40 заключенных тюрьмы закрытого типа в Бодруме заявили, что сталкиваются с множеством проблем, начиная отсложностей с доступом к медицинским услугам и заканчивая практикой изоляции, которую правозащитные организации характеризуют называют «тюремной ямой».
Узники обратили внимание на изоляцию, неадекватное медицинское обслуживание и произвол в части дисциплинарных наказаний в своих письмах на волю.
К политическим заключенным применяется «особый режим», и эта ситуация отражает режим изоляции с отягчающими обстоятельствами, с которым столкнулся курдский национальный лидерАбдулла Оджалан в тюрьме на Имралы.
Критикуя репрессивную практику тюремной администрации, заключенные заявляют, что доступ к медицинским услугам сильно ограничен, а процесс оказания этой помощи тяжело больным узникам часто нарушается.
Пострадавшие сообщили, что 12 заключенных содержатся в изоляторах, не могут пользоваться своими социальными правами и отбывают сроки под круглосуточным наблюдением с помощью камер.
Жалобы, поданные против произвола тюремной администрации, чаще всего не рассматриваются; заключенные обратили внимание на произвол в части дисциплинарных взысканий и отказ в своевременно освобождении из тюрьмы.
В письмах сообщается, что давление усилилось после отстранения от работы ряда сотрудников тюрьмы в связи с обвинениями в коррупции и пытках. Теперь узники призывают всех неравнодушных принять меры.
Они напоминают, что освобождению из пенитенциарного учреждения Бодрума нередко препятствуют: «Имена наших друзей, которым отказали в освобождении, следующие: Абдурахман Йылдырм, Адем Амач, Харун Пала и ХарунКая. И снова произвольные дисциплинарные наказания превращаются в инструмент давления. В августе и сентябре 17 наших друзей получили запреты на общение с родственниками и посещения адвокатов».