Калкан: система на Имралы – часть международного заговора
Представитель Исполнительного совета АОК Дуран Калкан провел обстоятельный анализ международного заговора в контексте сегодняшних событий.
Представитель Исполнительного совета АОК Дуран Калкан провел обстоятельный анализ международного заговора в контексте сегодняшних событий.
В этой подробной статье Дуран Калкан, ветеран курдской политики, описал характер сегодняшних проявлений международного заговора 9 октября 1998 года. Он коснулся взаимосвязей между заговором, репрессивной системой, опробованной турецким режимом на Имралы, и подходом капиталистической современности к курдскому вопросу.
Калкан раскрывает исторический контекст заговора и указывает на то, что менталитет геноцида, господствующий в Турции, затрагивает не только курдский, но и армянский и греческий народы, а также ассирийских христиан.
В связи с международным заговором против Абдуллы Оджалана, реализация которого началась 9 октября 1998 г., и 25-летием великой борьбы против этого сговора я попытаюсь оценить некоторые существенные аспекты и последствия случившегося. Безусловно, эти вопросы были вынесены на обсуждение уже много раз. Наиболее полно и конкретно высказался сам Оджалан. Однако, для тех, кто интересуется проблемой и хочет лучше понять, что произошло четверть века тому назад, может быть полезно обобщить все нюансы и взглянуть на целостную картину.
Сначала я хочу поприветствовать основателя сопротивления системе, воцарившейся на Имралы, Абдуллу Оджалана, и всех тех, кто присоединился к нему в этой борьбе. Я также хотел бы поприветствовать всех товарищей и соратников, которые противостояли международному заговору под лозунгом «Вам не затмить наше солнце» на протяжении 25 лет. Они сумели стать обороной нашего народного лидера. Я хотел бы с любовью и благодарностью почтить память всех героических участников освободительного движения, боровшихся за уничтожение репрессивной системы и отдавших жизни в ходе этой борьбы.
Вернемся к истокам. Понять Абдуллу Оджалана можно, поняв суть его сопротивления. Для этого необходимо дать верную оценку системе на Имралы. Поэтому для того, чтобы правильно оценить характеристики сопротивления, необходимо понять систему, берущую начало в тюрьме на Имралы.
Хорошо известно, что эта система была создана как средство дальнейшего развития международного заговора. Когда участникам сговора не удалось добиться успеха другими методами, была основана эта тюрьма с её системой пыток и изоляцией. Это продолжается уже 25 лет. Разумеется, эта ситуация связана и с так называемым «курдским вопросом». Другими словами, можно сказать, что это метод давления, призванный не допустить решения курдского вопроса и увековечить текущее положение дел. В этой связи нам нужно разобрать, что представляет собой проблема, которую мы привыкли называть курдским вопросом. Общеизвестно, что разделение Курдистана на четыре части означало, что курды оказались в тисках жесткой колониальной системы угнетения, эксплуатации и истребления. «Курдский вопрос» означает агрессию со стороны менталитета истребления и политики геноцида, в рамках которой отрицается существование курдского народа.
«В чем заключается эта логика?», «Что это за менталитет?», «Что это значит?» – на эти вопросы необходимо уметь отвечать. Если рассматривать проблему в таком ключе, мы можем сделать вывод, что речь идет о геноциде. Это менталитет, политика и логика уничтожения всех народов и групп общества ради существования правящего класса. Это преступление против человечества, поскольку режим не признает право на жизнь для кого-либо, кроме себя. Угнетатели пытаются присвоить себе все ресурсы и блага и считают своим правом истреблять других, чтобы сохранить власть. При этом они продолжают говорить о демократии, братстве и человечности. Это и есть лицо геноцида.
Взгляните в сторону правителей Турции, и вы легко увидите, какую расистскую, фашистскую, колониальную, шовинистическую идеологию привила обществу власть. Они оскорбляют и проклинают всё, кроме турецкой идентичности. Они не только отрицают существование курдов, но и пытаются уничтожить этот народ. Они говорят, что для существования Турции необходимо уничтожить всё, что не укладывается в установленные ими рамки. По сути, они приписывают историю, языки, культуру и прекрасное разнообразие народов Анатолии и Месопотамии одному языку, одной нации, одному государству. Они утверждают, что все, кто не является турками, должны либо умереть, либо стать турками. Они не оставляют людям третьего пути и говорят, что нет никакой другой возможности, другой жизни, кроме такого существования.
Можно с уверенностью сказать, что это давление коснулось не только курдов – уже более ста лет они стремятся уничтожить армян, греков, ассирийских христиан, т.е. их языки, культуру, народную память и реалии, которые Анатолия и Месопотамия порождали на протяжении тысячелетий.
И все же между геноцидом против других народов и геноцидом курдов есть существенная разница. Она заключается в том, что турецкий режим не отрицает их идентичность. Власти уничтожают их физически, изгоняют с родной земли, но не отказывают им в идентичности. Но курдскую идентичность они не признают ни при каких обстоятельствах. Они навязывают нашему народу жесткую ассимиляцию – то, что можно назвать культурным геноцидом. Культурный геноцид – суть репрессий против курдов. Они говорят, что курды станут турецким населением. Они рассматривают нас, как сырье для отуречивания. Они стремятся уничтожить самобытность и самосознание курдов. Эта политика уникальна, во всем мире сложно найти что-то подобное.
Нападения, ставшие следствием этой идеологии, происходят уже более двух веков. Но в первой четверти XX века случилось событие, повлиявшее на судьбу курдов и в нашем веке – в результате конфликтов, последовавших за Первой мировой войной, 24 июля 1923 года был заключен Лозаннский договор. Это соглашение было достигнуто между Великобританией, Францией и турецким государством, и другие страны приняли его. Лига Наций того времени и Лига Наций после Второй мировой войны выразили согласие с этим менталитетом и политикой. Тогда был сформирован менталитет и политика геноцида в целом, и эта проблема коснулась не только курдов.
С тех пор режим пытается подавить все формы сопротивления, которое началось и развивалось благодаря усилиям Оджалана. Его подход позволяет организовать эффективное противостояние колониалистскому менталитету и политике. Парадигма, созданная народным лидером курдов, может вычеркнуть этот менталитет из истории, чтобы на смену репрессиям пришла система демократической нации и политика братства и сестринства.
В самом начале 1970-х годов турецкие власти уже видели угрозу в освободительной борьбе и пытались уничтожить её ростки, но эта попытка провалилась. 12 сентября 1980 г. они попытались предотвратить дальнейшее распространение идеологии освобождения с помощью фашистского военного переворота, но потерпели неудачу. Позже, в 1987 г., они ввели чрезвычайное положение, но и эти усилия себя не оправдали. Режиму не удалось подавить ни партизан, ни курдский народ в целом. Наконец, они увидели удобный предлог в объявлении о прекращении огня от 1 сентября 1998 года и, установив связи с властями южного Курдистана, приступили к реализации международного заговора, чтобы стереть даже память о деяниях Абдуллы Оджалана. Иными словами, международный сговор был планом, призванным довести геноцид курдов до конца.
Когда оказалось, что остановить развитие РПК и сопротивление партизанских отрядов и курдского народа не удалось, Абдуллу Оджалана сделали основной мишенью репрессий. Фашистский режим поставил себе цель продолжать культурный геноцид в Курдистане до конца и решить «курдский вопрос», уничтожив идентичность нашего народа. Так они обеспечивали безопасность мировой системы – системы правления, построенной на геноциде. Они намеревались уничтожить курдов за день, а прошло уже 25 лет. Теперь они атакуют нас с той же целью, но терпят одну неудачу за другой. Годы тому назад они атаковали Оджалана более четырех месяцев, после чего организовали заговор 15 февраля. Изначально турецкие власти планировали похитить его, доставить его в изолятор на Имралы и казнить. Большую лепту в этот план внесла глобальная система, которая изначально создала курдский вопрос. Иными словами, это сделали Англия и Франция, как победители в Первой мировой войне. К ним присоединились Америка и Израиль. Власти США окончательно воплотили заговор в жизнь. По сути, американское общество должно призвать свою нынешнюю администрацию к ответу. Но народ Америки ещё не готов ставить подобные вопросы, поэтому нынешние власти делают всё, что хотят.
Когда казнить Оджалана не удалось, фашистский режим превратил Имралы в лабораторию, где была опробована система пыток, изоляции и геноцида, целью которой было идеологическое и политическое поражение Оджалана путем его полной изоляции. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что они проиграли эту битву за Имралы. В тяжелейших условиях, в обстановке, где он был лишен почти всех возможностей, курдский политик и мыслитель исследовал мировые события, анализировал происходящее, оценивал, ставил вопросы и вырабатывал новые идеи. Он выступал против политики уничтожения и казней, он выступал против подхода, который вел к разложению. Предложив региону и миру новую парадигму, он указал всем угнетенным путь к освобождению. Он нашел решение «курдского вопроса» – систему демократической нации, – и конкретизировал её как на теоретическом, так и на идеологическом и политическом уровнях. Он предложил стратегию и тактику работы над этой системой.
После этого турецкие власти усилили репрессии и применили множество методов подавления, действуя в рамках системы Имралы. Но ни один из них не увенчался успехом. Оджалан сумел изложить свои идеи в письменном виде и донести их до всего человечества в самых непростых обстоятельствах. Так он разрушил стены Имралы. Он осуществил смену парадигмы и открыл методы демократического решения, а также нашел эффективное решение социальных проблем, порожденных пятитысячелетней системой власти и господства, особенно «курдского вопроса» и проблемы угнетения женщин. Народный лидер курдов разрушил систему пыток, изоляции и геноцида. Стены Имралы не сдержали его – сегодня весь мир обсуждает идеи Оджалана. Однажды он сказал: «Я там, где читают мои тюремные записи». Теперь его труды читают везде, а значит, мысль Оджалана достигла каждого уголка мира.
Участники заговора по-прежнему намерены добиться окончательного решения проблемы так, как они его видят, – завершив геноцид курдов. Они упрямы. Они мобилизуют все свои силы. Они опасаются, что если курдский вопрос будет решен, их осудят за то, что они успели совершить. Они боятся ответственности перед миром, ожидая, что их выбросят на мусорную свалку истории. Потому, что именно так они видят решение курдского вопроса. Носители менталитета геноцида, чья цель – курды, армяне, греки, ассирийские христиане, видят свою смерть в возможности освобождения курдов. Поэтому они делают всё, чтобы не допустить решения этого вопроса, не допустить демократизации и сохранить деспотическую фашистскую диктатуру. Они по-прежнему видят смысл своего существования в уничтожении курдов. Поэтому они мстят Оджалану.
Системе Имралы уже почти 25 лет. Народный лидер курдов находится в этой системе 24 года, 8 месяцев и 10 дней. Осталось около 4 месяцев до того момента, когда закончится 25-й год его плена. Сегодня нам необходимо рассматривать последствия этих событий в комплексе. Международный заговор увековечивает себя, сохраняя репрессивную систему Имралы. «Курдский вопрос» не находит решения благодаря системе, существующей на Имралы. Геноцид курдов продолжается, пока существует эта система. Поскольку Оджалан – легитимный представитель курдов, воплощающий их волю к свободе, они атакуют его в первую очередь. Он не рядовой заключенный темницы на Имралы, он представитель воли целого народа, требующего признания своего существования и свободы. Это также воля к свободе армянского и греческого народов, воля ассирийских христиан. Это воля женщин и молодежи, это воля человечества, желающего освобождения. Не следует забывать общее правило – тот, кто угнетает другого, не может быть свободным. Так и система, угнетающая курдов, не может быть свободной.
Пока курдов угнетают, никто не может жить свободно. Вы живете в рабстве до тех пор, пока на вашей земле есть рабы. Это нельзя назвать свободой, это называется господством, это называется агрессией геноцида и фашистским истреблением. Система Имралы представляет собой колониальную систему геноцида, навязанную курдскому обществу. С таким менталитетом турецкая политика трансформировалась, воспроизводя подход, принятый в островной тюрьме. Турецкая власть враждебна Абдулле Оджалану и партизанам, она направлена против всех курдов, женщин и молодежи. Она направлена против всех народов, против человечества.
Если международный заговор прекратит свое существование, система на Имралы рухнет. Мы не можем сказать, что заговор прекратился, пока существует эта система. Мы также не можем сказать, что «курдский вопрос» решен, пока заговор продолжается. Фашистские угнетатели создали неизвестную прежде систему угнетения, преследования, изоляции, пыток и истребления. Они применяют её к курдским политзаключенным непосредственно на острове в Мраморном море. Если кто-то хочет узнать, что представляет собой система Имралы, ему достаточно оценить то, что колонизаторы сделали с курдским обществом за 25 лет, или то, что они сделали за последнее столетие. Взгляните, как они атакуют женщин, наш народ, как они сжигают деревни, оскверняют могилы, бросают кости людей в колодцы, растворяют тела в кислоте, увозят людей в машинах, тащат за автомобилями трупы убитых, оскорбляют и совершают насилие. Всё это специальные методы войны, которые были разработаны за эти 25 лет.
Все эти методы – признаки того, что система, созданная на Имралы, коснулась всего общества и всей страны. С самого начала она была системой изоляции и удушения. Лишив Оджалана связи с миром, они не смогли помешать ему создавать свои труды. Они рассчитывали, что покончат с геноцидом курдов, устроив изоляцию Абдуллы Оджалана и уничтожив партизан. В этом состояли цели и задачи тех, кто спланировал и осуществил заговор.
В тюрьме на Имралы применяются пытки, и их уровень беспрецедентен. Здесь используются самые изощренные методы всех видов физических и психологических пыток. Имралы – то место, где отрабатываются методы специальной войны.
В 1990-е годы некоторые французские организации выступили с заявлением. Тогда я сидел в немецкой тюрьме, но я точно помню их слова. Они заявили: «Мы изучаем положение Оджалана, мы оцениваем его ситуацию и ведем переговоры». Полагаю, они пытались понять, как быть с заговором, чтобы привести его к логическому завершению. Они оценивали слабые и сильные стороны освободительного движения.
Система Имралы – это система геноцида, стратегия истребления. Они хотели уничтожить Оджалана ещё 9 октября. Если бы он согласился вернуться в Сирию из Греции, как планировалось, греческое правительство отказалось бы пропустить его через границу, несмотря на все приглашения. Они вынудили бы его вернуться обратно. Если бы народный лидер курдов вернулся, его могли убить, и об этом не узнал бы никто. США должны признаться в задуманном. Это очевидно. Необходимо признать свои преступления и принести извинения. Иначе никакое созидание невозможно.
Затем наступило 15 февраля. Кенан Эврен, руководитель фашистского военного переворота, сказал: «Кормить его, вешать или не вешать?». Он рассчитывал на казнь. Это был высший генерал НАТО, правивший Турцией девять лет и заложивший основы сегодняшней системы. Международный заговор действует в рамках, которые определил Эврен.
Некоторые люди ошибались и тогда. Они делали что-то в отношении Имралы, якобы для решения курдского вопроса. Они выдвигали и продолжают предлагать нелогичные, абсурдные, сюрреалистические идеи, желая разобраться с курдским вопросом. Это крайне далеко от реальности. Они хотели казнить его, но им это не удалось. Этот заговор затронул не только курдов, но и турецкое общество, а также государство. В итоге они посчитали, что казнь политического оппонента принесет им вред и предпочли сохранить систему на Имралы. После этого началась борьба.
Курдов убивают, но задается ли кто-нибудь вопросом, почему фашистские захватчики убивают курдов? Турецкие агенты стреляют в наших политиков, где хотят, во Франции, в Германии, в Сулеймании, на Ближнем Востоке, по всему Курдистану. Никто не задает им вопроса, почему вы стреляете в курдов? Если убит курд, то всё нормально. Почему? Потому что он может быть членом РПК.
Какова была логика геноцида в Дерсиме (турецкое название Тунджели)? Что гласили указы власть предержащих? Власти заявили: «Все, кто могут нести курдский идеал в своих умах и сердцах в будущем, должны быть убиты». Ребенок в утробе матери, например; как вы оцените такое убийство? Если это ребенок в возрасте трёх лет, то как вы видите его будущее? Как вы узнаете, что он будет делать, когда вырастет? Каждый курдский ребенок может стать представителем своего народа. Поэтому все курды были сочтены потенциальными преступниками, которые должны быть уничтожены. Тогда случилась резня в Дерсиме.
Сейчас закон так не работает. Иными словами, в Турции нет такого понятия, как нормы права и справедливости. Здесь совершаются массовые убийства, здесь попирается человечность, уничтожаются могилы, здания строятся на кладбищах. На этой земле не осталось уважения ни к живым, ни к мертвым, ни ко всему человеческому. Этот фашизм ПСР/ПНД, и турецкое государство не оставило в Курдистане ни капли человечности.
Турецкое общество не требует от них ответить за содеянное. Не требует этого и ни одно государство мира. Их даже поддерживают и поощряют. Те, кому выгоден геноцид курдов, поддерживают это положение дел. Они поддержали государственный переворот. Они поставили во главе страны Кенана Эврена, а затем Тайипа Эрдогана, и эти люди выполняли их волю. Тайип Эрдоган – это не партия, не лидер, не политическая сила, это чиновник, назначенный США для осуществления политического заговора. Вот уже 22 года он пытается выполнить эту задачу в интересах тех сил, от которых он зависит. И они помогают ему сохранить власть. Они говорят: «Он превзошел Мустафу Кемаля и Инёню в том, что сделал в Турции. Он находится у власти дольше всех». Как же так получается, что человек может так долго находиться у власти во главе государства, находящегося в процессе распада и разрушения? Неужели Бог послал этого человека? Это силы, стоящие за ним, сделали его таким, какой он есть. Он пытается выполнить поставленную перед ним задачу. Поэтому он сохраняет свое положение. Поэтому вокруг него собираются прихлебатели. Все видят, что за ним стоят те, кто велел ему действовать.
В стране существует система геноцида, система истребления. В её условиях вынужден находиться Абдулла Оджалан – 24 часа в сутки, каждую секунду в течение 25 лет. Это же положение навязывается всем курдам. Система Имралы должна рассматриваться именно в таком ключе. «Курдский вопрос» дело рук тех, кто управляет системой Имралы. Разделив Курдистан, они отдали каждую часть другому государству, но Курдистаном всегда стремилась управлять система гегемона. Четыре державы, господствующие в Курдистане, и страны, создавшие эту мировую систему, сначала заключили договор, получивший название «Саадабадский пакт». Его заключили Франция и Англия, к которым присоединилась Америка. Державы, возглавляющие эту глобальную капиталистическую систему современности, управляют Курдистаном сообща. Когда Саадабадский пакт не сработал, они создали Багдадский пакт. Но им не помогло и это решение. После Второй мировой войны те, кто создавал НАТО, чтобы удерживать власть над миром, создали СЕНТО для управления курдами. Участие в этом приняли военные державы, а также пионеры глобальной капиталистической системы современности. Получилось своего рода совместное управление.
В течение многих лет они сохраняли власть, распределив её между собой в рамках военного пакта СЕНТО. После падения шахского режима в Иране и начала ирано-иракской войны этот союз распался, так как Иран покинул его. Совместное управление стало нецелесообразным. Поэтому в 1987 году в стране было введено чрезвычайное положение, которое также позволяло управлять страной. Так они рассчитывали справиться с задачей геноцида курдов. Фактически они управляли Турцией и Ближним Востоком в целом. Когда не сработало и чрезвычайное положение, они осуществили международный заговор. Они создали систему пыток, изоляции и геноцида.
Вот уже 25 лет эта система, как и Саадабадский пакт, Багдадский пакт, СЕНТО и система чрезвычайного положения, позволяет нескольким силам править регионом. От них зависит курдский вопрос, они осуществляют геноцид курдов. Поэтому любая беззаконная практика, принятая в тюрьме на Имралы, направлена против курдов – и это проявление геноцида.
Оджалан однажды сказал: «Когда я оказался там, передо мной предстал ЕКПП [Европейский комитет по предупреждению пыток]». Именно глобальная система привела его туда. «США подарили мне Оджалана», – говорил Бюлент Эджевит, на тот момент премьер-министр Турции. Эджевит удивлялся: «Я не мог понять, почему Америка отдала его нам». Он пытался понять, почему США пошли на это.
Следует понимать, что сегодня система на Имралы наносит вред не только Абдулле Оджалану; всё давление на курдское общество связано с этой системой. Эта фашистская диктатура, которая привела к тяжелому и затяжному экономическому, политическому, культурному и социальному кризису в Турции. Долгая депрессия и крах страны обусловлены практикой, которую турецкий режим проводит в Курдистане. Менталитет и политика, угнетающие курдов, трансформируются в жесткую расистскую, националистическую, шовинистическую, фашистскую диктатуру. Расистский менталитет становится нормой и находит свое воплощение в политике.
Прежде это делала хунта 12 сентября, а сейчас – фашистская диктатура ПСР/ПНД. Если вы проанализируете историю этой страны, то сможете увидеть, что каждое правительство Турции было фашистской диктатурой. Геноцид курдов отражается на Турции, и страна фашизируется и движется к краху. Принято считать, что ситуация с расизмом в мире связана с разгромом гитлеровского фашизма во Второй мировой войне, победой демократии и её повсеместным распространением. Но была ли демократия? Напротив, фашизм стал господствовать во многих государствах. Система ООН несёт на себе отпечаток той же особой войны. Национальное государство означает господство войн. Это то положение, в котором оказался наш мир.
Сопротивление Абдуллы Оджалана на Имралы – это неустанная борьба против системы геноцида, фашистского менталитета и политики. Необходимо увидеть эту систему во всей её полноте. Недостаточно сказать, что в тюрьме на Имралы применяются пытки. Недостаточно сказать, что там существует изоляция. Недостаточно сказать, что мы видим геноцид. Есть силы, управляющие этой системой, поэтому с такой системой необходимо бороться.
Говорят, что с Оджаланом необходимо встретиться, и это решит многие вопросы. Были времена, когда такие встречи проходили, но это мало что дало. Пока существует система на Имралы, изоляция не прекратится, и нельзя будет гарантировать избавления от пыток и решения ни одной из сегодняшних проблем. Поэтому, если вы выступаете против изоляции и пыток, против геноцида курдов и международного заговора, против «курдского вопроса», вы хотите решения этой проблемы. Уничтожение системы на Имралы означает обеспечение освобождения народного лидера курдов. В противном случае ликвидировать систему геноцида невозможно. Следовательно, не прекратится и международный заговор, а курдский вопрос не будет решен. Освобождение Абдуллы Оджалана, крах репрессивной системы Имралы, прекращение международного заговора и решение курдского вопроса взаимосвязаны.
Невозможно представить ситуацию, когда изоляция прекратится, а Оджалан останется на Имралы. В условиях существования этой системы переговоры невозможны. Они уже пытались вести переговоры в 2014 и 2015 годах. Некое начало было положено, но эти переговоры должны были продолжиться за стенами тюрьмы. Пока существует темница на Имралы, система пыток, изоляции и геноцида, решения курдского вопроса не будет, и любая борьба в этом направлении не принесет результатов. Те, кто рассчитывает найти решение, пока курдский лидер находится на Имралы, ошибаются. Они должны понять свою ошибку. Решение «курдского вопроса» будет найдено при условии прекращения международного заговора, уничтожения системы Имралы и освобождения Оджалана. От его освобождения зависит всё. Прекращение изоляции и пыток, признание существования нашего народа и освобождение курдов, демократизация Турции и освобождение человечества от колониализма и политики геноцида – тогда всё это станет возможно. Поэтому борьба не должна ограничиваться протестами против изоляции.
Мы должны продолжать бороться против международного заговора и системы пыток, изоляции и геноцида и на 26-м году существования системы Имралы. Необходимо продолжать борьбу за свободу народного лидера курдов. Каждый должен сражаться за его освобождение и решение курдского вопроса любыми средствами, где бы он ни находился. Лишь тогда мы получим шанс предотвратить новую резню, геноцид и войну в Курдистане. Только в этом случае можно проложить путь к демократизации Турции. Только тогда в стране может быть принята новая демократическая конституция.
Может ли новая конституция быть принята при правлении режима колониализма, в условиях геноцида и фашистского менталитета, который стремится уничтожить курдский народ? Тайип Эрдоган призывает принять новую конституцию. Они говорят: «Не может быть новой конституции со старым менталитетом». Это правда. Что нового он скажет помимо существующей конституции, несущей на себе следы переворота 12 сентября? Что он добавит к ней?
Он правитель, враждебный к курдам, женщинам и рабочим. Что предложит этот человек? Какую демократию, братство и свободу он принесет, создав новую гражданскую конституцию? Он перепишет в ней слово или два и попытается обмануть народ, говоря о новой конституции.
Демократизация Турции и освобождение человечества от нынешнего менталитета и политики истребления зависят от признания права на существование и свободы курдов. Это зависит от освобождения Абдуллы Оджалана и отказа от системы пыток, изоляции и геноцида. Если это произойдет, геноцид армян удастся оставить, геноцид греков прекратится, а Анатолия и Месопотамия станут раем для представителей всех языков и культур. Ад последнего века, страдания двух веков будут исчерпаны. Каждый будет иметь право на жизнь. Все будут жить в братстве и свободе. Мы увидим силу каждого из народов, взаимную поддержку и солидарность.
Поэтому я призываю вас – боритесь за свободу курдов, демократизацию Турции, развитие демократии на Ближнем Востоке и во всем мире на 26-м году существования международного заговора. Сражайтесь против системы пыток и изоляции, за освобождение Оджалана, ради решения курдского вопроса. Давайте бороться сообща, чтобы спасти человечество от этого менталитета и политики, несущей всем нам вымирание.