Азиз Кувейлуоглу: ДПК – орудие в руках турецких оккупантов
Сворачивание открытой фазы турецкой операции в Башуре, встреча Нечирвана Барзани с Эрдоганом и нападки ДПК на Ассоциацию обществ Курдистана (АОК) усиливают подозрения.
Сворачивание открытой фазы турецкой операции в Башуре, встреча Нечирвана Барзани с Эрдоганом и нападки ДПК на Ассоциацию обществ Курдистана (АОК) усиливают подозрения.
Бюро по делам культуры и массовых коммуникаций при Демократической партии Курдистана (ДПК) опубликовало целую серию заявлений с нападками на Рабочую партию Курдистана (РПК). Так, например, 6 сентября текущего года был опубликован материал, причём только на турецком языке, в котором РПК обвиняют в саботировании курдских национальных проектов и постоянных нападках на достижения курдского народа.
С такими заявлениями представители правящей партии южного Курдистана (Башура) выступили после требований Ассоциации обществ Курдистана (АОК) разъяснить официальную позицию партии относительно начавшихся после 15 июня нападений турецких оккупационных сил на различные объекты, расположенные непосредственно на территории Башура.
Представительница исполнительного совета АОК Баси Хаузат заявила в одном из интервью спутниковому телеканалу Sterk, что представляемая ею структура потребовала от ДПК объяснить свою позицию по агрессии Турции против жителей гор Курдистана. Она также пояснила, что обращение было адресовано всей партии Барзани, а не её бюро по культуре и СМИ в отдельности.
Ранее силы ДПК осуществили целую серию операций и передислокаций, одной из целей которых было прикрытие вступления на территорию региона турецких войск. Помимо этого, руководство Регионального правительства Курдистана (РегПК) оправдывало действия захватчиков на территории соседнего западного Курдистана (Рожавы). А недавно президент Курдского автономного района Ирака посетил Турцию, где он провёл переговоры с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Журналист Азиз Кувейлуоглу заявил, что последние заявления ведущих курдских партий, опубликованные в СМИ, дают благодатную почву для обсуждений и дискуссий. Он, в частности, заявляет: «Мне кажется, что сторонам следует создать более благоприятную атмосферу для диалога, чему должны содействовать средства массовой информации. Они должны урегулировать свои противоречия и разногласия, однако в этом деле, несмотря на важность объективных внешних условий, первоочередная роль должна принадлежать их собственной инициативе».
Наш собеседник подчёркивает, что последние заявления, опубликованные от имени ДПК, не соответствуют действительности. В то же время он подчеркнул, что сама эта ситуация наглядным образом иллюстрирует подлинный курс партии и её руководства. Он обратил внимание на то примечательное обстоятельство, что заявления были сделаны от имени органа, которого в действительности не существует в структуре ДПК. По его словам, подобная линия поведения, предполагающая обман и использование незаконных средств ведения политической борьбы, ошибочна и должна быть отброшена в дальнейшем.
Он также напомнил, что требование АОК к ДПК состоит в ясном обозначении позиции партии последних нападений турецких захватчиков на южный Курдистан. Помимо этого, им был упомянут и недавний визит президента Курдского автономного района Ирака Нечирвана Барзани в Турцию, после чего глава турецкого внешнеполитического ведомства Мевлют Чавушоглу сообщил, что в ходе встречи стороны обсуждали развитие сотрудничества по линии спецслужб в борьбе с РПК. Собеседник нашего корреспондента полагает, что всё это доказывает правоту позиции АОК относительно сотрудничества ДПК с Анкарой. Это, по его мнению, требует разъяснений со стороны руководства партии относительно его позиции по поводу такого рода предательства и коллаборационизма.
Азиз Кувейлуоглу отмечает, что в АОК существуют подозрения в адрес ДПК относительно её причастности к передаче разведывательных данных, касающихся передвижений партизанских отрядов Башуре и горах Кандиля, турецкой Национальной разведывательной службе (MIT).
История сотрудничества с врагом
Так называемое Бюро по культуре и массовым коммуникациям при Демократической партии Курдистана утверждает, что Шенгал является неотъемлемой частью курдистанской земли, и обвиняет РПК в якобы имеющих место попытках добиться его отчуждения.
На фоне этого наш собеседник заявляет: «Демократической партии необходимо прекратить подобную политику, равно как и отказаться от практики оказания помощи врагам курдского народа в их борьбе против самих же курдов». Он напомнил, что история ДПК полна примеров подобного рода коллаборационизма, не составляющих никакого секрета ни для кого. Так, например, в 1982 году партия Барзани оказала помощь иранскому режиму Хомейни в борьбе с местным курдским национально-освободительным движением. А 31 августа 1996 года в ходе войны с Патриотическим союзом Курдистана руководство ДПК обратилось за помощью к Саддаму Хусейну, который помог ей занять Эрбиль, и это несмотря на то, что он лично ответственен за гибель 182 тысяч курдов, погибших во время кампании «Аль-Анфаль». С 1997 года ДПК помогает Турции подавлять борцов за свободу Курдистана.
Азиз Кувейлуоглу отмечает, что политика ДПК не отвечает коренным интересам курдского народа и обслуживает исключительно интересы партийной верхушки, продавшейся за богатство Ирану, Саддаму Хусейну и Турции.
По его словам, у руководства ДПК нет совершенно никаких доказательств, чтобы подкрепить свою позицию относительно РПК. Так, он подчёркивает: «Всё, что было сказано ДПК в этих заявлениях, чистая ложь. Я хорошо ознакомился с ними и, будучи журналистом, могу ответственно заявить, что до сих пор мною не было замечено никаких признаков стремления АОК подорвать руководящую роль ДПК в Башуре. Именно поэтому я настаиваю на необходимости серьёзного конструктивного диалога».
ДПК бросила езидов на растерзание ИГИЛ
Помимо всего, о чём было сказано выше, Бюро по культуре и массовым коммуникациям ДПК обошло стороной те факты, которые известны каждому курду и которые состоят в том, что 18 тысяч бойцов пешмерги, лояльных Барзани, бросили езидов в Шенгале, когда на город 3 августа 2014 года напали террористы ИГИЛ(запрещена в РФ).
В дальнейшем, когда о сдаче Шенгаля руководством ДПК силам ИГИЛ стало известно уже всем, партийная верхушка тем не менее от прежнего курса, по всей видимости, решила не отказываться. Она, как отмечает Азиз Кувейлуоглу, продолжила заключать сделки относительно сдачи курдских территорий врагам курдского народа, используя в этот раз в качестве предлога РПК.
Наш собеседник указывает на непродуманность подобного рода действий со стороны Барзани. Он напоминает, что региональная политика Турции строится вокруг территориальной экспансии и что любой район, занятый Анкарой в Башуре, станет закрытым не только для РПК, но и для самой ДПК, поскольку турецкое руководство на подконтрольных ему территориях никогда не допустит никакого курдского движения.
Он добавил: «ДПК должна пересмотреть свою историю и отказаться рассматривать себя в качестве партии-героя, поскольку это не так. Более того, принимая во внимание положение жителей региона, можно утверждать, что дело обстоит ровным счётом противоположным образом, особенно если вспомнить многочисленные эпизоды сотрудничества ДПК с врагами курдского народа и оккупантами. Лидеры ДПК вступали в сговор с Ираном, Ираком и даже с баасистским режимом в Сирии в борьбе против курдов».
Даже несмотря на сдачу Шенгала ИГИЛ, партия Барзани не оставила этот регион в покое: после его освобождения она приложила немалые усилия, чтобы стравить курдов друг с другом. Для этого она использовала так называемую пешмергу Рож, которую она бросила в бой против местных шенгальских отрядов в марте 2017 года в районе Хансора.
Сдача курдских земель без единого выстрела
Когда ДПК, контролировавшая к тому моменту все рычаги власти в Башуре, объявила о намерении провести референдум об отделении Курдистана от Ирака в сентябре 2017 года, многими экспертами это было воспринято как попытка сыграть на настроениях масс и как заговор.
Подобные ожидания вполне себя оправдали, стоит только вспомнить сдачу без единого выстрела центральному правительству и «Аль-Хашд аш-Шааби» многих так называемых спорных территорий с курдским большинством, включая Киркук. Естественно, встают вопросы: неужели эти районы тоже были потеряны для курдов из-за РПК? Неужели она имела какое-то отношение ко всей этой эпопее с референдумом?
Несмотря на враждебное отношение турецкого руководства к идее референдума, с которой выступил Масуд Барзани, несмотря на заявления Реджепа Тайипа Эрдогана об отсутствии какой-либо географической единицы под названием Курдистан и о тюркской природе Киркука, визиты высокопоставленных лидеров ДПК в Турцию продолжились, а турецкое влияние в Башуре лишь укрепилось вследствие расширения сети объектов турецкой военной инфраструктуры в регионе.
Министр иностранных дел Турции раскрывает правду о ДПК
После встречи президента Курдского автономного района Ирака Нечирвана Барзани с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом и главой турецкого внешнеполитического ведомства Мевлютом Чавушоглу офис Барзани заявил, что основными темами переговоров были борьба с коронавирусом и экономическое сотрудничество. В то же время Чавушоглу обрисовал иную картину, разоблачив тем самым ложь Нечирвана Барзани. По его словам, в частности, стороны договорились о совместной борьбе против РПК.
Он также обвинил в одном из своих заявлений руководство Рабочей партии Курдистана в стремлении «войти в Эрбиль». Очевидно, что подобными словами он пытался вбить клин между курдскими силами и столкнуть их, что, естественно, отвечает турецким интересам и только. Несмотря на всё это, СМИ, лояльные ДПК, стали искажать выступление Мевлюта Чавушоглу в выгодную для партийного руководства сторону.
Связи представителей ДПК с баасистским правительством Сирии
Азиз Кувейлуоглу сообщил также, что с врагами курдского народа сотрудничает не только сама ДПК, но и разнообразные политические силы, входящие в созданные ею фронты и объединения, многие из которых в исторической перспективе работали на сирийское правительство. Он заявляет: «ДПК должна изменить свою политику. Свои отношения с врагами курдского народа она не должна строить за счёт интересов курдских партий, борющихся за свободу народа Курдистана».
Курдский народ осознаёт истину
Азиз Кувейлуоглу заметил, что ДПК по сути превратилась в послушное орудие в руках турецких оккупационных сил, которым они пользуются в борьбе с курдским национально-освободительным движением. Он подчёркивает в то же время: «Жители всех четырёх регионов Курдистана понимают, что к чему, они не готовы с этим мириться и отвергают такой политический курс».
Наш собеседник подчеркнул, что повторение курдских междоусобиц недопустимо, поскольку они, как и в XX веке, приведут к потере курдами всех достижений и завоеваний, к потере своего шанса, выпадающего раз в столетие.
В заключительной части интервью Азиз Кувейлуоглу заметил, что курдский народ требует единства и что 90% бойцов пешмерги, даже если ДПК и зажжёт фитиль братоубийственной войны, откажутся участвовать в этой бойне, а оставшиеся 10% приходятся на приспешников захватчиков.