Письмо бывшего сопредседателя ДПН Селахаттина Демирташа и отстраненного мэра Амада (Диярбакыра) Сельчука Мизраклы, соседей по камере в турецкой тюрьме, было зачитано на пятом съезде Демократической партии народов (ДПН).
Письмо гласит:
«Мы искренне приветствуем председателей съезда, всех участников и весь наш очень дорогой нам народ. Демократическая партия народов (ДПН), которая сумела выстоять, несмотря на все беззаконное и неэтичное давление, будет продолжать двигаться вперед, причем гораздо быстрее, вместе с этим съездом. Ошибались все, кто игнорировал волю, разум, совесть и дух сопротивления нашего народа, и так будет и в будущем.
Из нашей тюремной камеры мы будем продолжать инициировать борьбу, которую ведет наш народ. Мы никогда не сдадимся, не покоримся и не потерпим поражения. Мы будем продолжать сопротивление до тех пор, пока не будет преодолено господство угнетения, пока не будут восстановлены мир и свободы. Мы полны решимости одержать победу в этой борьбе, стоя рука об руку с нашей партией и нашим народом. Мы поздравляем всех должностных лиц партии, выражаем нашу солидарность и наилучшие пожелания успеха нашим друзьям, которые будут избраны. Надеясь, что этот съезд принесет наилучшие результаты для всего нашего народа и наших друзей, мы шлем вам наши сердечные приветствия».
«Желаем воссоединиться в свободном будущем»
Демирташ и Мызраклы сидят в одной камере в тюрьме типа F в Эдирне, примерно в 1 680 км от Диярбакыра, родного города обоих политиков.
Демирташ находится в заключении с ноября 2016 года. В декабре 2020 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что он должен быть немедленно освобожден, заявив, что обоснование его заключения было прикрытием для ограничения плюрализма и дебатов.
Мизраклы, врач по профессии, был заменен министерством внутренних дел Турции на назначенное доверенное лицо после того, как в 2019 году на местных выборах он был избран мэром Диярбакыра, города с населением 1,7 миллиона человек. Он был арестован в октябре 2019 года по надуманному обвинению в принадлежности к «террористической организации» и уже почти три года находится в заключении.