Курдистан

Айтен Дерсим: женщины должны превратить свою жизнь в борьбу и организованное сопротивление

Айтен Дерсим заявляет, что каждая курдянка и все женщины в мире должны превратить каждый день в борьбу за свои права. Она подчеркивает важность организации и сопротивления, утверждая, что массовые убийства женщин прекратятся при объединении.

Член координации Партии свободных женщин Курдистана (ПСЖК) Айтен Дерсим выступила в специальной программе на телеканале Medya Haber. В ходе своего выступления она поделилась оценками изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и борьбы с ней. Также, в связи с Днём ликвидации насилия в отношении женщин, который отмечается 25 ноября, Айтен Дерсим заявила, что женщины должны везде и всегда превращать своё существование в сильную организацию. Она отметила: «Каждая курдская женщина, а также все, кто называют себя женщинами, независимо от того, где они находятся, проходят этот путь каждый день. Мы должны превратить это в борьбу. Не стоит ограничивать наше сопротивление и борьбу одним днём. Если женщины смогут организовать массовые протесты, насилие будет ликвидировано».

- Абсолютная изоляция курдского национального лидера Абдуллы Оджалана продолжается уже 27 лет. Как следует оценивать войну, угнетение и насилие, осуществляемые силами капиталистической современности, где доминируют мужчины, направленные против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана? Какими методами это реализуется?

- Мы с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем наших честных мучеников за свободу, павших в этом месяце. Мы вновь обещаем, что продолжим нашу борьбу за реализацию их сопротивления, жертв, усилий, труда и мечтаний. Именно они создали, поддерживают нас и являются теми, кто сохраняет нам жизнь. Мы являемся движением, которое стремится к свободе и справедливости.

Изоляция, наложенная на нашего лидера Абдуллу Оджалана, осуществляется систематически и переплетается с пытками, жестокостью и притеснением. Однако, благодаря нашей борьбе, правительство и государственные силы были вынуждены начать дискуссии и провести семейное собрание. Мы все знаем, что это результат нашей борьбы. В этом контексте мы также получили приветствие от лидера Абдуллы Оджалана. Он отреагировал на дискуссии среди правящих и властных сил.

Как движение, мы трактуем это приветствие как призыв к продолжению борьбы и сопротивления, что подразумевает вывод всех социальных слоев и женщин на сознательный уровень. Ведь наш Лидер создал женское движение и продолжил эту борьбу. Он всегда поддерживал женщин, даже в самых трудных условиях, и никогда не терял своей перспективы. Лидер всегда стремился думать о женщинах и о том, как вывести их из угнетённого состояния.

Система, в которой доминируют мужчины, и капиталистическая современность — это один и тот же менталитет. Пока один создаёт свою теорию, идеологию и философию, другой становится её исполнителем. В этом контексте их философия и идеология не имеют места в борьбе народов. Они построены на разрушении общества и женщин. Мы осознаём это. Но наш Лидер защищает свободу народа, свободу женщин, а также философию Демократической Нации, создавая её систему.

Наше лидерство стало источником вдохновения для всех женщин. Мы, как женское движение, поддерживаем боевой дух, видя, что философия лидерства пробуждает в женщинах поиски и надежду на свободу. Этот дух никогда не был разрушен. Его пытались минимизировать, подавить и отрицать, но он всегда жил, как тоска по свободе.

Философия лидерства выявляет это убежище. Женщины всех рас и народов, не только курдки, встают на путь сопротивления. Капиталистическая современность не может этого терпеть. Наш Лидер утверждает, что существует не только капиталистическая современность, но и народно-демократическая современность. Он не боится вывести на свет то, что было подавлено и отвергнуто.

Голос нашего лидера Абдуллы Оджалана стараются заглушить, чтобы он не достиг аудитории. Власти препятствуют его общению с его движением, организацией и бойцами. Сегодня, несмотря на все усилия, правительство наконец признало существование изоляции, признав, что она должна быть снята. Это, безусловно, результат нашей борьбы.

Наш Лидер всегда говорил: «Я свободный человек».

- Их признание также является признанием своего поражения?

— Да, это исповедь. Исповедь означает переход в разговор или признание того, что нельзя сделать. В этом контексте они признались, что существует изоляция, и сказали, что её нужно снять. Они также заявили, что «право на надежду должно быть предоставлено», как будто это было их благословение. Это фашистский подход, негативный подход. Но важно понимать, что их признание имеет глубокую связь с борьбой, сопротивлением, движением и организацией нашего Лидера. Свободного человека нельзя запретить, потому что свобода — это скорость света, свобода как солнце. Свободу невозможно захватить или отрицать. И поэтому их попытки уничтожить свободу не могут её уничтожить.

На нашего лидера наложена серьезная изоляция. Мы, как борцы и те, кто стремится быть рядом с нашим лидером Оджаланом, всегда чувствовали это, переживали и боролись с этим. Конечно, наша борьба не лишена недостатков. Мы осознаем, что не всегда были достойны. Конечно, мы не достигли вершины. Но именно это и пугает их. Что они навязывают сейчас?

«ПЫТКИ ЛИДЕРА АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЫЧНЫМИ»

Изоляция — это система пыток, она носит систематический характер. Пытки могут быть разнообразны. Это не только физическое насилие, но и психологическое: отсутствие возможности думать, заниматься общественной деятельностью, быть лишённым блокнота и ручки, ограничение связи с внешним миром, запрещение общения с друзьями, семьей, адвокатами. Что они хотят достичь? Эта философия, эта пытка, не является обычной. Они надеются, что оставив нашего лидера в покое, они смогут сломить нашу борьбу. Но это не получится. Они пытаются подавить всё, что разрушает капиталистическую современность, а лидер как раз и противостоит ей.

Лидер заявил: «Если существует капиталистическая современность, то существует и народно-демократическая современность. Если у вас есть идеологии капиталистической современности, то у Демократической нации тоже есть своя философия». Сегодня одного национального государства уже недостаточно. Этого не хватает для их политики. В ответ на это лидер предложил концепцию «Демократической нации». Потому что люди всегда существовали, а женщины всегда были частью общества.

Почему вся ось нашей борьбы сосредоточена на физической свободе Лидера? Почему вся наша работа, идеологическая, организационная и социальная борьба — это борьба за свободу Лидера? Потому что мы являемся движением, основанным на лидерстве. Лидер вышел за рамки обычного движения и стал символом для всего общества и женщин. Во всем мире люди, на своих языках, скандируют лозунги в честь Лидера. Конечно, это не просто слова. Это не обычное положение дел. Как лидер Оджалан определял одиночество? «Пророки также уходили в уединение, концентрировались и становились пророками, потому что их концентрация создавала решения для общества». Лидер не сказал: «Я пророк», а сказал: «Я в состоянии концентрации, как пророк». Он предложил свои идеи женщинам и людям, чтобы они обсуждали их, формировали своё мнение и совершенствовались.

«ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ НЕ УМЕЕТ ДУМАТЬ, НЕ БУДЕТ СВОБОДНЫМ»

Лидер сказал: «Думай, как думаешь, так и будешь существовать». Он разрушил все аргументы и дискурсы, которые пытались отрицать его идеи. Мы можем сказать это четко: в современном обществе не доминирует ни капиталистическая современность, ни мужской менталитет. Все общества находятся в поиске своего пути. Мы, как курдское движение и женщины, — это те, кто прошел долгий путь, преодолев сознание, опыт и существование. Если существуют народы и женщины, мы пришли к свободе. В нашей пятилетней борьбе мы накопили значительный опыт, и не ограничивали его только собой. Философия лидерства — это философия свободы, и её невозможно остановить. Да, изоляция существует, но она не достигнет своей цели.

- Является ли абсолютная изоляция и пытки лидера другим методом насилия, одним из основных инструментов власти?

— Да, это особая война, которая создает ощущение, что силы капиталистической современности пытаются разрушить наш народ и движение, оставив их без лидера Абдуллы Оджалана, без мысли, полностью сломленными. Это то, что они делают уже много лет. Мы не примем плен Лидера, ни вчера, ни сегодня, ни завтра. Особая война долгое время держится в центре внимания, заставляя людей принять её как норму. Применяются массовые убийства, изоляция и пытки. Говорят: «Я считаю это подходящим для тебя, и ты обязан это принять». Эти методы и формы ведения войны направлены на курдов, женщин, народ и нашего Лидера.

Вот почему мы день и ночь заявляем: «Изоляцию нужно снять, мы снимем изоляцию, мы сломаем ее, мы будем ее игнорировать».

«ЭТО ФАШИЗМ, КОТОРЫЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Карантин должен быть снят. Раз они признались, пусть исповедуются. Вражеская реальность очевидна. Существуют народные идиомы, даже если они имеют сексистский аспект, но в их основе лежит социальная суть. Как говорят в Османской империи, игра никогда не заканчивается. По государственной традиции игра всегда продолжается. При фашизме всё возможно. Сегодняшняя ситуация — это фашизм: с одной стороны звонят, с другой — усиливают изоляцию. Изоляция продолжается. Лидер заявил через Омера Оджалана: «Изоляция продолжается». Как её снять? Лидер должен встретиться с юристами, с политическим движением, с демократическими силами, с мудрыми людьми, с НПО, которые представляют общественные интересы. Это означает положить конец изоляции. Визит семьи не означает снятие изоляции.

Эти заявления крайне опасны, и нам нужно быть бдительными. Мы должны относиться к ним более осознанно. Они говорят, что хотят уничтожить терроризм. Как женское движение, мы говорим: «Тогда вы уничтожите 40 миллионов курдов». В их терминах это «терроризм». Но откуда пришло движение РПК? Оно стало универсальным, охватив 40 миллионов человек и все народы, а не только курдов. Каждый, кто осознаёт и принимает свободу, кто поддерживает демократию и мир, является частью этого движения. Если мы хотим мира, он должен включать в себя равенство, справедливость и свободу с достоинством. Это основная потребность человечества, как глоток свежего воздуха — это основной элемент выживания. Курдские дети смеются над этими заявлениями, потому что они стали политизированными, как и весь курдский народ.

«ИЗОЛЯЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»

Каждый день они запутывают ситуацию своими заявлениями. Мы не должны позволять этому размытому восприятию овладеть нами. Изоляция продолжается. Поэтому продолжаем борьбу за свободу. Чтобы устранить все давление, пытки и отрицание нашего Лидера, давайте объединимся вокруг свободы и будем вести борьбу повсюду, пока не добьемся физической свободы нашего Лидера. Поскольку они признались в изоляции, мы несем ответственность за ее отмену. Они сказали, что лидер должен прийти в парламент. Лидер ответил: «Я был готов вчера, и готов сегодня». «Дайте мне возможность — не индивидуальную, а возможность народа. Я считаю, что насилие и все принципы демократии должны быть реализованы, и свобода народа — это законные демократические права, и это право народа знать». «Вся наша организация готова к этому», — сказал он.

Но что мы видим в протянутой руке? Это не дружелюбие и не миролюбие, а смертельная угроза. Государство заявляет: «Я дам тебе пощечину, и ты подставишь другую щеку». Такого курда больше нет. Если он и есть, то он лишь сотрудник, раб своего врага, а их крайне мало. Наши традиции таковы, что предательство никогда не имело права на выживание, и линия сотрудничества всегда говорила о том, что государство сильное и поддерживает его. Государство использовало эту линию, вывозя отходы и выбрасывая их куда-то.

Как движение за свободу, мы имеем 50 лет борьбы, а также историю, традиции, культуру и сопротивление курдского народа. Мы не позволим нашим предкам диктовать условия. Мы — движение, связанное с нашими корнями. Наши традиции — это демократическая культура, моральные и политические стандарты, которым мы привержены. Мы — движение, которое стремится добиться этого. Как женское движение, мы черпаем силы из наследия всех феминистских и женских движений сопротивления. Сегодня мы достигли очень высокого уровня организованности, и не исключаем их — мы существуем вместе с ними. В этом смысле женское движение становится особенно сильным. Сегодня оно существует благодаря обмену опытом всех женщин, который является источником вдохновения и морального духа. Правильно осознавая фашистские дискурсы и дискурсы отрицания правящих элит, мы должны поднять планку нашей борьбы, решимости и усилий до самых высоких уровней, пока не обеспечим физическую свободу нашего Лидера при любых обстоятельствах. Мы уже на этом пути, и продолжаем идти вперед, но наш шаг должен быть более уверенным и решительным.

«НАСИЛИЕ НАД ЖЕНЩИНАМИ — ЭТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ»

— Как давление, насилие и частная война против лидера Абдуллы Оджалана отражаются на женщинах и их жизни?

Мы — Лидерское движение. Лидер развивал свои дискурсы с первых выступлений и продолжает делать их более глубокими и всеобъемлющими. Лидер Абдулла Оджалан сказал: «Общество не может быть освобождено, пока не будут освобождены женщины». Он отметил: «История женского рабства еще не написана, а история свободы еще ждет своего написания. Свобода женщин должна быть обеспечена путем преодоления гендеризма». «Свобода женщин от сексизма, демократическое единство веры женщин против религиозности, женщины против традиций государства и нации должны защищать демократическую нацию. Мужчины, доминирующие в системе, также должны быть освобождены». Свободные женщины и свободные мужчины создают общество, которое должно быть освобождено.

Первым человеком, которого уничтожила система, была женщина. Лидер подчеркнул, что необходимо освободить именно женщин. Сегодня идеология, философия и мысли Лидера пытаются держать в изоляции. Мы, как женское движение, являемся Лидерским движением; мы питаем свое движение философией и идеологией Лидера, что напрямую влияет на нас и другие женские движения. Все женщины были вовлечены в Лидерское движение как на социальном уровне, так и в организациях, и индивидуально. Они также видят себя в философии лидерства. Поэтому изоляция, пытки и особая война, применяемые к Лидеру, параллельно применяются и к женщинам. Лидер определил эту взаимосвязь. Изоляция, наложенная на Лидера в Имралы, это изоляция, наложенная на все общество, и мы действительно чувствуем это. Когда женщина говорит о своей свободе, это означает, что она заявляет: «Я женщина и хочу жить свободно», что ведет к аресту. Это приводит к насилию и убийствам со стороны мужчин, женщины маргинализируются и подвергаются насилию на улицах и в соседствах. Мужчины и государственный разум осуществляют насилие как продукт своей системы. Мужчину арестовывают через одну дверь и выводят через другую. Насилие в отношении женщин носит политический и идеологический характер.

Как мы говорим, тело и дух, мысль и система взаимосвязаны. Изоляция, наложенная на Лидера, — это изоляция, наложенная на женщин. Лидер Абдулла Оджалан сказал: «Вы снаружи, чувствуете ли вы себя свободными? Вокруг столько насилия, которое система причиняет вам, есть резня, отрицание, запрет. Может быть, я нахожусь за четырьмя стенами, но я думаю более свободно». Потому что между борьбой и свободомыслием существует серьезная связь. Наш Лидер — свободный человек. Мысль — это не только абстракция. Да, у этого есть абстрактный аспект, но когда мысль становится практичной, она становится конкретной. Первый дискурс стал практическим с самого начала нашего появления как лидерского движения, и так продолжается по сей день. Именно поэтому РПК так популярна среди людей, почему ее идеология и философия так устроены, и поэтому движение РПК стало настолько социализированным. РПК существует, потому что это дух и воля народа. Этого нельзя отрицать. Она не исчезает, если ее отвергают. Курдам отказывали на протяжении веков. Было ли это устранено? Можно ли это удалить? РПК возникла потому, что курдам было отказано, их игнорировали, их воспринимали как колонию. Но сегодня РПК занимается популяризацией и общением, дух и мысль живы. Мы не рассматриваем это в религиозном контексте, это более научный и социалистический подход.

50 лет идеи свободы крепли. Сможете ли вы уничтожить эту мысль и тело? Вы разрушили тело, можете ли вы уничтожить душу? Это невозможно. Идея стала практичной, воплотилась в жизнь, и теперь эта жизнь стала неотделимой от мысли и практики. Поэтому сама женщина с великой жаждой и стремлением к свободе шагает по этим полям свободы. Вот почему они не могут уничтожить это. Они могут кричать об этом, но эта борьба продолжает нарастать. Женщины также участвуют в этой борьбе, но делают это уникально; они развивают свою автономную организацию, основанную на собственной идеологии, принципах и мыслях. Насилие стало систематическим. Но у нас есть решение. Мы, как свободное женское движение, как движение за свободу, действуем, потому что это насилие. У нас есть инструменты, идеология, демократическая политика и демократическая конфедеративная система, чтобы защитить это.

— Какова основная причина быстрого распространения войн, насилия, резни, убийств и изнасилований в отношении женщин во всем мире?

Основная причина заключается в том, что по всему миру происходит серьёзное движение в женских сообществах. Эти движения могут быть как большими, так и маленькими, но объединяет их стремление создать женскую конфедеративную систему. Например, мы видим это в Международный день борьбы за права женщин, 8 марта, в восстаниях против насилия, в организации борьбы, например, 25 ноября, в День борьбы с насилием против женщин. Эти события происходят на различных уровнях. Фактически, капиталистическая современность была построена на разрушении общества. То, что предлагают женщинам во имя свободы, крайне опасно. Несмотря на заявления о том, что женщины не должны подвергаться насилию, система предлагает женщинам «свободу», которая на деле сводится к эксплуатации их тела. Лидер назвала это «ценой каждого участка тела женщины», превращая женщин в товар для рекламы.

С точки зрения западных экспертов, Ближний Восток представляет собой отсталое, феодальное общество, тогда как Запад воспринимается как более демократичный и прогрессивный. Однако это ошибочное и опасное восприятие. Хотя феодализм, безусловно, отстал, современный капитализм еще более разрушителен, он разрушает общество через распад и отчуждение.

Женщины могут войти в политику, но не как женщины. Они не могут привнести женское сознание, женскую мысль, защиту прав женщин или борьбу за права. Им говорят: «Вы можете стать депутатом, учителем, государственным служащим, но вы должны защищать политику, предписанную системой». Другими словами, женщина становится физически женщиной, но морально — мужчиной.

Борьба за права женщин — это борьба за справедливость, свободу и равенство. Женщины боролись за эти права долгие годы. Целые поколения боролись за право голосовать и быть избранными, за право участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами. За это была заплачена огромная цена.

Либерализм предлагает следующее: «Ты хочешь что-то, но я дам тебе только столько, сколько сочту нужным». Это не предоставление прав, а их отнятие. Свобода не даруется, её нужно забрать. Элита, правительство, система присваивают все социальные права и используют их как инструмент контроля над обществом и женщинами, представляя эти права как «меч демократии». Примером этого являются такие события, как борьба за право на аборты или защита Стамбульской конвенции.

Запад реже поднимает вопросы массовых убийств женщин, однако такие случаи там происходят чаще. Женские организации работают над тем, чтобы разоблачить насилие, совершаемое мужским разумом и системой, против женщин, с использованием всех её инструментов. Это неоспоримая борьба. Однако капиталистическая современность акцентирует внимание на Ближнем Востоке, считая его «отсталым» и требующим «обновления». Демократия, которую они хотят внедрить, на самом деле отвечает интересам их системы.

Культура демократии должна быть связана с волей народа, его мыслями и системой самоуправления. Поэтому важно правильно распознавать историческое сознание и мужской менталитет, не поддаваясь на их манипуляции. Насилие против женщин существует на всех континентах, и оно проявляется в убийствах, эксплуатации женского тела на рынках и в рекламе, а также в использовании женщин в фильмах и сериалах.

— Одни из отраслей, где фемицид происходит чаще всего, — это мода, кино, сериалы, проституция и косметика. Эти сферы активно развиваются и воспринимаются как нормальные виды деятельности. Насилие в отношении женщин в этих областях носит скрытый характер, но оно все равно очевидно. Как с этим бороться?

Мода фокусируется на физической красоте женщин, рассматривая её как товар, при этом работает на основе логики прибыли и индустриализации. Женщины становятся более заметными в рекламе, где используется их внешность. Проституция активно используется для эксплуатации женского тела, и это является результатом мужского менталитета. Лидер утверждал: «Это сделано мужским разумом, мужским менталитетом». Мужчины — основные организаторы проституции. Женщины, не осознающие свою ценность и историческое сознание, часто становятся жертвами эксплуатации.

Как заметил Лидер и многие философы, «неосознанные и невежественные общества самые опасные», потому что такие общества легко поддаются манипуляциям властью. Вот почему Лидер так акцентирует внимание на сознании и мыслях людей, на их социальной ответственности и свободе. Женщины, как основная сила общества, должны развивать культуру свободы, демократическую культуру, моральную культуру, чтобы изменить ситуацию. Женщины, которые становятся более демократичными и нравственными, помогают формировать более справедливое общество, в то время как доминирующие мужчины боятся этой силы.

Национализм, религиозный подход, сциентизм и сексизм, являющиеся идеологиями капиталистической современности и гегемонистской маскулинности, направлены против существования женщин. Какую идеологическую войну и борьбу должны вести женщины?

— Женщины должны создавать свое сознание, основываясь на своей исторической оси. Самобытие — это осознание и мысль. Это должно быть организовано, и женщинам нужно создавать свои силы обороны через организацию. Третья мировая война — это война парадигм, в которой усовершенствуется либеральная идеология, отвергаются ценности, а также создаются операции по восприятию. Если женщины не создадут свою собственную организацию, они не смогут выжить в условиях капиталистической системы. Поддержание своего существования требует создания своей системы самозащиты. Самооборона имеет несколько измерений: вооружённое, невооружённое и демократическое политическое. Также важным является экономическое измерение — создание конфедеративной системы для построения собственной демократической системы.

Именно поэтому руководство заявило о своей оппозиции сциентизму и жинеологии. Наука, как она представлена в современности, была разрушена. Существует позитивистская точка зрения: «Разделяй, властвуй, выживай». Жинеология, напротив, — это женская перспектива. Её цель — пролить свет на тысячелетнюю историю уничтожения женщин и помочь осознать, что женщины — это женщины. Эта концепция охватывает все аспекты жизни и является глубокой, но в то же время простая в своём базовом смысле. Жинеология имеет детальные исследования, журналы, книги и исследования, она стала источником вдохновения для женщин по всему миру, раскрывая женский взгляд и мышление, а также акцентируя внимание на женских оценочных суждениях. В отличие от сциентизма, жинеология — это наука о женщинах.

«ЖЕНЩИНЫ НЕ ДОЛЖНЫ МИРИТЬСЯ С НАСИЛИЕМ»

Существует женская свобода, направленная против сексизма. Женщины должны повышать свою осведомленность, и это сознание должно быть не просто интеллектуальным, но и практическим, организующим жизнь и общество. Это осознание и сила самозащиты. Почему религиозный подход, капиталистическая современность и гегемонистская маскулинность так враждебно и жестоко нападают на убеждения, мораль и мысли женщин? Потому что они не могут создать себя, не уничтожив эти убеждения. У каждого народа и сообщества есть свои ценности, и их нужно уважать, одновременно демократизируя устаревшие и отсталые элементы.

Как сказал Лидер: «Демократическая исламская традиция» — мы никогда не были против ислама. Важно правильно читать ислам. Использование ислама как инструмента государства стало одним из самых серьёзных ударов по обществу. Мы должны изучить демократический ислам и понять его правильно. Так же, как в прошлом использовались домики, мечети и церкви дервишей, мы можем переосмыслить их значение. Демократическая современность имеет свои три столпа, в отличие от трёх столпов капиталистической системы.

Женщины должны развивать свою автономную организацию. Руководство стратегически подошло к свободе женщин, женским автономным организациям и формированию партий. Мы, женщины, должны хорошо понимать, что такое либерализм. Либерализм укрощает, умиротворяет, переваривает, лишает возможности мыслить и подчиняет человека существующему порядку. Он не обладает человеческими ценностями и в конечном итоге разрушает. Важно понять, кто ведёт эту войну — это чудовищные мужчины, враги женщин и народа в целом. Поэтому мы называем это демократической конфедеративной системой, где женщины имеют свою власть, самозащиту, независимость и самосознание, противостоящие государству.

Женщины должны быть организованными и сознательными. Они не должны позволять себе отставание или насилие. Женщина должна защищать себя в любых обстоятельствах, развивать и укреплять свои защитные механизмы. Необходимо сохранять связь с природой — экологическая перспектива также должна быть частью жизни. Свободомыслящая природа создаёт нас, и мы существуем в гармонии с природой.

Практически во всем мире женщины объединились под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», философии свободной жизни. Что нужно сделать, чтобы превратить это единство и сопротивление в женскую революцию?

— Насилие в отношении женщин существует во всех странах. В Иране действует политика смертной казни. Мы следуем философии, которая направляла нашу борьбу на протяжении пятидесяти лет. Наиболее социализированные зоны этой борьбы — это Восточный Курдистан и Иран. Весь мир марширует с курдским языком, марширует с лозунгом «Женщины, жизнь, свобода». Это революция. XXI век — это век женской революции, и мы, как свободное женское движение, участвуем в этой революции. Революция продолжается.

Что такое революция? Это означает повышение осознания своей жизни, организацию себя и общественной жизни в соответствии со стандартами свободы. Революция требует постоянных инноваций. Это энергия, она создает жизнь, это демократическая культура. Женщины всего мира, те, кто выступает за демократию, мир и против насилия, пыток и угнетения, должны следовать философии «Женщины, жизнь, свобода». Мы не должны ограничиваться только маршами. Давайте превратим этот марш в организацию.

Женщины, вне зависимости от того, из какой страны они, испытывают одни и те же эмоции, они являются пассажирами одной и той же философии — философии свободы. «Женщины, жизнь, свобода» — это философия свободы. В этом контексте каждый день должен быть днем борьбы. Конечно, мы ценим и придаем значение определенным дням, в которые достигаются важные результаты, за которые приходится платить. Но мы не должны ограничиваться только этими днями. Давайте бросим вызов мужскому уму. Давайте сделаем гегемонистскую маскулинность дисфункциональной.

Когда мужчина поднимет руку, давайте вернем ему эту руку и ответим своей защитой. Скажем мужчине: «Я больше не твоя, я своя, я буду жить своей жизнью. Ты не владеешь мной, ты не можешь». Это чувство друг друга — это ощущение того, что ты женщина, это товарищество. Это идея быть женщиной. Давайте, женщины, организуемся так, чтобы мужской разум боялся.

«ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ ПРЕВРАТИТЬ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ В БОРЬБУ»

Если женщина не превратит всю свою жизнь в борьбу, она будет подвергаться насилию повсюду и каждый день. Отрицание, игнорирование, непризнание своей воли — это насилие. Мы в значительной степени преодолели эти трудности. Теперь у нас есть система сопредседательства, уникальная автономная система, женская демократическая конфедеративная система, женская партия и силы обороны. Их существование означает усиление борьбы.

Потому что мужской ум продолжает стремиться к господству повсюду. Сегодня в Курдистане не должно быть насилия в отношении женщин. В результате пятилетней борьбы за свободу курды стали более сознательными и научились наслаждаться жизнью. Как всегда говорил наш Лидер: «Если где-то убивают женщин, знайте, что это делаете вы». Это осознание и чувство принадлежности к женщине. Каждая курдская женщина, а также все женщины, которые считают себя таковыми, должны превращать каждый день в борьбу, где бы они ни находились.

Если мы не превратим наше существование в сильное сопротивление и не создадим сильную организацию повсюду, если мы не разовьем соответствующее сознание, мы не сможем победить мужской ум и капиталистическую современность. Давайте не ограничивать наше сопротивление и борьбу одним днем. Если женщины организуются, массовые убийства женщин прекратятся. Если женщины объединятся, мужчины не смогут достичь своего. Давайте вступим в XXI век — век женской революции — с энтузиазмом и любовью к свободе.