Военный кабинет Израиля распущен в связи с уходом Ганца
Новый кабинет не будет сформирован после выхода Ганца из состава военного кабинета, объявил премьер-министр.
Новый кабинет не будет сформирован после выхода Ганца из состава военного кабинета, объявил премьер-министр.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху распустил военный кабинет в воскресенье, пытаясь снять требования ультраправых членов его коалиции войти в состав этого небольшого форума, который определял направление войны в Газе с 7 октября.
Военный кабинет, который служил альтернативным форумом кабинету безопасности, был создан, чтобы удовлетворить требования главы партии «Национальное единство» Бенни Ганца, который сделал его обязательным условием для вступления в правительство национального единства в начале войны.
«Кабинет был включен в коалиционное соглашение с Ганцем по его просьбе», — сообщил Нетаньяху членам кабинета безопасности. «Как только Ганц ушел, необходимость в кабинете отпала», — пояснил Нетаньяху.
По словам представителя канцелярии премьер-министра, вместо этого кабинет безопасности будет собираться с большей периодичностью, а Нетаньяху при необходимости будет проводить специальные «консультации по вопросам безопасности».
Большинство наблюдателей считают этот шаг стратегией Нетаньяху по отклонению требований министра национальной безопасности Бен-Гвира («Оцма Иегудит») и министра финансов Бецалеля Смотрича (Религиозно-сионистская партия) о включении их в состав военного кабинета.
Бен-Гвир и Смотрич являются членами более крупного кабинета безопасности, и ранее премьер-министр воздерживался от вынесения на рассмотрение этого большого кабинета безопасности некоторых секретных сведений, опасаясь утечек. Пока неясно, как будет работать новый механизм в этом отношении.
Жесткие взгляды Бен-Гвира и Смотрича на палестинцев и желание этих министров вновь оккупировать Газу для создания там еврейских поселений делают их весьма противоречивыми политиками на международной арене. Была надежда, что военный кабинет, который обойдет их, придаст большую международную легитимность решениям Израиля относительно войны и просигнализирует о намерении проявить умеренность. Еще до войны внутри страны высказывались опасения по поводу присутствия в кабинете безопасности двух этих политиков.
В последние месяцы Смотрич и Бен-Гвир критиковали военный кабинет, утверждая, что он недостаточно агрессивно действует против ХАМАС в Газе и против «Хезболлы» на северной границе Израиля.
Оба выступают за полномасштабное вторжение в Южный Ливан, которое включало бы захват территории этой страны.
Члены партии Смотрича и члены партии Бен-Гвира даже объявили в понедельник, что во вторник они соберут фракцию Кнессета по вопросу о еврейском переселении в Газу. Нетаньяху публично заявил, что это не политика Израиля.
Кроме того, аргументы Израиля в Международном суде в связи с обвинением государства в геноциде — обвинением, выдвинутым ЮАР, заключались в том, что публичные заявления членов этих партий — Смотрича и Бен-Гвира, а также других, не являются показателем политики или тактики Израиля, поскольку политика определяется только военным кабинетом.
В состав военного кабинета вошли Ганц и его коллега министр из Партии национального единства Гади Айзенкот, а также Нетаньяху, министр обороны Йоав Галлант и министр по стратегическим вопросам Рон Дермер. Председатель ШАС Арье Дери также был наблюдателем на заседаниях военного кабинета.
Однако ожидается, что Нетаньяху продолжит принимать решения, консультируясь с Галлантом, Дермером и Дери, просто без формальных рамок военного кабинета.
Но теперь уже между Галлантом и Нетаньяху возникла напряженность. Во время еженедельного заседания правительственного пленума в воскресенье Нетаньяху заявил, что «для достижения цели ликвидации возможностей ХАМАСа я принимал решения, которые не всегда были приемлемы для военного эшелона».
«У нас есть страна с армией, а не армия со страной», — сказал премьер-министр.