«Правовая инициатива против изоляции» выступила с заявлением об инициативах, предпринятых против изоляции лидера Абдуллы Оджалана.
Многие учреждения и частные лица, участвующие в инициативе, присутствовали на заявлении, состоявшемся в Ассоциации культуры и искусства «Диджле Фират».
Озтюрк Тюркдоган сделал заявление от имени инициативы, напомнив, что вот уже 42 месяца не было никаких новостей от лидера Абдуллы Оджалана и других заключенных: Хамили Йылдырыма, Омера Хайри Конара и Вейси Акташа, которые содержатся в тюрьме Имралы. Тюркдоган отметил, что в Имралы царит состояние «абсолютного отсутствия общения», выходящее за рамки изоляции. Он напомнил, что на ситуацию абсолютного отсутствия общения было указано в докладе Европейского комитета по предупреждению пыток (ЕКПП) от 5 августа 2020 года, что эта ситуация противоречит закону и международным стандартам и что это нужно остановить как можно скорее. Тюркдоган сообщил, что Комитет ООН по правам человека в Имралы также заявил, что эта ситуация противоречит закону и международным стандартам. Он заявил, что невозможность получать информацию от заключенных является нарушением закона и формой пытки, и что этому следует немедленно положить конец.
ДЕЛО ОБ ИЗОЛЯЦИИ СНОВА В ПОВЕСТКЕ ДНЯ
Тюркдоган сделал следующие заявления: «В решении Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу Оджалана от 18 марта 2014 года было заявлено, что Абдулла Оджалан должен воспользоваться своим правом на надежду, и что исполнение отягчающего наказания «абсолютное тюремное заключение до смерти» соответствует статье 3. Было установлено, что имело место нарушение, а изоляция, применяемая на определенные периоды, должна рассматриваться в рамках запрета пыток. Рекомендации Комитета министров (СЕ) Совета Европы (ЕК) для Турции от 2021 года не были выполнены. В сентябре этого года Комитет министров Совета Европы включит этот вопрос в свою повестку дня и оценит его еще раз».
Тюркдоган указал, что люди не смирились с абсолютным отсутствием связи в отношении лидера Абдуллы Оджалана и трех других заключенных. «Мы спрашиваем общественность: «Есть ли хоть малейший признак того, что г-ну Оджалану и другим заключенным разрешили встречаться со своими адвокатами и семьями в течение примерно 42 месяцев?» Конечно, нет. Тогда вся демократическая общественность должна признать, что продолжающееся лишение заключенного доступа к его адвокатам и семье является состоянием абсолютного отсутствия общения, которое выходит за рамки изоляции и одиночного заключения», — сказал он.
НЕРЕШЕННЫЙ КУРДСКИЙ ВОПРОС ОТЯГЧЕН АБСОЛЮТНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
Тюркдоган заявил, что такая ситуация с лидером Абдуллой Оджаланом привела к затягиванию курдской проблемы и прерыванию поиска решения. Он продолжил: «Лидер Оджалан был собеседником, представлявшим курдскую сторону, во всех инициативах, которые осуществлялись 8 раз в период с 1993 по 2015 год по настоящее время и касались решения курдской проблемы, которая является старейшей и крупнейшей в Турции. Вооруженные конфликты, продолжающиеся с 2015 года, помимо ущерба, который они нанесли социальному миру в Турции, привели страну к состоянию, когда она ослабевает, коррумпируется и разлагается во многих областях, таких как политическая, правовая, экономическая, моральная. И культурная. За этот недавний период режим Турции изменился и превратился в полностью авторитарный. Можно сказать, что политическая власть Турции хочет насильственно сохранить тупиковое положение курдского вопроса, практикуя абсолютную изоляцию в тюрьме острова Имралы. На данный момент больше нет возможности продолжать эту ситуацию юридически и политически».
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРОТИВ ИЗОЛЯЦИИ
Тюркдоган сказал, что состояние абсолютного отсутствия общения, с которым сталкивается лидер Абдулла Оджалан и трое других заключенных в Имралы, дискредитирует ценность закона, и они возражают против него: «Мы хотим справедливости. Мы требуем, чтобы лидеру Оджалану и его друзьям было разрешено регулярно встречаться со своими адвокатами и семьями, чтобы обеспечить справедливость. Конечно, мы считаем, что должна быть создана новая возможность для решения курдской проблемы демократическими и мирными средствами, так как она приобрела гангренозный характер и полностью поглощает Турцию».
Он призвал к снятию изоляции Имралы путем встреч с организациями и отдельными лицами, особенно с политическими партиями, и мы снова приглашаем Турцию отстоять справедливость, положив конец этому беззаконию.