Уголовное дело против солдат, пытавших адвоката в Хатае

Юридические организации в Измире подали уголовную жалобу на солдат, которые пытали адвоката в пострадавшей от землетрясения провинции Хатай на юге Турции.

Отделения Ассоциации современных юристов (АСЮ), Ассоциации юристов за свободу (АЮС), Ассоциации по правам человека (АПЧ) и группа юристов в Измире опубликовали заявление, осуждающее нападение турецких солдат на адвокатов в районе Самандаг в Хатае. Директор филиала АСЮ в Измире Бесте Салман выступила с речью в офисе АСЮ в понедельник.

Салман отметила, что работы по разбору завалов нанесли серьезный ущерб жителям региона, пострадавшего от двух разрушительных землетрясений 6 февраля. Она сказала: «Выжившие после землетрясения пытаются связаться с властями и выразить своё отношение к произошедшему, обретя недоверие к государству на всю жизнь. Жандармерия и другие правоохранительные органы жестоко подавляют справедливые требования жертв землетрясения. Наши организации, которые поддерживают законные требования людей, поддерживают выживших после землетрясения, выступающих против этих жестоких нападений».

Салман напомнила, что адвокаты, которые отправились в регион защищать тех, кто был взят под стражу во время пикета в Ешилкее 2 апреля, также подверглись нападению. Она продолжила: «Адвокат Айтекин Акташ подвергся жестоким пыткам со стороны 10-15 офицеров жандармерии, когда он занимался своей профессиональной деятельностью. Его отвезли в отдельное помещение, подальше от его клиента, в машине для задержания. Он был жестоко избит, и вся его одежда была разорвана солдатами, которые угрожали ему смертью, ссылаясь на чрезвычайное положение в регионе. Он был освобожден без каких-либо формальных процедур после того, как его долгое время пытали в наручниках со скованными за спиной руками. После освобождения его пытали во второй раз, когда он хотел снять номера военных машин и имена своих мучителей».

Салман заключила: «Эти пытки были направлены против законов, адвокатов и права людей на жизнь. Мы подали уголовную жалобу, чтобы привлечь к ответственности за это незаконное преследование. Мы привлечем мучителей к ответственности. «Мы не ушли, мы здесь», – как говорят люди во время своих акций протеста».