Гело Исса сказал: «Закрытие пропускных пунктов произошло после того, как Турция оказала давление на Россию и сирийский режим, чтобы помешать проекту Автономной администрации. И эта задача ложится не только на ее плечи, поэтому от сирийского режима требуется создать экономический кризис в регионах Автономной администрации.
Сирийское правительство пытается создать кризис в наших регионах, потому что ситуация на подконтрольных ему территориях непростая из-за обвала сирийской национальной валюты. Закрытие переходов произошло после соглашения между членами группы, проводящей курс «Астаны», цель которого состоит в том, чтобы сирийский режим одержал победу. Сирийская оппозиция используется как инструмент для новых приобретений. Все это является политической игрой на региональном уровне, и цель каждой страны заключается в том, чтобы занять место на сирийской арене».
Между территориями Автономной администрации и правительства в Дамаске существует три основных перехода: переход «Тайха» к западу от города Манбидж, «Акираши» в восточной части сельской местности региона Ракка и переход «Табка». Теперь правительство отделяет свои территории от регионов Автономной администрации, закрывая эти переходы.
Это произошло спустя несколько дней после того, как Россия достигла соглашения с Турцией об открытии трех переходов в сирийских регионах, оккупированных Турцией, два из них находятся в Идлибе, а третий – в Алеппо.
Добиться уступок в свою пользу
Закрывая переходы, Дамаск пытается оказать давление на Автономную администрацию, чтобы она пошла на уступки, и именно это Россия неоднократно давала понять, обращаясь к Автономной администрации с просьбой передать район Айн-Исса силам, подконтрольным правительству, чтобы остановить турецкое наступление на него.
Кроме того, в некоторых городах кантона Джазира, таких как Камышло и Хасаке, недавно произошли беспорядки. Там находятся Национальные силы обороны, подконтрольные правительству в Дамаске.
«Всем известно, кто спровоцировал людей в городах Хасаке и Камышло и устроил беспорядки. Конечно, это сирийский режим при одобрении со стороны Турции и России, и это ни от кого не скрывается. Режим ушел из регионов Автономной администрации под давлением Свободной сирийской армии и ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ), и мы откликнулись на призыв наших людей и освободили их от наемников ИГИЛ. Несмотря на это, мы и не думали об отделении, и наше требование – построить демократическую парламентскую Сирию», – поделился своим мнением Гело Исса.
В последнее время регионы северной и восточной Сирии многократно подвергались нападениям непосредственно со стороны турецкого оккупационного государства, которое использует свою авиацию и наемников для нанесения ударов по гражданскому населению, а также наносит вред косвенно путем прекращения подачи питьевой воды в город Хасаке или снижая уровень воды в реке Евфрат. Эти действия влияют на все аспекты жизнедеятельности людей региона.
Правительство является пособником турецкого оккупационного государства в достижении его целей в регионе, причина тому – стойкость местных жителей. И закрытие переходов наилучшим образом показывает факт существования партнерства двух стран в работе по зачистке региона от его жителей.
«Более двух месяцев назад уровень воды в реке Евфрат был понижен во время сезона полива сельскохозяйственных культур. При этом существуют подписанные соглашения об уровне воды, которая должна поступать на сирийские земли с турецкой территории. И мы не забываем про станцию «Алук». Подача воды, от нее осуществляется в город Хасаке, и она была прекращена турецким оккупационным государством. Если мы будем соотносить вещи друг с другом, мы придем к выводу, что вопросы, в которых Турция терпит поражение, либо решаются сирийским режимом, либо реализуются другим способом», – отметил Гело Исса.