Билмез: у каждого инцидента в Имралы есть своя политическая цель
27 февраля на острове Имралы, где содержится курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, вспыхнул пожар. Об этом общественности сообщил министр внутренних дел Турции.
27 февраля на острове Имралы, где содержится курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, вспыхнул пожар. Об этом общественности сообщил министр внутренних дел Турции.
Адвокат Абдуллы Оджалана Ибрагим Билмез рассказал агентству «ANHA» о пожаре, визите ЕКПП и заявлении министерства юстиции.
Билмез заявил: «С 15 февраля 1999 года тюрьма на острове Имралы функционирует как статусный и специальный административный центр. Тюрьма защищена 24 часа в сутки–как со стороны моря, так и с воздуха. Поскольку онанаходится под контролем Европейского суда по правам человека и ЕКПП, Турция связана европейским законодательством».
Билмез сказал, что из-за влияния Оджалана на курдский народ Турция и международная система проводят свою политику в отношении курдского лидера: «Международная делегация посетила Имралы 15 февраля. Ее члены заявили: «Имралы — это лаборатория угнетения и демократии».
Далее Билмез сказал: «Каждый инцидент в Имралы имеет политическую цель. Пока что мы не получили никакой конкретной информации об этом инциденте и не знаем о положении нашего клиента. Мы не получали никакой информации от Оджалана и других клиентов с 12 августа. Понятно, что в условиях, когда законное право заключенных встречаться с семьей и адвокатами нарушается, возникновение пожара пугает нас всех.
Существует историческая эмоциональная и физическая связь между г-ном Оджаланом и курдским народом. После голодовки и смертей в знак протеста против изоляции лидерапрошло не более года. В тех акциях приняли участие около 3000 человек. Курды на протяжении многих лет видели, что здоровье г-на Оджалана является их социальным здоровьем. Г-н Оджалан также поднял вопросы о своем здоровье во время встречи с адвокатами в 2019 году. Он сказал: «Мое здоровье — это здоровье моего народа. Я не считаю свое здоровье личным делом». Оджалан заявил в своих замечаниях, что он установил связь со своим народом. Такая же ситуация неоднократно заявлялась в отношении их свободы и безопасности. В этом контексте то, что произошло сегодня, также отражает этот факт».
Билмез назвал блокаду Имралы незаконной и сказал: «В Турции есть общий закон и отдельно есть имралийский закон. Ранее эта ситуация рассматривалась только заинтересованными сторонами, но теперь это видно всем – Турция сейчас живет по закону Имралы. То, что происходит в стране, подтверждает это».
Билмез вспомнил встречу адвокатов с Оджаланом спустявосемь лет с 2011 года, визит ЕКПП, а также заявление министра юстиции Абдулхамита Гюля: «Решения относительно запрета отменены, и возможность встречи была использована».
«Как мы видим сегодня, действия в Имралы должны рассматриваться как система изоляции, и любые события должны постоянно контролироваться, – заявил Билмез. – ЕКПП должно раскрыть результаты своего визита и несет ответственность за соблюдение права на посещение заключенных в любое время. Министерство юстиции также должно действовать в соответствии со своими заявлениями о законности и солидарности. Прежде всего необходимо обеспечить безопасность тюрьмы острова Имралы, и это юридическое обязательство. Наши (адвокатов) апелляции и запросы в этой области продолжаются. Но как бы там ни было, результаты действительно есть. Надо проявить деликатность в этой области и оценить это».