Дуран Калкан: РПК по – прежнему остается рабочей партией
«Абдулла Оджалан спас социализм из тисков системы власти и государства», - объясняет Дуран Калкан в интервью ANF о развитии РПК, которая сегодня также является женской партией.
«Абдулла Оджалан спас социализм из тисков системы власти и государства», - объясняет Дуран Калкан в интервью ANF о развитии РПК, которая сегодня также является женской партией.
Член исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Дуран Калкан рассказал ANF о развитии Рабочей партии Курдистана. Публикуем подробный анализ в отрывках:
Мы, несомненно, рабочая партия и на основе этого сознания решаем все вопросы. У нас не было бы возможности создать партию под другим названием, потому что 99 процентов курдского общества принадлежит трудящимся. Мы вышли из этого общества и превратились в партию этого самого общества. Итак, мы стали партией всех курдов. Быть курдской партией также означает быть партией трудящихся. Для курдского народа характерна та особенность, что практически все они принадлежат к трудоспособному населению. Поэтому с самого начала мы были убеждены, что являемся партией как трудоспособного населения, так и всех курдов. В конце концов, на практике нет большей разницы между этими двумя сторонами. Таким образом, мы являемся авангардом общества, которое почти полностью состоит из представителей трудоспособного населения.
Точно так же наша партия характеризуется тем фактом, что на нее сильно повлияли интеллектуалы и молодежь курдского общества на этапе его становления. Это было, так сказать, ими выдвинуто. В теоретических трудах рабочего класса показано, как «сознание класса привносится к нему извне интеллектуалами». В нашем случае классом было почти все курдское общество. Соответственно, революционным интеллектуалам было необходимо подходить к курдскому обществу извне и развивать его сознание.
Реальность Курдистана в период становления РПК на практике характеризовалась слиянием идентичностей курдских интеллектуалов, революционных интеллектуалов или революционной молодежи. Интеллектуальные круги и молодежь были настолько тесно связаны, что сформировали единство совершенно по-новому. Таким образом, круги, из которых набиралось революционное руководство, возникли из самой интеллектуальной молодежи. Именно эти круги дали курдскому обществу, то есть трудящемуся населению, сознание освобождения, свободы и демократии извне. Интеллектуальная молодежь составляла социальную группу, из которой возникло наше движение, которое позже превратилось в партию и партизан, а в конечном итоге стало народным движением. В этом смысле РПК также является партией молодежи и революционной интеллигенции.
КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖЕНЩИН СТАЛО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗОЙ
Целью нашей партии с самого начала было национальное освобождение курдов. В ходе углубления нашего понимания свободы мы сосредоточили внимание на принципе свободы женщин. Мы пришли к выводу, что национальная свобода достижима только через социальную свободу, а социальная свобода, в свою очередь, достижима только через свободу женщин. Таким образом, по мере того, как мы углубляли наше понимание свободы, женщины взяли на себя ведущую роль, а их освобождение стало идеологической базой. Таким образом, как курдская рабочая партия, возникшая под руководством интеллигенции и молодежи, мы одновременно превратились в партию женщин. Для нас быть рабочей партией - значит быть партией интеллектуальной молодежи, женщин и трудящихся одновременно.
Вначале наша партия находилась под сильным влиянием реального социализма. Соответственно, он рассматривал все на фоне классовых противоречий и классовой борьбы. На основе нашей борьбы в Курдистане и последствий, которые повлекли за собой глобальные события, мы внесли определенные изменения в этот взгляд на вещи.
Несомненно, нельзя отрицать, что в обществах, живущих при системе власти и государства, существуют классы и, соответственно, классовые противоречия и классовая борьба. Наша партия видит эту реальность и признает ее. Он видит, анализирует и считает фундаментальным, что общества разделены на классы в соответствии с правящей системой, состоят из множества классов и слоев, это разделение на классы влечет за собой разные интересы, а различные интересы порождают серьезные противоречия и борьбу.
На этом фоне он, несомненно, понимает рабочий класс - наиболее угнетенный и эксплуатируемый класс - и все слои трудящегося населения как свою социальную основу.
НЕ СОХРАНЯТЬСЯ КАК УГНЕТЕННЫЙ КЛАСС
В то же время мы принимаем и считаем фундаментальным, что в обществе существует не только одно противоречие и борьба, что социальные различия возникают не только из класса. Согласно нашему анализу, существуют и другие различия, из которых возникают совершенно другие противоречия и борьба. Нет сомнений в том, что наша партия ведет борьбу, которая рассматривает социальное разделение на классы, классовые противоречия и классовую борьбу как фундаментальные. Именно на этой основе мы организуемся и ведем нашу борьбу. Именно поэтому мы видим себя рабочей партией и руководим своей борьбой в качестве такой партии. В то же время мы не стремимся навсегда остаться угнетенным классом и вести борьбу, которая абсолютизирует разделение общества на классы, увековечивает это разделение и, таким образом, ведет исключительно к классовым противоречиям и классовой борьбе. Что нас гораздо больше беспокоит, так это параллельный окончательный демонтаж системы власти и государства, из которого возникают классовые противоречия и классовая борьба, смещение этой самой системы по частям. Именно эта реальность выражается, когда мы говорим о «борьбе за демократическое общество» и «развитии в направлении демократической нации». Наша партия понимает и руководит классовой борьбой как борьбой, направленной на растворение классов, сокращение различий и развитие целостного демократического общества. Демократико-социальный характер новой парадигмы свидетельствует именно об этом.
Правильно и важно снова и снова смотреть и анализировать борьбу за социализм. Борьба за социализм имеет теоретическую и практическую стороны. Социалистические движения - это не только движения организации и действия, но в то же время мыслительные, философские и идеологические движения. Конечно, когда мы смотрим на борьбу за социализм, важно анализировать практическое развитие событий. Но в то же время и, возможно, с еще более высоким приоритетом, также необходимо проанализировать и обсудить более подробно теоретическое состояние, достижения в области теории, понимания и сознания социализма и социалистической теории. Великие социалистические мыслители подняли этот вопрос, когда сказали: «Никакая революционная практика без революционной теории» и «Без развития правильной социалистической теории невозможна правильная и успешная борьба за социализм».
СМЕНА ПАРАДИГМЫ, ПРОВОЗГЛАШЕННАЯ ОДЖАЛАНОМ
В этом контексте бесспорно, что Абдулла Оджалан в настоящее время является человеком, который наиболее интенсивно занимается этим вопросом и, таким образом, разрабатывает новые идеи, которые могут быть фактически реализованы. Хотя он находится в тюрьме в неописуемо суровых условиях системы пыток и изоляции на турецком тюремном острове Имралы, создателям этой самой системы не удалось помешать ему думать и развивать новые идеи. Абдулла Оджалан уже более 22 лет находится под стражей на Имралы в самых неблагоприятных условиях. Тем не менее, ему удалось проанализировать сегодняшнюю социальную реальность в мире, проблемы и их решения комплексным, конкретным, понятным и - на основе организации - практически осуществимым способом.
В этом контексте особенно стоит отметить следующее: мы должны знать, что система пыток и изоляции на Имралы не была создана для Абдуллы Оджалана, чтобы так интенсивно отражать и развивать идеи. Напротив, цель системы Имралы - предотвратить именно это. Имралы был разработан, чтобы поставить людей в положение, в котором они не могут думать и разрабатывать новые вещи. Этот факт хорошо известен и открыто заявляется создателями системы Имрали. Таким образом, Абдулла Оджалан уделяет столь пристальное внимание и развивает новые идеи, несмотря на эти обстоятельства. Он побеждает и преодолевает препятствия и трудности на Имралы, с которыми он сталкивается там, как никто другой. Несомненно, важно понимать и анализировать развитие новых идей Абдуллы Оджалана на этом фоне. Когда мы смотрим на все это вместе, мы очень ясно видим, что никакие препятствия или давление, какими бы сильными они ни были, не могут помешать Абдулле Оджалану продвигать свое идеи и развивать новые идеи.
В этом контексте и в условиях, описанных выше, Абдулла Оджалан возвестил о смене парадигмы и положил начало новому началу на этой основе. Он сам называет это новое начало своим третьим рождением. Он всесторонне представил результаты в пятитомном защитном трактате «Манифест демократической цивилизации».
Итак, когда мы смотрим на ситуацию с социалистическим движением - особенно на область его теории и размышлений - мы должны в первую очередь исследовать, анализировать и обсуждать размышления из этого манифеста. Эти книги включают всестороннюю и целостную оценку исторических событий, текущей ситуации и существующих проблем. В то же время они содержат предлагаемые решения, которые являются конкретными и реализуемыми. Совершенно необходимо признать целостный характер его размышлений, которые он сам определяет как «Теорию демократического модерна». Не менее важно исследовать эту теорию и обратить внимание на новую парадигму, которую эта теория сделала возможной. В то же время мы должны проанализировать нынешнее социальное отношение и борьбу за социализм на фоне всего этого, чтобы разработать новые перспективы, программы борьбы, планы и цели на будущее. Все это, несомненно, подлежит очень всестороннему обсуждению и анализу. Но здесь мы можем вкратце подчеркнуть следующее: Абдулла Оджалан спас социализм и демократию из лап системы власти и государства.