Заключенный тюрьмы в Конье поджег себя в знак протеста

Политзаключенный Якуп Бруканлы, курд из Ирана, поджег себя в одиночной камере тюрьмы строгого режима в Конье, протестуя против бесчеловечных условий содержания. По некоторым сообщениям, мужчина находится в критическом состоянии.

Политический заключенный, которого содержали в тюрьме строгого режима на территории города Эрегли в центрально-анатолийской провинции Конья, поджег себя, не вынеся условий содержания. Об этом сообщил один из других заключенных. По поступившей информации, пострадавший – Якуп Бруканлы, курд родом из Ирана. Сообщается, что он получил серьезные ранения, но дальнейших подробностей пока не поступало.

На данный момент около сорока заключенных содержатся в одиночных камерах в тюрьме строгого режима Эрегли. Они вынуждены существовать в условиях почти полной изоляции. Недавно заключенные начали голодовку, выражая протест против притеснений и жестокого обращения. Группы протестующих сменяют друг друга каждые десять дней. Как сообщил по телефону своим родственникам заключенный этой же тюрьмы Ибрагим Сютджю, Бруканлы получил дисциплинарное взыскание –  ему вынесли месячный запрет на свидания и общение за отказ участвовать в унизительном досмотре с раздеванием. По словам Сютджю, политзаключенные брошены в одиночные камеры, и эта практика начала действовать с 23 августа: «Сначала голодовку объявили тридцать человек, сейчас мы знаем о сорока участниках протеста. Возможно, их больше. Мы не можем выяснить точно, сколько людей подключились к протестной акции. Мы изолированы друг от друга в одиночных камерах, нас выпускают наружу, во двор, лишь на час в день. Но даже находясь в тюремном дворе, мы не можем разговаривать друг с другом. Все общественные мероприятия отменены. Рядом с нами содержат людей, совершавших тягчайшие преступления, и это нас беспокоит. Наша голодовка продолжается, группы голодающих сменяют друг друга каждые десять дней. Когда мы потребовали, чтобы нас перевели в камеры на трех человек, администрация тюрьмы выдвинула условие – раскаяние. Они хотят, чтобы мы предали свои идеалы».

Товарищ Сютджю по заключению, Якуп Бруканлы из Рожхилата (Восточного Курдистана), поджег себя в знак протеста против невыносимой изоляции, продолжал узник: «Мы знаем лишь о том, что его состояние критическое, но не получаем от него никаких новостей. Мы будем продолжать голодовку и вести сопротивление до тех пор, пока наши требования не будут выполнены».

По словам Сютджю, участники голодовки требуют немедленно сообщить о состоянии Якупа Бруканлы, судьба которого сейчас неизвестна. Среди других требований – позволить политическим заключенным находиться в общих камерах, увеличить продолжительность прогулок, пресечь жестокое обращение и преследования со стороны тюремного персонала, а также содержать преступников, совершивших тяжкие преступления, отдельно. Сютджю обратился к правозащитным организациям и политикам с призывом прибыть в тюрьму и взглянуть на условия содержания заключенных на месте, чтобы оценить сложившуюся в Эрегли ситуацию.