Когда в 1979 году Абдулла Оджалан отправился в Рожаву, практически было неизвестна суть курдского освободительного движения. С приездом курдского лидера в Сирию в регионе началась новая эпоха. Тайно перейдя границу, Оджалан и его соратники почти два месяца находились в деревне близ Кобани. Со временем об апоистах заговорили не только в Кобани, но и во всей Рожаве. Так продолжалось до 1983 года, когда Оджалан в конце концов отправился на равнину Бекаа в Ливане, которую использовали палестинцы. Лагерь РПК на равнине Бекаа обладал чудесной притягательностью. Практически из всех семей в Рожаве хотя бы один человек отправлялся в Ливан, чтобы встретиться с Абдуллой Оджаланом. После начала вооруженной борьбы РПК 15 августа 1984 года апоистская идеология распространилась не только среди курдов, но и среди арабов и других групп населения. По мере роста ее влияния державы-гегемоны почувствовали угрозу и инициировали международный заговор, в результате которого 9 октября 1998 года Оджалан был вынужден покинуть Сирию и после многомесячной одиссеи через несколько континентов 15 февраля 1999 года был депортирован из Кении в Турцию. С тех пор Оджалан находится в качестве политического заложника на острове-тюрьме Имралы, большую часть времени в условиях полной изоляции. Последние 31 месяц от курдского лидера не было никаких известий.
В Стамбуле состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящей годовщине начала международного заговора. В мероприятии приняли участие представители Народно-демократического конгресса (HDK), Зеленой левой партии (ЗЛП), Демократической партии народов (ДПН), Движения свободных женщин (ДСЖ), Партии демократических регионов (ПДР), Ассамблеи матерей мира, а также представители многих неправительственных организаций и политических партий.
Заявление для прессы зачитал сопредседатель ДПН и депутат от Зеленой левой партии в Стамбуле Ченгиз Чичек, который заявил, что изоляция Оджалана, являющаяся тяжким преступлением против человечества, вышла на новый уровень в связи с тем, что в течение последних 31 месяцев курдского лидера полностью лишили общения. Чичек заявил следующее:
«Усугубленная изоляция, которую можно также определить как отсутствие права на Имралы, вызывает озабоченность курдского народа и других народов, живущих на Ближнем Востоке. Продолжение пребывания в режиме полной изоляции приводит к большому негодованию в обществе. Бесчеловечная изоляция, которой уже долгое время подвергается Оджалан, противоречит не только международным конвенциям, участником которых является Турция, но и принципам всеобщего права и Конституции. Изоляция Оджалана осуществляется вопреки законам, морали и человечности и приводит к тому, что курдский вопрос, являющийся самой большой проблемой Турции, и самые фундаментальные проблемы Ближнего Востока остаются нерешенными.
Мы знаем, кто настроен враждебно к народу и всем угнетенным. Они упорны в своей ненависти и усугубляют изоляцию Имралы. Мы будем настойчиво повторять, что те, кто проводит политику изоляции, обрекают страну на бандитизм, наркомафию, вражду к мигрантам и беженцам, убийства женщин. По этой причине изоляция Имралы — одна из основ для любых форм беззакония, эксплуатации, неравенства и несправедливости.
Без свободы Оджалана курдский народ не может стать свободным и обрести статус. Невозможно также устранить экономическую, политическую, культурную и религиозную эксплуатацию, которой подвергаются народы Турции. Абсолютная изоляция Имралы и связанный с ней тупик в курдском вопросе — результат стремления правительства ПСР-ПНД к безоговорочному подчинению общества. Именно поэтому усиление изоляции ведет к дальнейшей узурпации права народа Турции на демократию. Поэтому борьба против изоляции — это также борьба за свободу курдского народа и демократию для народов Турции.
В соответствии с вышеуказанными принципами, Оджалан — единственный человек, способный добиться реалистического и долгосрочного решения курдского вопроса, провести переговоры и создать условия для этого. Он доказал эту истину своим опытом, полученным в ходе двух последних переговорных процессов по поиску решения. Мрак смерти уступает место свету жизни каждый раз, когда голос Оджалана доносится до общества. Разрушая политику войны и эксплуатации своим видением демократического решения, Оджалан выступает против монопольного капитала и военных магнатов, которые питаются кровью, страданиями и слезами. Он выступает на стороне народов, веры, угнетенных и их воли к совместной, равной и свободной жизни. Он — поборник этой воли. С этим обязательством и решимостью мы совершим марш на Гемлик из четырех мест и регионов, чтобы прорвать изоляцию Имралы. Подробностями своих планов мы поделимся с общественным мнением позже».