После жалобы, поданной Ассоциацией жертв Курдистана в Федеральный суд США в Вашингтоне, суд направил сообщение, которое разочарует семью Барзани. «Если семья Барзани думает, что Федеральный суд США закроет дело, они обманывают себя. Закрытие дела было бы для них мечтой».
Майкл Робин, американский писатель-расследователь, поделился информацией о жалобе, поданной Ассоциацией жертв Курдистана против Масрура Барзани и его семьи. Робин заявил, что Масрур Барзани думал, что сможет закрыть дело в федеральном суде США, но это был самообман.
Майкл Робин сказал о жалобе, поданной Ассоциацией жертв Курдистана, следующее: «Я не являюсь сторонником этого дела и не был о нем осведомлен. Я узнал о нем только 18 месяцев назад, когда власти начали опрашивать жертв. Вместо того чтобы нападать на заявителей, Масрур Барзани должен привлечь к ответу Сами Абдуррахмана и Тирифу Азиза, которые в то время были его представителями в США и не знали о ходе расследования».
«Курдские лидеры тратят миллионы долларов в Вашингтоне, а семья Барзани, вместо того чтобы работать в интересах курдского народа, ограничивает свою деятельность ДПК и собственными семейными интересами», — говорит Робин.
О том, почему некоторые близкие друзья Масрура не попали в список защиты, исследователь и автор Майкл Робин сказал: «Похоже, что эти люди встречались с адвокатами по этому делу и получили иммунитет за счет Масрура Барзани. Адвокаты Ассоциации жертв Курдистана дали Масруру Барзани три недели на дачу показаний и переговоры, но Барзани отказался их вести».
Майкл Робин описывает жалобы близких к делу людей следующим образом: «Масрур Барзани думает, что его снова спасут публично подготовленные сценарии лжи и клеветы, как и в других делах против него в ноябре 2022 года».
Автор и исследователь Майкл Робин выделяет четыре причины, по которым барзанисты считают, что могут спастись:
1. Масрур Барзани может думать, что он защищен, поскольку является президентом правительства Курдистана. Однако постоянное проживание в США (грин-карта) не дает ему такого иммунитета. Потому что он не может заявить, что является американским гражданином. Он должен сказать, что является иностранным чиновником в Америке (премьер-министром Курдистана) и что у него есть иммунитет в соответствии с американским законодательством.
2. В американской судебной системе существует три уровня федеральных судов. Местный окружной суд США, где в настоящее время рассматривается дело Барзани. Второй — Апелляционный суд США и третий — Федеральный суд США. Предыдущие решения Верховного суда были направлены против Масрура. Например, в 2010 году жертвы пыток в Сомали подали в суд на президента страны. Суд не признал право президента на иммунитет.
3. Большинство дел, поданных Ассоциацией жертв Курдистана, касаются финансовых преступлений, коррупции и мошенничества в отношении иностранных бизнесменов. Закон США об иммунитете не признает иностранный иммунитет Барзани в отношении коррупции и мошенничества.
4. В пользу Барзани говорит Закон об истребовании чужих гражданских исков от 1789 года. Этот закон разрешает американским судам подавать иск о возмещении ущерба или вреда за правонарушение, совершенное против негражданина США. Количество законов и договоров, нарушенных Барзани, очень велико, так что объем дела превышает 300 страниц, а большинство жертв — граждане Ирака.
Следуя этим четырем причинам, Майкл Робин в своей речи обратил внимание на визит Масрура Барзани в США и проанализировал его следующим образом:
«23 февраля 2024 года Масрур Барзани прилетел на частном самолете в вашингтонский аэропорт Даллас. Основной целью этого визита была встреча с его адвокатами. Организаторы очень старались придать визиту дипломатический характер и обеспечить теплый прием. Однако опубликованные Барзани видеозаписи визита показывают, что он шел вразрез с планами организаторов».
На следующий день после визита Масрура Барзани в США он провел встречу с экспертами-аналитиками. Встреча началась с 20-минутным опозданием. Это было связано с тем, что Масрур пытался скрыться от американских чиновников, которые хотели передать ему судебные документы.
Вашингтонские чиновники хотят добиться справедливости в отношении Барзани. Ведь они не могут скрыть документы о его преступлениях.