Авеста: мы всё ближе к освобождению Оджалана
Создар Авеста заявила, что международная кампания в поддержку Оджалана и все акции, которые проходят по миру с требованием свободы для курдского лидера, достигнут поставленной цели.
Создар Авеста заявила, что международная кампания в поддержку Оджалана и все акции, которые проходят по миру с требованием свободы для курдского лидера, достигнут поставленной цели.
Создар Авеста, член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК), напомнила о 25 годах, проведенных Абдуллой Оджаланом в заключении на острове Имралы. Она рассказала о том, как курдский политик и мыслитель сопротивлялся изоляции, и подчеркнула значимость международной кампании в его поддержку.
Авеста заявила: «Я хотела бы поприветствовать Абдуллу Оджалана, который продолжает свою борьбу в фашистских застенкам на Имралы, с уважением и благодарностью. Я также приветствую всех, кто принимает участие в маршах протеста против заговора. Я шлю сердечный привет партизанам, которые были верными товарищами нашего лидера в течение последних 25 лет.
Вот уже четверть века Абдулла Оджалан ведет борьбу в турецкой тюрьме, сражаясь с международным заговором. Третья мировая война начиналась с заговора против курдского лидера. Если бы он не проявил ответственный подход, эта мировая война между курдами и турками разгорелась бы в полную силу и продлилась бы ещё столетие. Кровопролитие было бы чудовищным. Силы, участвовавшие в заговоре, хотели перекроить территории региона по своему усмотрению и рассматривали освободительное движение, которое вело борьбу, руководствуясь идеологией Оджалана, как препятствие. Идеи Оджалана стали определяющим фактором развития на Ближнем Востоке. Курдское движение боролось против оккупантов, и в те дни в обществе, которое становилось все более сознательным, развивался дух сопротивления. Борьба за эмансипацию женщин также вышла на новый уровень. Народы Ближнего Востока увидели, что революционный импульс получил практическое воплощение, и выбрали путь борьбы. Поэтому заговорщики объединились, чтобы устранить тех, кто стал в авангарде революции.
Правительства этих стран поняли, что не смогут сохранить свою гегемонию на Ближнем Востоке, если не устранят Оджалана. Такие державы, как США, Израиль и Англия, участвовавшие в заговоре, препятствовали решению курдского вопроса. Основную роль сыграли именно они, но региональные державы и игроки, такие как Греция и ДПК (Демократическая партия Курдистана), также приняли участие в сговоре.
Анализируя случившееся, Оджалан комментировал ситуацию так: «Турция и её народы – это лес. Страны-гегемоны надеялись стравить нас и, считая, что мы способны разжечь пламя, пытались спровоцировать пожар в этом лесу, чтобы сжечь и тех, и других». Курдский лидер видел всю подоплеку подобных интриг и боролся с ними. Давление на Оджалана в его одиночной камере, а значит, давление на наше движение, тоже стало результатом политики заговора. Известнейший политик Курдистана был заложником в темнице на Имралы в течение 25 лет. Всё это время Турция выполняла функции жандарма.
Наш народ также помнит, что Бюлент Эджевит, премьер-министр того периода, говорил: «Мы не знаем, почему они передали Оджалана в наши руки». Участники сговора свели права курдского народа к предмету торга. Так они хотели ликвидировать курдское освободительное движение, уничтожить женскую революцию и разрушить единство народов. Этот заговор продолжается до сих пор, хотя формы его меняются. Если он не достиг своей цели, то мы можем сказать с полной уверенностью, что в этом есть вклад нашего лидера. Он сделал тюрьму на Имралы местом силы, где можно решить все проблемы человечества. Оджалан создал новую парадигму в противовес разрушительной системе капиталистической современности. Парадигма демократической современности стала лучшим возмездием за преступный сговор.
Когда заговор был реализован, курды вышли на протесты по всему миру. Многие отдали жизни в ходе этой борьбы. Сотни людей в возрасте от 12 до 70 лет, борцы, продолжавшие сражаться за будущее своего народа в подземельях, в Курдистане и на всем Ближнем Востоке, приняли участие в этих масштабных акциях. Люди гибли во время протестов перед израильским консульством в Берлине. Тысячи активистов были арестованы, но на несколько недель они остановили привычный ход жизни. Все наши люди в четырех частях Курдистана начали великое сопротивление. Тогда Оджалан вмешался в происходящее, чтобы процесс не приобрел опасные масштабы. Всю эту четверть века курды и наши соратники продолжали борьбу в рамках философии Оджалана. С 2007 года движение за его освобождение стало развиваться особенно активно.
Сам Абдулла Оджалан уже помешал заговорщикам реализовать этот замысел благодаря своим философским трудам, которые заложили идеологические основы революции. Однако, как силы, участвующие в заговоре, так и те, которые поддерживают заговор в соответствии со своими интересами, не хотят, чтобы эта проблема была решена. НАТО принимает самое активное участие в происходящем. Эти процессы продолжаются в рамках «Гладио». Сегодня против нашего движения продолжают воевать ещё многие, и именно они держат курдского лидера в заложниках, чтобы заставить защитников Курдистана сдаться. В последние 8 лет мы видим попытки вывести заговор на новый уровень – в регионе продолжаются нападения, которые призваны уничтожить наш народ. Еще в 2009 году Оджалан сказал: «У меня есть хорошие новости для нашего народа: мы добились провала заговора». Это было правдой. Наши оппоненты не достигли своих целей, но они и не сдались. Они всё ещё идут к своей цели. Последние три года у нас нет никакой связи с тюрьмой на Имралы. За последние 25 лет тысячи курдских бойцов погибли, многие были ранены и успели стать ветеранами этой войны. Во всех частях Курдистана и за рубежом продолжается невероятное, историческое сопротивление.
Мы видим настоящие прорывы в этой борьбе. 12 лет кряду в Страсбурге проходят публичные акции протеста за освобождение курдского лидера. В 2020 году стартовала кампания «Время свободы пришло». Но единственный фактор, которая действительно остановит наших врагов, сыграет свою роль, когда идеи Абдуллы Оджалана будут приняты всеми борющимися народами, женщинами, угнетенными и лучшими умами мира. В ходе этих кампаний мы увидели, какой эффект дает знакомство с трудами Оджалана. Друзья нашего народа регулярно проводят просветительские мероприятия и публичные чтения его книг. Это крайне важные инициативы. Сейчас продолжается шествие в Страсбург, которое возглавляют представители курдской молодежи и товарищи-интернационалисты. Великий марш, который вышел из Серхата в составе двух колонн, – ещё одна новая акция. 27 ноября политзаключенные, находящиеся в турецких тюрьмах, объявили протестную голодовку. Матери мира и наши сограждане организуют акции в их поддержку.
Если принять во внимание всё сказанное, то на нынешнем этапе, после 25-летнего периода борьбы, у нас нет другого выбора, кроме свободы. Народ Курдистана и его друзья-интернационалисты больше не могут мириться с ситуацией на Имралы. Именно поэтому борьба выходит на новую ступень. Это святое дело. Мы должны добиться освобождения курдского лидера».
Авеста подчеркнула, что «за 25 лет заговорщики сделали всё, что могли, но не смогли добиться желаемого результата. Оджалан – не обычный человек, он – законный представитель своего народа, и после этих 25 лет плена он представляет все народы. Он стал создателем стратегии освобождения женщин. Держать его в плену – очень опасное решение. Абдулла Оджалан сражается за всё человечество, за всё наше общество. Мы должны понимать, что мы в долгу перед ним. Сегодня мы близки к цели, как никогда. Поэтому мы должны продолжать борьбу с каждым новым днём».