В Штутгарте осужден курдский активист Мардан К.

Курдский активист Мардан К. был приговорен Высшим региональным судом Штутгарта к двум годам и девяти месяцам тюремного заключения за предполагаемое членство в РПК. Фонд правовой помощи «AZADÎ eV» видит в этом «криминализацию политических противников».

Судебное дело против Мардана К. в 6-й уголовной палате Высшего регионального суда Штутгарта завершилось сегодня вынесением приговора. Суд счел доказанным, что курдский активист участвовал в качестве члена Рабочей партии Курдистана (РПК) в период с апреля 2019 года по сентябрь 2021 года. По этой причине он приговорил Мардана К. к двум годам и девяти месяцам тюремного заключения за членство в «террористической организации за рубежом» в соответствии со статьями 129a/b Уголовного кодекса.

Этот приговор был ожидаем наблюдателями судебного процесса, ведь Мардан К. - один из десятков курдских активистов, осужденных по статьям 129a и 129b Уголовного кодекса с тех пор, как в 2010 году Федеральный суд постановил, что РПК является так называемой зарубежной террористической организацией.

Адвокаты не удивлены приговором

В пресс-релизе адвокаты, защищающие Мардана К., не назвали приговор неожиданным, ни с точки зрения его содержания, ни с точки зрения тяжести. Как сбор доказательств в ходе основного слушания, так и вынесение решения показали, что суд не был заинтересован в признании иных фактов или принятии иных точек зрения, чем те, что были указаны обвинением. Напротив, приговор соответствовал тому, что адвокаты сформулировали в своем заявлении как опасения.

Суд решил вынести приговор Мардану К. по уголовному законодательству для совершеннолетних, хотя в начале периода предполагаемого преступления обвиняемый был еще несовершеннолетним и мог быть осужден по соответствующему уголовному законодательству. И в этом вопросе судьи оправдали ожидания обвинения, хотя приговор был, по крайней мере, меньше, чем три года и три месяца лишения свободы, которых требовало обвинение.

Если апелляции на приговор не будут удовлетворены, Мардану К., вероятно, придется оставаться в тюрьме до июня 2024 года, поскольку, с одной стороны, ему будет зачтено время, проведенное в предварительном заключении, а с другой стороны, может быть предоставлено досрочное освобождение по истечении двух третей срока заключения для осужденных по статьям 129a и 129b уголовного законодательства, что происходит крайне редко.

Красная помощь: Мы крайне рассержены

Наблюдатель процесса из организации «Красная помощь-Штутгарт» после оглашения приговора сказал: «Это всего лишь один из трех процессов по статье 129b против курдов в Штутгарте, идущих на данный момент. Мы крайне рассержены, потому что судьи хорошо знают ситуацию в Курдистане. Они осведомлены о зверствах, совершенных турецким правительством. Но это не имеет значения. Курдских активистов все равно осудят».

«AZADÎ eV»: Все законодательство о терроризме - это криминализация политических противников

Кельнский фонд юридической помощи курдам «AZADÎ eV» также был возмущен: «Мы критикуем не только сегодняшний приговор Мардану К., но и вообще преследование курдских активистов как «террористов» в соответствии со статьями 129a и 129b Уголовного законодательства. Все законодательство о терроризме является криминализацией политических противников, которая недостойна демократического конституционного государства и делает из  постоянного чрезвычайного положения нормативное правило. Необходимое разрешение на преследование для применения статьи 129b к определенным организациям также должно быть выдано федеральным министерством юстиции, что еще более четко выражает политический характер преследования».

Требование: отменить запрет на деятельность РПК

«AZADÎ eV» требует, чтобы федеральное правительство Германии, если оно хочет внести вклад в решение курдского вопроса, прекратило использовать эти правовые инструменты против курдского движения. «Отмена почти 30-летнего запрета на деятельность РПК, наложенного в 1993 году, стала бы еще одним важным шагом к разрешению конфликта путем признания ситуации, в которой пребывает курдский народ, и переговоров со всеми заинтересованными сторонами».