Алдар Халил: разведки Анкары и Дамаска сотрудничают

Член совета сопредседателей партии «Демократический союз» Алдар Халил заявил, что единственное, что объединяет Турцию и Дамаск – это их обоюдное стремление вступить в оппозицию Рожаве.

В интервью с корреспондентами информационного агентства «Фират» Алдар Халил сказал, что недавние высказывания заместителя министра иностранных дел Сирии Башара Джафари о Турции явились результатом противоречий между двумя странами.

– Судебные органы Турции возбудили дело против сопротивления в Кобани и ведут построенный на заговоре судебный процесс по «делу Кобани». Что вы об этом думаете?

– Сопротивление в Кобани является историческим событием. Я с глубоким уважением воздаю дань памяти всем погибшим в его ходе героям, благодаря которым это сопротивление увенчалось успехом. Это сопротивление доказало, что одержать победу могут только те, кто способен проявить волю и решимость в стремлении к победе. В Кобани джихадисты организации ИГИЛ* впервые потерпели поражение. Это сопротивление было священным.

Однако ни организация ИГИЛ, ни её «покровитель» Эрдоган не смогли смириться с этим. Они решили отомстить за своё поражение в Кобани. 25 июня прошлого года они учинили в Кобани резню и убили патриотически настроенных женщин-революционерок. Это служит доказательством того, что Эрдоган является истинным руководителем организации ИГИЛ. Они постоянно стремятся обрушить свою месть на этот город. Они подвергают нападениям всех, кто принимал участие и поддерживал это сопротивление. Атаки на Сарекание, Африн и Гре Спи, нападения с целью угрозы на Манбидж и другие регионы – всё это делается с одной и той же целью. Другими словами, Эрдоган пытается свести счёты за поражение, которое потерпела организация ИГИЛ.

– Почему вы оказали поддержку сопротивлению в Кобани?

– Эрдоган обрушивает свою месть не только на северо-восточную Сирию, но и на северный Курдистан. Политики и народ северного Курдистана в не меньшей мере подвергаются преследованиям Эрдогана за их поддержку сопротивления в Кобани в 2014 году и в последовавший за этим период времени. Тысячи людей оказались в турецких тюрьмах за то, что поддержали Кобани.

Наш народ оказывал поддержку этому движению на своей родине и за рубежом. Эрдоган никак не может с этим смириться. Когда началось сопротивление в Кобани, тысячи молодых людей приехали из северного Курдистана, чтобы присоединиться к освободительному движению. Кто-то из них героически погиб, другие получили ранения. Есть люди, которые до сих пор продолжают борьбу. Они и теперь стоят на защите Рожавы и Кобани. И это они смогли устранить угрозу под названием ИГИЛ. Их имена стали символом национального единства и сопротивления в Рожаве, северо-восточной Сирии, и в остальных частях Курдистана.

Преступления, которые совершает турецкое государство, имеют прямое отношение к этой освободительной борьбе и революционным достижениям. У каждого должно сложиться чёткое отношение к этой ситуации.

– Атаки на регионы северо-восточной Сирии ожесточились. Некоторые пытались пойти на провокации в Манбиже и Шаддади. На ком лежит ответственность за нападения на северо-восточную Сирию?

– Народам Сирии не повезло, потому что они живут по соседству с государством, которым правит Эрдоган. Турция начала вмешиваться в дела Сирии с того дня, когда там произошла революция. Вмешательство Турции в Сирию привело к отрицательным результатам. Одним из них было то, что турецкие власти помешали в разработке политического решения. Они превратили сирийскую оппозицию в группировки наёмников. Вмешательство Турции способствовало сохранению и укреплению режима – в этом заключается одно из самых негативных влияний Турции.

Не кто иной, как режим ПСР-ПНД, ведёт борьбу против тех сил, которые стремятся установить демократию и свободу в Сирии. Если бы Турция не вмешалась в дела Сирии, то, возможно, народы Сирии смогли бы самостоятельно найти решение своих внутренних проблем. Турция упорно продолжает подавлять всякое проявление демократии.

– Каким образом НРО и Мукхабарат (разведка Сирии) пытаются посеять раздоры в регионе?

– Турция оккупировала Африн, Сарекание и Гре Спи. Теперь она сосредоточилась на разжигании конфликтов. Во-первых, турецкая разведывательная служба НРО пытается вести переговоры с сирийским режимом и заявляет: «Если вы поддержите демографические изменения, если не согласитесь признать автономное правление северо-восточной Сирии и найдёте собственное решение проблемы, мы будем стоять на вашей стороне и не дадим вашему режиму рухнуть. Мы перестанем воевать с вами, как делали это раньше».

В 2011-2012 годах Эрдоган заявил, что режим Башара Асада должен быть свергнут. Теперь он этого больше не говорит. Теперь он говорит Асаду: «Если ты хочешь удержать свою власть, можешь это делать». Во-вторых, Турция пытается настроить народы региона друг против друга, тем самым пытаясь помешать нам осуществить проект, который основан на создании единой демократической нации: в его основе лежит постулат о том, что все нации и народы, включая курдский народ, должны иметь равные права. Курды, арабы, сирийцы, ассирийцы – все могут стать участниками этого демократического проекта. Эрдогану это не по душе. Поэтому он и пытается посеять раздоры.

Между турецкой и сирийской разведкой установлена связь. Они ведут наблюдения за арабскими племенами, всеми народностями, входящими в состав сирийского населения, и видными общественными деятелями. С одной стороны, они создают систему подпольных ячеек, с другой – занимаются распространением ложной информации при помощи особых методов ведения войны. То есть ведут особую психологическую войну, стремятся создать психологическую нестабильность в обществе и снизить способность людей верить в успех.

Они также стремятся создать конфликтные ситуации между народами региона, особенно между курдами и арабами. В основном этим занимается НРО. К счастью, народы региона с 2011 года имели возможность пережить реальный опыт сосуществования, обрели веру в проект демократизации и полюбили его. Поэтому их теперь не так легко обмануть. Серьёзные проблемы могли возникнуть в Дейр эз-Зоре и Шаддади. В каждой стране имеются свои проблемы. В северо-восточной Сирии такие проблемы могут возникнуть из-за ошибок и недоработок, которые иногда возникают между администрацией и народом. НРО и сирийская разведывательная служба используют подобные разногласия для того, чтобы посеять вражду. Однако автономная администрация, силы безопасности и инициатива лидеров общественного мнения сорвали планы Эрдогана и сирийского режима.

– Заместитель министра иностранных дел Сирии Башар Джаафари заявил, что сын Эрдогана лично руководил хищением нефти и природного газа при помощи организации ИГИЛ в Сирии и что НРО контрабандой переправлял зарин в Ливию и Сирию. Седат Пекер также предоставил некоторую часть информации об этом. Почему все умалчивают о преступлениях, совершённых турецким государством в этом регионе?

– Турция распространяет своё вмешательство повсюду. Она способствовала созданию «Фронта ан-Нусра»* и оказала поддержку в развитии организации ИГИЛ, обеспечивая для них разведку, боеприпасы, материально-техническое снабжение, а также разработало для них планы и проекты, указывая цели для нападений. Всем известен этот факт, независимо от того, что говорит об этом Джаафари. В 2016 году все видели, как турецкое государство размещало войска наёмников вдоль линии границы во время сопротивления в Кобани и как проходила бомбёжка на границе недалеко от Кобани и Гре Спи. Турция в открытую оказывала им поддержку, осуществляя свою деятельность в Азербайджане, Армении, Ливии, регионе Средиземноморья, Сирии и Ираке. Ничего нового.

Если сирийский режим поднимает сейчас эти вопросы, то это потому, что между сирийской и турецкой разведкой существуют связи. Налажена связь между Хаканом Фиданом, главой НРО, и сирийской разведкой. Но в последнее время между ними возникли разногласия. Также существуют проблемы между режимом Эрдогана, Сирии и России относительно вопроса, связанного с Идлибом. Недавнее заявление Джаафари было сделано с целью оказать давление на Турцию относительно Идлиба. Вторая причина заключается в том, что сирийский режим пытается выставить себя в качестве защитника арабских земель, как называют это между собой в арабских странах.

Вот такие вещи происходят в политике. Они объединяются, если дело касается борьбы с демократией и свободой. Однако и между ними существует много разногласий. Женевские переговоры и обсуждения сирийской конституции прекратились. На представителя ООН в Сирии полагаться бесполезно. По этой причине они стремятся использовать всё, что находится в пределах их возможностей, чтобы оказать давление на другую сторону.

* - террористическая организация, запрещена в РФ