Хадия Юсеф рассказала о международном консенсусе, который предшествовал нападению Турции на Африн 20 января 2018 года, роли доминирующих мировых держав и соучастии Демократической партии Курдистана (ДПК), подчеркнув, что последняя представляет собой проект ликвидации курдского освободительного движения.
Она объяснила причины крупномасштабного наступления, нацеленного на регион, от зон обороны Мидия до Шенгала, а также северной и восточной Сирии, и отметила, что основная цель этих атак – устранить все возможные альтернативы глобальной капиталистической системе. Хадия Юсеф в начале своего интервью вспомнила о сопротивлении перед лицом оккупации.
Оккупация Африна стала результатом консенсуса глобальных, региональных и местных властей
Что касается международных соглашений, заключенных незадолго до турецкого наступления, Хадия Юсеф заявила: «Масштабы турецкого наступления на Африн после его оккупации не ограничивались международным соглашением и соглашением между Турцией, Россией и сирийским режимом, поскольку Турция обычно утверждала, что формирование курдской автономной администрации на ее границах представляет угрозу для её национальной безопасности, и это убедило международное сообщество. Таким образом она убедила НАТО и Россию, а после этого напала на Африн. Турция считала, что оккупация Африна и ликвидация его самоуправления развеют её опасения, решат её внутренние проблемы и её проблемы в отношениях с Россией и сирийским режимом, поэтому они оккупировали этот район после сопротивления жителей Африна и его бойцов на протяжении 58 дней.
В Африне в первую очередь преследуются женщины
Что касается причины, по которой Турция активизирует свои нападения на женщин, Хадия Юсеф дала такой комментарий: «Преступления, совершённые Турцией и ее наёмниками в Африне, в первую очередь направлены на женщин, потому что многие афринские женщины стали символами революции Рожавы. Например, Арин Миркан стала символом Рожавы, как и павшая героиня Авеста Хабур стала символом сопротивления Африна, а мученица Барин стала символом сопротивления перед лицом дикого менталитета турецкого государства. Сопротивление этих борющихся женщин разоблачило дикость турецкого государства и его наёмников, и женщины в Африне встали в авангарде борьбы за женское освободительное движение, а также первыми в борьбе за сохранение культуры, человеческих ценностей и самого существования женщин. Так проявилась готовность жителей Африна принять движение за свободу и его идеи о личности женщин».
Капиталистическая система атакует любую альтернативную систему
Что касается реальных причин нападения на кантон Африн, Хадия Юсеф указала: «Политика, направленная против курдов, особенно курдского освободительного движения и жителей региона, осуществляется из одного центра, и её вдохновители – конкретные люди, поэтому мы не должны обманывать себя. Капиталистическая система никогда не позволит появиться альтернативной системе. Она будет атаковать её изо всех сил, и в случае, если она не перестанет этого делать, она попытается маргинализировать альтернативную систему, разрушить её изнутри и фрагментировать общество, сформированное этой системой.
Курдское освободительное движение смогло стать источником вдохновения в Курдистане, на Ближнем Востоке и во всем мире. Эти ценности были установлены под руководством курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и павших героев революции, и это неоспоримый факт. Поэтому капиталистическая система всеми силами стремится разрушить демократическую мысль и не допустить возникновения свободного курда, свободного араба или свободного сирийца».
Борьба РПК за Рожавскую революцию
Член Исполнительного комитета партии «Демократический союз» заявила, что у РПК наибольшие заслуги в начале революции в Рожаве, и её стойкость перед лицом всех нападений является источником этого вдохновения и этой силы: «Мы не можем отрицать это, поскольку успехи, достигнутые в Рожаве, были сохранены ради благополучия курдов, арабов и ассирийцев. Всё это было достигнуто благодаря бойцам Рабочей партии Курдистана (РПК), и их жертвы являются главной и основной причиной этих великих изменений. Мы никогда не должны забывать об этом. В то же время народ Рожавы сплотился вокруг идеологической парадигмы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, этого никто не может отрицать. И капиталистическая система знает это, а также Соединенные Штаты Америки, Россия и Европа. Никто не может сказать, что люди Рожавы начали стихийную революцию и освободили некоторые из своих городов, и невозможно говорить о революции в Рожаве отдельно от того, что ей предшествовало. Те, кто говорит обратное, обманывают сами себя».
Философия Абдуллы Оджалана – столп революции Рожавы
Что касается причины стойкости революции и ее идеологического источника, Хадия Юсеф заявила следующее: «Существующая реальность в Рожаве и система построения демократической нации основаны, главным образом, на идеологической парадигме и философии курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. И те, кто сражался против наёмников «Джебхат ан-Нусры», ИГИЛ (организации, запрещённые в РФ) и турецких оккупационных сил, являются в первую очередь бойцами РПК. Мы возглавляем революцию Рожавы на основе идеологии курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, его мышления и философии».
Глобальный капитализм стремится искоренить освободительную борьбу и исказить ее образ
Далее Юсеф отметила: «Капитализм знает об этом, равно как и Европа, Россия и все международные державы, и чтобы исказить и устранить этот факт и уничтожить его источники и общество, которое было сформировано вокруг него, он увеличил частоту своих атак на зоны обороны Мидия. Они направлены на ликвидацию курдского освободительного движения в Кандиле, Запе и Хафтанине. Эта задача была возложена на турецкое государство и в то же время на предателей в рядах курдских сил».
ДПК – это проект по ликвидации освободительного движения Курдистана
Что касается роли Демократической партии Курдистана в рамках работы по истреблению курдов и ликвидации курдского освободительного движения, Хадия Юсеф заявила: «Целью ДПК является осуществление проекта по ликвидации курдского освободительного движения. Поэтому Турция атакует изо всех сил, особенно в Хафтанине, чтобы сломить волю курдской общины и ликвидировать это освободительное движение. Поскольку этот регион является источником силы этих бойцов, они хотят уничтожить бойцов движения руками турецкого государства, наемников и Демократической партии Курдистана, которая заявляет, что Освободительное движение Курдистана не имеет права оставаться в горах Курдистана. Кто может это сказать? Горы Курдистана всегда были источниками движений сопротивления. И никто не в праве расчленять географию Курдистана».
Хадия Юсеф указала, что существует большой план, нацеленный на уничтожение курдов и народов региона и их освободительные усилия: «Существует план ликвидации и истребления в Мидии, а также в Рожаве. Они хотят ограничить и осадить её, и параллельно с этим существует аналогичная схема, нацеленная на Шенгал, его завоевания и его народ, права которого были жёстко нарушены, свидетелем чему стал весь мир.
Они хотят изменить политический режим в Шенгале, а затем втянуть Ирак в эту схему, они хотят ликвидировать этот режим, а Эрдоган хочет перекрыть курдам дыхание, где бы они ни находились. Турецкое государство при международной поддержке атакует Шенгал и Мидия, чтобы ликвидировать курдов, отобрать приобретения демократического проекта и уничтожить единство его социальных групп».