Зейнеп Олбаджи рассказала о страданиях своего детства в ходе «дела Кобани»

12-е слушание по так называемому «делу Кобани» состоялось в зале суда тюремного комплекса Синджан. Обвиняемыми по этому делу проходят 108 человек, 21 из них находится в заключении.

Политик Зейнеп Олбаджи выступила в свою защиту на судебном процессе по «делу Кобани». Она рассказала о преследованиях со стороны государственных органов, которым подвергалась в детстве, и которые отравляли жизнь и ей самой, и другим жителям деревни. «Мы здесь потому, что протестуем против ИГИЛ», - сказала Олбаджи. Слушания возобновятся 9 мая.

12-е слушание по так называемому «делу Кобани» состоялось в зале суда тюремного комплекса Синджан. Обвиняемыми по этому делу проходят 108 человек, 21 из них находится в заключении.

Выступая перед судом, курдский политик Зейнеп Олбаджи заявила, что её саму притесняют в том числе из-за культуры алевитов, в которой она выросла.

Олбаджи напомнила о массовых убийствах курдов-езидов боевиками ИГИЛ*, которые те совершали во веры, как о самом свежем примере таких притеснений, сказав: «ИГИЛ запятнало всю философию ислама. Нас же судят здесь за то, что мы протестуем против ИГИЛ.

Курдские алевиты сопротивлялись и сохранили свою культуру и веру в Курдистане. Алевиты стали вторым народом после езидов, который подвергся масштабнейшей резне».

Напомнив, что случаи массовых убийств в регионе Кочгири и Дерсиме произошли после создания Республики, Олбаджи подчеркнула: «Резня, устроенная в Дерсиме, была одним из самых страшных примеров геноцида. Но мы уверены, что случаев таких массовых убийств были сотни».

Олбаджи напомнила о том, как фашисты пытали женщин в Мараше, добавив: «Мой двоюродный брат был там как раз тогда, когда шла эта резня. Иногда расправы устраивали фашисты, а иногда –солдаты. Это произошло в Сивасе, Гази, Мараше, Чоруме».

«Вы на неверном пути», - сказала политик суду, добавив, что она выбрала путь борьбы за достойную жизнь и решение общественных проблем.

Олбаджи рассказала о том, что родилась в Адыямане в 1973 году и что ее детство прошло в тени переворота 12 сентября 1980 года. Она упомянула страдания и преследования, которые пережила в детстве: «Солдаты являлись в нашу деревню каждый день, каждую неделю. Каждый раз, когда они приходили, всех, включая детей, собирали на кладбище, и издевались над людьми. Однажды солдаты пришли в деревню в очередной раз. Они собрали всех жителей. Они окружили людей, а нас привели из школы. По верованиям алевитов, усы и борода считаются знаком чести. Если кто-то касается этих знаков, он посягает на честь народа. Солдаты, пришедшие в деревню, попросили ножницы в ближайшем доме. Жители дома не дали им ножниц. Командир, назвавший себя Карабелой, начал выщипывать руками бороду и усы моего дяди, скармливая их ему. Женский крик остановил это издевательство. Солдат пошел домой, купил ножницы и отрезал бороду моего дяди.

На другой день они собрали людей на кладбище во второй раз. Они разделили мужчин и женщин. Мужчин забрали, потому что сказали, что была запланирована некая операция. Старух оставили, а остальных увели. Жителей поставили в шеренгу и заставили бежать по 2-3 километра. Они били упавших дубинками по головам. Избивали тех, кто запыхался. Я никогда не забуду, что сильнее всего досталось моей сестре. Причина была в том, что она никогда не падала по пути».

Слушания были отложены до 9 мая.

* - террористическая организация, запрещена в РФ