70-летний политзаключённый Шакыр Туран скончался в застенках тюрьмы типа L в Эрзингане. Его приговорили в своё время к шести годам за решёткой за якобы поддержку РПК. Уже в тюрьме ему поставили диагноз рак горла, за четыре месяца в результате болезни Туран потерял 35 килограммов. Несмотря на серьёзное заболевание, его не отпускали на свободу. Всего лишь двадцать дней назад в тюрьму прислали медицинский отчёт, согласно которому не было оснований, чтобы предоставить отсрочку исполнения его наказания. Туран на протяжении последней недели находился в больнице в Эрзингане, где он в итоге и скончался рано утром.
Тюремная администрация не проинформировала родственников Турана о его переводе в больницу. Однако некоторые товарищи по заключению сообщили всё-таки родственникам о том, что случилось, в итоге его сын Абдуррахман Туран 25-го августа поехал в Эрзинган. Как рассказывает сын, ему не только не позволили увидеться с отцом, но даже отказались что-либо сообщать о его состоянии здоровья. При этом адвокат, представляющий интересы Шакыра, сумел добиться встречи с подопечным 28-го августа.
«Мой отец весил 75 килограммов, когда его посадили за решётку. Когда же нам удалось встретиться, его вес составлял уже сорок килограммов. Он не мог самостоятельно ходить и едва разговаривал. Просьба разрешить мне ухаживать за ним была отклонена», – рассказал Абдуррахман Туран. Во время их последней встречи отец попрощался с семьёй. «Его удерживали в сыром влажном месте в подвале больницы. Ему было трудно разговаривать, при этом за ним постоянно наблюдали шесть-семь жандармов. Его ноги мёрзли, я хотел надеть на них свои носки, но мне не разрешили. Жандармы пристально следили за нами с таким видом, будто отец мог попытаться сбежать. Папа попрощался с нами, сказав следующее – Заботьтесь о себе и держитесь вместе. Я несу свою голову высоко, потому что никогда не отступал ни на шаг «.
Ассоциация юристов, выступающих за свободу (АЮВС), после того как её представители посетили в июле тюрьму, потребовали немедленного освобождения Турана. Омар Фарук Гергерлиоглу, который был тогда членом парламента от ДПН, обратился в парламенте с запросом к министерству юстиции по этому поводу. Однако его обращение осталось без ответа.
Похороны Турана состоятся в районе Мардина Савур.