отношения между РПК и АОК строятся на этих основаниях. Именно на этом основана роль РПК в составе АОК и определение АОК.
Итак, состоит ли АОК только из образовательных и организационных структур РПК? Нет. РПК является основной силой в составе АОК, которая развивает и продвигает систему демократического конфедерализма, демократическую автономию, т.е. систему самоуправления, и идею демократической нации, но в составе АОК есть и другие организации и группы с частично разнящейся идеологией. Они тоже могут просвещать курдский народ и организовывать его. Они могут принимать участие в управлении АОК. В АОК входит не только РПК.
При условии, что они примут принципы демократического конфедерализма, все возможные группы и идеологические силы могут участвовать в управлении АОК. Но они не могут быть наравне с РПК. В этом случае они будут в союзе с РПК. Они могут иметь дружеские отношения, но вести свою собственную идеологическую борьбу как партии. Отношения РПК и АОК можно описать таким образом.
На деле, предполагалось, что РПК станет организацией, основанной на демократической политике без конфликтов, но турецкое государство не позволило этому произойти. Все правовые пути были заблокированы, возник конфликт, поэтому система АОK не смогла организоваться в достаточной степени. Существующие конфликты не позволили этому осуществиться. Но лидер Абдулла Оджалан и руководство РПК не хотели, чтобы все сложилось таким образом. РПК хотела организоваться в бесконфликтной среде и наладить отношения с существующими державами. Было несколько перемирий, попыток наладить отношения, но политика отрицания существования курдов и желание турецкого государства искоренить их свели эти усилия на нет, а фашизм ПСР/ПНД разжег конфликт. На этой основе возникла нынешняя конфликтная ситуация, не имеющая сейчас разрешения. Это не та ситуация, которой желала РПК. И РПК, конечно же, не хотела таких обстоятельств. Но она не смогла направить развитие событий в нужное русло. Тайип Эрдоган и Девлет Бахчели желали этого конфликта. Они несут ответственность за все это, и они упорствуют в этом. Это необходимо понимать.
- Как АОК видит себя в качестве международного актора и участвует в отношениях с другими международными акторами, такими как правительства и международные организации? Какова ее конечная цель в этой области, или как она стремится быть признанной другими международными акторами и взаимодействовать с ними?
- Мы дали определение АОК ранее. Поэтому, несомненно, АОК, т.е. демократическая Ассоциация обществ Курдистана, в качестве основной стратегии во внешней политики предусматривает развитие отношений с аналогичными демократическими народными общинами, демократическими силами и демократическими народными администрациями в регионе и в мире в целом. В этом контексте это не региональное и не просто национальное движение. Это движение, которое имеет региональный и глобальный взгляды на жизнь и стремится действовать в гармонии с народами. Это региональный и глобальный актор. Следовательно, оно строит свою работу на развитии отношений и союзов с демократическими силами, демократическими администрациями, демократическими институтами и политическими организациями и стремится к созданию организации ближневосточного конфедерализма, всемирного демократического конфедерализма и глобальных демократических движений. АОК рассматривает себя как часть этих движений и желает развивать движения демократического конфедерализма на региональном и глобальном уровнях и с помощью глобальных демократических конгрессов. Она стремится установить отношения и союзы с различными демократическими силами, например, с национальными движениями, молодежью, женщинами и рабочими. Эта цель вытекает из понимания и политики демократического конфедерализма.
Другой аспект, несомненно, связан с правительствами и государствами на глобальном уровне. Существует система национальных государств и группировки, созданные этими государствами. Отношения АОК с государствами очень важны. Лидер Абдулла Оджалан определил это как сочетание «государство + демократия». Это теоретическая часть. То есть, национальные государства плюс демократический конфедерализм. Силы и системы, представляющие национальные государства, очевидны и известны. Будут также силы, представляющие демократический конфедерализм, такие как АОК и подобные ей организации.
АОК рассматривает сосуществование национальных государств и структур демократического конфедерализма в рамках их взаимоотношений и противоречий. Это стратегия и понимание РПК, и, следовательно, РПК также рассматривает это как способ ведения политики. Она не строит свою политику на том, чтобы сразу же полностью ликвидировать государства. Очевидно, что это невозможно. Это демократическая народная администрация, а не государственная администрация. АОК – это демократическая система. Но ни одно государство не может быть демократическим. Государство может быть отзывчивым к демократии, чего и хочет АОК от государств. Она хочет, чтобы те приняли народное, демократическое самоуправление. И стремится работать с этими органами самоуправления на основе демократической политики. АОК предусматривает такое сосуществование и демократическую борьбу на основе демократической политики.
Если государства признают АОК в качестве демократических, народных, автономных администраций, то АОК признает и примет эти государства. То есть, ассоциация хочет разделить с ними управление и таким образом достичь сосуществования государства и демократии. Но если государство не приемлет демократию, если оно не признает АОК и ее демократические органы самоуправления и не достигает с ним решения, то это создаст противоречия и конфликт. Тогда государство приведет ситуацию к тому, что противоречия выльются в войны.
Прошлые неудачи в достижении демократического решения в Турции стали следствием этого положения дел. Существующее турецкое государство не приняло АОК и хотело полностью уничтожить её. Вначале оно открывало судебные дела и арестовывало людей, проводя так называемые «судебные процессы над АОК». Когда оно увидело, что это недостаточно эффективно, оно развязало войну против самой организации АОК и народного самоуправления. С лета 2015 года эти нападения продолжаются, и АОК оказывает сопротивление. Силы самообороны курдов, РПК, сопротивляются и борются за свое существование и свободу. Нынешняя конфликтная ситуация стала результатом этих событий.
Поэтому необходимо правильно понять и оценить новую парадигму РПК, ее линию демократического самоуправления и понимание демократического конфедерализма. Многие силы искажают его, искажают его и государственные власти. Когда они слышат слова «народное самоуправление», они думают, что это означает, что от них избавятся. Они видят в нем глубокую враждебность, но это не так. Если бы это было так, то начался бы конфликт. Все должны быть восприимчивы к демократии.
Последние события в США и во всем мире показывают, что государства должны быть восприимчивы к демократии. Они должны быть отзывчивы к демократическому существованию народа. Они не должны быть ему враждебны. Они должны принять народное демократическое самоуправление.
Если они не сделают этого, государства не смогут обеспечить свое существование. Они разрушают мир. Экологическая ситуация очевидна всем: засухи, лесные пожары, наводнения, планета взывает о помощи. Это происходит из-за идеологических и политических позиций государств, основанных на отказе от демократии и стремлении к максимально возможной прибыли. Этого можно будет избежать, если уделить внимание демократическому самоуправлению.
Вкратце, мы можем резюмировать точку зрения АОК, и то, как другие силы должны воспринимать АОК, следующим образом. АОК основывает свою позицию на взаимодействии с государствами для решения различных социальных вопросов и необходимой борьбы. Она стремится вести борьбу на основе демократической политики. Она не хочет конфликта, и если государства не прибегают к вооруженному конфликту, то и АОК так не делает. Однако, если произойдет вооруженное нападение, она воспользуется своим законным правом на самооборону. У нее не будет другого выбора. Поэтому АОК хочет, чтобы государства понимали её позицию и выбрали верный подход к демократическому самоуправлению.
АОК также хочет, чтобы другие народные силы, силы демократии и демократические движения понимали ее и строили с ней здоровые отношения. В частности, она хочет иметь прочные отношения и союзы с этими силами, а также с демократическими органами самоуправления, экологическими и феминистскими движениями, и быть солидарной с ними. Она предполагает проведение глобальных демократических конференций и развитие демократических движений. Она призывает их к участию в таких взаимодействиях.
Она также желает быть вовлеченной в отношения с государствами и вести свою борьбу. И хочет она не просто отношений без борьбы, и не противоположного. Важно, чтобы эта борьба велась в рамках демократической политики и по демократическим правилам, без конфликтов. Таким образом, она хочет найти решения проблем, вызванных существующей системой, устранить все виды неравенства, рабства, угнетения и эксплуатации, и стремится сделать мир более демократичным, свободным и лучшим местом для жизни. Она желает построить структуры демократического конфедерализма, в которых все различные общественные группы могут свободно самоорганизовываться на основе самоопределения. Она прилагает большие усилия для установления отношений на этой основе и создания такого альтернативного, свободного и демократического мира.
- Как Вы оцениваете возможность мирного процесса в Турции в нынешних условиях при режиме ПСР/ПНД? Считаете ли Вы возможным убедить Эрдогана принять участие в мирном процессе, и если да, то что для этого потребуется, или же Вы полагаете, что Турции нужно другое правительство с иным подходом?
- Безусловно, нет ничего невозможного, даже если существует лишь небольшая вероятность того, что это произойдет. Некоторые вещи имеют больше шансов осуществиться, чем другие. Важно увидеть эти возможности и правильно их оценить, чтобы они были воплощены. Можно ли в этом контексте убедить Тайипа Эрдогана принять участие в мирном процессе? Это очень маловероятно, поскольку большинство возможностей уже исчерпано.
Такие процессы имели место в прошлом. Тайип Эрдоган создавал впечатление, что он открыт для диалога, но на практике это не было реализовано. Почему так произошло? Мы считаем, что есть две причины: во-первых, внешняя среда не предоставляла возможности для решения курдского вопроса и развития мирного процесса. Напротив, она навязывала конфликт. Хотя многие силы и создавали впечатление, что они выступают за мир и демократическое политическое решение, на самом деле это было не так. Нам это хорошо известно. Если бы это было так, то в 1998-1999 годах, когда лидер Абдулла Оджалан отправился в Европу и преподнес на золотом блюдечке возможность решения курдского вопроса, ни одно государство не отвергло бы его сразу же. Германия и Франция не поступили бы, как поступили в случае с Италией, а США не организовали бы международный заговор 15 февраля 1999 года.
Следовательно, отношение государств к курдскому вопросу очевидно, их маски сняты. Они выступают за нерешение курдского вопроса и продолжение существующего конфликта. Они извлекают из этого выгоду и выбирают себе мишенями силы, стремящиеся к решению. Они оказывают давление на Тайипа Эрдогана таким же образом. Больше всего они давили на РПК. Они атаковали лидера Абдулла Оджалана и РПК. Когда наше руководство объявило о прекращении огня, они не смогли найти места в Европе, где можно было бы объявить об этом на законных основаниях. Неоднократно они упорствовали: «Вы не объявите о прекращении огня, вы будете продолжать войну». Эти попытки навязывания были как открытыми, так и тайными, но им нужен был конфликт, а не урегулирование. Ни одно государство не настаивало на программе или проекте урегулирования. Они вступали в контакт с нами, узнавали о наших идеях, нашей политике и наших намерениях. И если нашим намерением было работать над решением, добиться прекращения огня, они давили на нас, чтобы сорвать наш план. РПК была включена в список террористических организаций в Европе не тогда, когда она участвовала в конфликте, а когда было заключено перемирие. Следовательно, мы должны понимать, чего хотят эти государства.
Тайип Эрдоган с самого начала предполагал, что все эти страны хотят решения в пользу курдов. Поэтому он подумал: «Если я решу курдский вопрос, они окажут мне поддержку». Но через некоторое время он понял, что все было наоборот, и никакой поддержки он не получил. Тайип Эрдоган был приведен к власти и получил поддержку от США. Следовательно, он делал все, чего желали США и НАТО. Они хотели конфликта, и это произошло.
С другой стороны, есть турецкое государство с его глубокой и тайной структурой и контрпартизанскими силами. Это государство националистическое, фашистское, туранистское, расистское и шовинистическое. Девлет Бахчели входит в его скрытое правительство. Такие силы, как ПНД, были сформированы глубинным государством. Они имеют военизированные формирования.
Тайип Эрдоган также имеет националистические амбиции, на него влияют некие силы, хотя и не в такой степени. Они также оказывают давление, как и иностранные державы. Это внутреннее глубинное государство не хочет решения, и они придали направление действий Тайипу Эрдогану. В результате сложилась существующая ситуация конфликта. Сегодня Эрдоган входит в коалицию с ПНД.
На самом деле, Тайип Эрдоган в значительной степени исчерпал возможности демократизации Турции и решения курдского вопроса. Он исчерпал все свои возможности. На самом деле именно курды оказали ему наибольшее доверие. Они неоднократно объявляли о прекращении огня, проводили переговоры, выступали за решение проблемы. Никто не оказывал Тайипу Эрдогану такой поддержки, как курды. Но он не использовал ее должным образом и, в значительной степени, исчерпал ее. Его убедили создать альянс с ПНД. Сейчас он полностью увлекся менталитетом и политикой решения курдского вопроса путем геноцида народа курдов и их ассимиляции, продолжения международного заговора, а не участия в мирном процессе. Это определенно характерно для альянса ПСР/ПНД.
Прежде всего, он должен дистанцироваться от ПНД и проводить независимую от нее политику, иначе шансов на урегулирование нет. Сегодня это представляется практически невозможным. Если бы он это сделал, было бы это осуществимо? У него больше нет той массовой поддержки, которая была раньше. Внутри самой ПСР возникли две новые партии. Несмотря на то, что курды и другие угнетенные слои населения неоднократно поддерживали его, он не использовал эту поддержку должным образом. Таким образом, налицо кризис доверия. Даже если бы он пообещал сделать это, Тайип Эрдоган не получил бы поддержки ни от курдов, ни от женщин, ни от алевитов, ни от рабочих. Никто не будет ему доверять.
Поэтому представляется очень маловероятным, что Тайип Эрдоган будет проводить другую политику. Для него практически невозможно взять на себя обязательства по проведению политики, направленной на решение курдского вопроса и достижение мира. Дистанцирование от ПНД и возвращение массовой поддержки Эрдогану также выглядит маловероятным. Если бы он не начал исповедовать такую расистско-фашистско-геноцидную ментальность и проводить аналогичную политику, если бы он не давил так сильно на курдов, если бы он сохранил свою поддержку общественности, и если бы, конечно, внешние силы поддержали подлинно демократическое решение курдского вопроса и настаивали на мире, такое было бы возможно. Но на данном этапе внешние силы этого не делают.
Тайип Эрдоган не может порвать с ПНД. Он потерял поддержку внутри страны. С 2015 года, в течение 6 лет, он руководит беспрецедентной по своей жестокости и масштабам кампанией, направленной на геноцид курдов. Он разрушал могилы и атаковал святые места. Система пыток и изоляции в тюрьме на Имралы была усилена. Женщины подвергались оскорблениям и неприемлемым бесчеловечным нападениям. Более того, он совершил аналогичные нападения на Курдистан в Рожаве, устроив резню в Африне и Сарекание. Он атаковал Южный Курдистан и устроил резню в Брадосте, Хафтанине и Метине, опустошив местные поселения. Таким образом, он стал самым чудовищным убийцей и виновником геноцида курдов. Теперь курдам невозможно доверять этому правительству, доверять Тайипу Эрдогану или ожидать от него решения проблемы. Это неправдоподобно. Тайипу Эрдогану остается только уйти или быть оттесненным. Других вариантов нет.
Турция не может демократизироваться при Тайипе Эрдогане, как и не может быть при нем решен курдский вопрос. Эта возможность была исчерпана. Шансы упущены. Необходимо новое правительство для демократизации Турции и решения курдского вопроса. Безусловно, необходимо новое демократическое правительство, которое стремится решить проблему и имеет программу решения курдского вопроса путем демократизации страны.
ДПН (Демократическая партия народов) работает над созданием такого правительства. Этому препятствует оппозиция. Существуют препятствия, создаваемые группами внутри НРП (Народно-республиканской партии) и ее руководства, а также в Millet İttifakı («Народном альянсе»). Эта ситуация препятствует появлению правительства, пользующегося поддержкой оппозиции, которое стремится к урегулированию, но и позиция внешних сил также важна. Несмотря на необходимость внутреннего урегулирования, международная политика важна для Турции, и позиция НАТО, США и Европы является определяющей. То же самое относится и к партии НРП.
Если иностранные державы действительно хотят демократического решения курдского вопроса, демократизации Турции и мира на этих основаниях, и если они ясно дадут понять, что хотят видеть такую Турцию и такое правительство в этой стране, тогда политические предпочтения в Турции могут измениться. Шаги в этом направлении могут быть сделаны в обществе, такие идеи могут возникать внутри существующих оппозиционных партий под влиянием внешних событий.
Другая сторона этой ситуации – внутренняя борьба, повышение осведомленности населения, развитие антифашистской борьбы за демократию на всех уровнях. Целью этой борьбы должно быть просвещение всех женщин и молодежи в частности, а также рабочих, всего трудоспособного населения, алевитов и всех угнетенных народов, и формирование альтернативной демократической администрации на основе проекта Демократической нации.
Правительство ПСР/ПНД действительно вызывает негодование народа и угнетает людей. В этих условиях может развиться стремление к миру и демократии на основе решения курдского вопроса. Борьба внутри Турции имеет свои крайне важные задачи. Революционные демократические силы несут ответственность за осуществление эффективной антифашистской борьбы. Они должны иметь правильный настрой и программу. Более того, иностранные державы должны всерьез поддержать демократическую Турцию, которая решит курдский вопрос. Они должны выступить против расистского и фашистского турецкого правительства и его нападений на курдов, его попыток геноцида курдов. Они не должны быть союзниками фашизма и геноцида. Если это произойдет, альтернативное демократическое правительство, включающее представителей всех народов, всех страт общества и всех демократических сил, сможет развиться и, преодолев расистско-фашистскую диктатуру Тайипа Эрдогана-Девлета Бахчели, создать демократическую Турцию и свободный Курдистан. Свободный Курдистан означал бы демократический Ближний Восток, а также демократическую Турцию. Это действительно даст начало демократической жизни для человечества, основанной в том числе на свободе женщин.
* - террористическая организация, запрещена в РФ