Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Дуран Калкан прокомментировал дискуссии о присутствии партии, которую он представляет, в Южном Курдистане (северный Ирак) во время специальной программы, показанной на «Мидия Хабар ТВ». «Создаётся такое впечатление в ходе всех этих обсуждений, что РПК совсем недавно обосновалась в горных районах между Хакурке и Хафтанином и что ранее у неё не было никаких контактов с правящей в Южном Курдистане ДПК», – заявил Калкан. При этом он вспомнил всю историю развития отношений между партиями.
«Сорок лет, в 1982 году, назад мы заключили с ДПК соглашение, которое было подписано Абдуллой Оджаланом и Масудом Барзани. В нём не упоминается «Рабочая партия северного Курдистана». ДПК подписывала соглашение с Рабочей партией Курдистана (всего Курдистана, а не отдельной части). Это совершенно очевидно. Я встречался с Азадом Бервари 12 декабря 1982 года. Я входил тогда в состав руководителей РПК, Бервари представлял политбюро ДПК. У нас были схожие функции. Дважды я вместе с товарищем Карасунгуром встречался с Идрисом и Масудом Барзани в деревне в восточном Курдистане (Рожхилат). И я не был единственным, нас были сотни в Южном Курдистана. Это было решением второго конгресса РПК. Мы отправлялись туда не для того, чтобы развлечься и хорошо провести время, мы ехали туда, чтобы бороться за свободу Курдистана».
Калкан отметил, что в районе между Хакурке и Хафтанином можно обнаружить следы тысяч партизан, когда-то воевавших здесь. «Они жили и сражались здесь. Они продолжают делать это и сегодня. Мы говорим о периоде длиной в сорок лет, это не что-то новое. А нам утверждают, что эти бойцы здесь чужие и им нужно уйти. После 1980 года здесь был товарищ Агит, который разбил первый лагерь в Хафтанине. Именно совместная борьба партизан РПК и пешмерга ДПК привела к тому, что базы Саддама были убраны, а Хафтанин оказался освобождён.
Это было в октябре и ноябре 1983 года. Силами РПК командовал товарищ Агит, а командующим сил ДПК был Мулазим Али. Если он ещё жив, то пусть расскажет правду. Так освобождался Хафтанин. То, что ДПК сумела преодолеть своё поражение от 1975 года и вновь обрести силу как движение, в том числе заслуга налаженных взаимоотношений с РПК. ДПК очень многое получила от этих отношений. Об этом не стоит забывать. А сейчас некоторые хотят сделать вид, что ничего такого никогда не происходило».