Протесты после рейдов на Федерацию «Кава» и ЦДО в Дармштадте
После рейдов на Федерацию «Кава» и Центр демократического общества в Дармштадте, а также на несколько домов, курды организовали протесты в отношении политики криминализации.
После рейдов на Федерацию «Кава» и Центр демократического общества в Дармштадте, а также на несколько домов, курды организовали протесты в отношении политики криминализации.
Утром 19 апреля полиция провела обыски в офисах Центра демократического общества Курдистана и Федерального демократического общества Курдистана «Кава» в Дартштадте, а также в нескольких квартирах активистов в Гессене. Полиция выломала двери и разгромила помещения. Они сорвали фотографии и флаги. В качестве предлога для репрессивных мер использовалась предполагаемая демонстрация «запрещенного» флага на памятном мероприятии в июне 2020 года.
Курды немедленно организовали протесты в отношении массовых нападок на свои организации. В Дармштадте состоялся митинг, и Мехмет Чобан, сопредседатель Федерации «Кава», рассказал о том, что произошло.
Чобан сказал, что полиция позвонила ему в 6:22 утра и попросила приехать в Центр демократического общества в Дармштадте, сказав, что они уже проникли в помещение. Обыски продолжались до 11 утра, сказал Чобан: «В течение 30 лет Германия продолжает уголовные преследования курдов, а мы сопротивляемся. Кроме того, были проведены обыски в домах Сонгюля Челика и Мехмета Амина Дениза, бывших сопредседателей нашей ассоциации. В доме товарища Халиса, сопредседателя Народного совета Франкфурта, также был проведен обыск».
Репрессивный акт в преддверии выборов в Турции
Чобан отметил, что обыски провели в краткие сроки: «Государство очень внимательно следит за нами. Они знают, куда мы направляемся, что делаем и что мы работаем легально. В нашей ассоциации были брошюры о землетрясении в Пазарчике. В связи с предстоящими выборами там также были флаги ДПН и брошюры. Чрезвычайно важно, что эти рейды были проведены непосредственно в преддверии выборов в Турции».
Однако политика криминализации не приведет ни к какому результату, подчеркнул Чобан и потребовал уважения демократических прав народа Курдистана.
Затем взяла слово бывшая сопредседательница Центра демократического общества Сонгюль Челик, которая сама пострадала от обысков. Она напомнила о жестоких репрессиях, которым она подверглась со стороны Турции, и которые не прекратились, когда она перебралась в Германию. Сонгюль Челик подчеркнула, что Федерация «Кава» является легальной структурой: «В «Каве» мы вместе развиваем нашу культуру и продолжаем нашу борьбу за достоинство. Говорят, что каждая птица ищет свою стаю. В одиночку птица погибает. То же самое относится и к курдскому обществу. Если мы не будем держаться вместе, мы погибнем. Поскольку мы живем в другой культуре, в другом обществе, мы стараемся сохранить нашу культуру, наши ценности и нашу борьбу за демократию в нашем обществе. Понятно, почему государство провело рейды в наших домах».
«Левые»: «Положить конец уголовному преследованию курдских организаций»
Политик «Левых» Ули Франке также выступил на митинге. В заявлении для прессы парламентская группа партии выразила солидарность с курдскими организациями, пострадавшими от уголовного преследования. Ян Шалауске, председатель парламентской группы «Левых» в парламенте земли Гессен заявили: «Пугает, что немецкие власти думают, что они должны поддерживать политику преследования и подавления оппозиционных деятелей, что и делает турецкий деспот Реджеп Тайип Эрдоган. Дело в том, что при режиме Эрдогана годами попирались конституционные нормы и права человека. Для «Левых» несомненно одно: нужно положить конец уголовному преследованию курдских организаций в Германии. Странен тот факт, что, помимо прочего, символика сирийско-курдских ЖОС и ОНС, чья борьба с ИГИЛ* была отмечена во всем мире, была запрещена в этой стране. По иронии судьбы, в качестве причины обысков приводится демонстрация соответствующей символики или причастность к оппозиционной партии ДПН».
«Организации подверглись обыскам без каких-либо доказательств»
«Левые» разделяют оценку курдских ассоциаций в том, что обыск в помещениях проводился только на основании надуманных доказательств или вообще без них. Политик сказал: «Горько, что такая волна репрессий против курдских организаций возможна в Гессене. Подарок Эрдогану в предвыборную кампанию — это последнее, чего мы должны желать».
* – террористическая организация, запрещенная в РФ