Курдистан

В ходе атаки в Африне ранены два мирных жителя

Два мирных жителя были ранены, когда турецкие войска и наемные бандформирования, воюющие на стороне режима Эрдогана, открыли огонь из гаубиц по деревне Бене в районе Шерава, на территории Африна.

Турецкие захватчики и вооруженные наемнические бандформирования открыли огонь по деревне Бене в районе Шерава, на территории кантона Африн.

В среду в результате обстрела были ранены Михмед Абу Аль-Рахим и его ребенок.

Кантон Африн оккупирован с 2018 года

Африн – самый западный район Рожавы, северо-восточной Сирии. До оккупации на его территории проживало около 200 тысяч этнических курдов, которые составляли подавляющее большинство населения. Здесь жили представители разных религиозных конфессий и групп, в том числе езиды, алевиты, христиане и мусульмане-сунниты.

20 января 2018 года Турция атаковала кантон и нанесла авиаудары по ста населенным пунктам Африна. Так началось вторжение, которое называют операцией «Оливковая ветвь».

Турецкие ВВС обстреливали и дома мирных жителей, и позиции Отрядов народной самообороны / Женских отрядов самообороны (ОНС/ЖОС), не делая различий. Наземное наступление шло при участии парамилитарных группировок и боевиков, организованных под эгидой протурецкой Сирийской национальной армии.

К 15 марта боевики окружили Африн, и начался артиллерийский обстрел. В результате турецкого авиаудара по единственной действующей больнице города погибли 16 мирных жителей.

Гражданское население бежало, спасаясь от войны, Силы демократической Сирии отступили, и к 18 марта Турция де-факто оккупировала город и близлежащие поселения. В ходе вторжения погибло от 400 до 500 мирных жителей, в основном в результате обстрелов со стороны турецких войск. С некоторыми мирными жителями расправились на месте.

До этого вторжения Африн был одним из самых мирных городов Сирии, безопасным убежищем, где практически не шло боевых действий во время гражданской войны, терзавшей страну. Время от времени здесь случались стычки между ОНС/ЖОС и джихадистами на границах. Поэтому Африн стал домом для более чем 300 тысяч беженцев из других частей Сирии.