Солдаты не пропускают людей на могилы курдских павших

Накануне исламского праздника Курбан-байрам в Курдистане начались традиционные посещения могил тех, кто погиб в ходе освободительной борьбы курдского народа. В Амеде три кладбища были оцеплены турецкой армией.

В субботу начинается традиционный исламский праздник Курбан-байрам. Для примерно 1,9 миллиарда мусульман во всем мире это самый важный религиозный праздник наряду с Ураза-байрамом, разговением в конце поста месяца Рамадан. Этот день отмечается в память о готовности прародителя Авраама принести огромную жертву, чтобы доказать свою веру Богу. По традиции, в первое утро посещение мечети завершается походом на кладбище, чтобы помянуть усопших родственников. В Курдистане этот обычай трансформировался, и здесь посещают могилы тех, кто погиб в ходе вооруженной освободительной борьбы, вознеся молитвы у мест их упокоения накануне праздника жертвоприношения.

В Амеде (Диярбакыре) Ассоциация солидарности с семьями павших героев (MEBYA-DER) призвала людей посетить кладбища в районах Лидже и Диджле сегодня, в пятницу. Там находится несколько кладбищ. Однако, турецкая армия создала препятствия людям – входы на кладбища были заблокированы бронетехникой. Военные подразделения патрулировали окрестности, чтобы предотвратить «несанкционированный доступ».

«Это святые для нас дни. Праздник жертвоприношения – самый важный праздничный день в исламе. В такие периоды люди, которым пришлось пережить тяжелые потери, хотят только скорбеть и возносить молитвы на могилах своих близких. Нам отказано даже в этом. Это попросту жестоко и бесчеловечно, но для правителей этой страны это обычное дело», - говорит Марьям Сойлу. Почти 80-летняя сопредседательница MEBYA-DER была приговорена к многолетнему тюремному заключению в марте прошлого года за «членство в вооруженной террористической организации» из-за ее работы в (легальной) структуре. Приговор не окончателен, на данный момент ей не придется отправиться в тюрьму.

Сойлу и ее ассоциацию солидарности сопровождали участники провинциальных отделений ДПН и ДПР, Ассоциации помощи и солидарности с семьями заключенных TUAY-DER, а также матери и отцы, потерявшие своих детей, отдавших жизни за общее будущее в ходе курдской освободительной борьбы. Комментируя фактический запрет на посещение кладбищ и военную блокаду, политик Зейят Джейлан, сопредседательница ДПН в Амеде, сказала: «Мы убеждены, что скоро ржавая цепь утратит прочность и путь к миру будет открыт».