80-летняя Макбуле Озер и ее 79-летний супруг Хади были задержаны в собственном доме, в районе Эдремит города Ван. Их взяли под стражу вместе с детьми во время полицейского обыска 24 июля 2018 года.
В результате расследования против супругов Озер был подан уголовный иск. Местный суд признал супругов виновными и вынес им приговор – 2 года и 6 месяцев тюремного заключения. Вышестоящие суды оставили этот вердикт в силе. Макбуле и Хади Озер были арестованы 9 мая и отправились в тюрьмы. Макбуле, состояние здоровья которой резко ухудшилось, была освобождена 7 сентября; в ее случае исполнение наказания отложили на год. Её муж, тяжелобольной Хади Озер, остается в заключении уже 6 месяцев.
Моего отца держат в тюрьме незаконно
Сын пожилого Хади, Мадани Озер, убежден, что его отца держат в тюрьме уже более полугода незаконно. Мадани считает отца заложником системы. Он подчеркнул, что такое обращение с пожилыми людьми – еще одно свидетельство и яркий пример нетерпимости турецких властей к курдам.
Каждый курд хорошо знаком с этой политикой отрицания, говорит Мадани: «Эта проблема расползается по всей Турции, как гангрена. Тот, кто притесняет курдов и применяет к нам политику отрицания, становится героем этой страны. Это вошло в ранг традиции. Это проблема далеко не единичного характера; сотни невинных людей незаконно содержатся в тюрьмах. В турецких тюрьмах сидят старики, больные заключенные, молодые люди, женщины и дети».
Озер добавил, что здоровье его отца явно ослабло, и это было заметно, когда он навещал Хади на прошлой неделе: «Несмотря на всю боль, которую он испытывал, отец старательно делал вид, что с ним все в порядке, чтобы мы не расстраивались. Когда мы посмотрели в его глаза, то поняли, как больно ему было. Его взгляд выражал страдание, а руки начали дрожать. Ему было очень холодно. Папа – интроверт, он человек, погруженный в себя. Мы чувствуем боль из-за его страданий. Но это наша борьба, и мы должны противостоять жестокой системе и беззаконию. Там, где нет справедливости, остаются лишь преследования. Мы требуем скорейшего восстановления справедливости для всех заключенных. Вражда с курдами стала приносить Турции все больше вреда, и этот вред усугубляется с каждым днем. Курдский вопрос существует, но наш народ больше не является единственным врагом этого государства. Все народы Турции стали врагами её правящего класса. Мы же просто хотим жить в стране, где торжествует справедливость».