Полицейские похитили и избили музыканта
Похищения, унижения и угрозы смертью: в Северном Курдистане продолжаются репрессии со стороны турецкого режима, при помощи которых он хочет подавить любое политическое инакомыслие.
Похищения, унижения и угрозы смертью: в Северном Курдистане продолжаются репрессии со стороны турецкого режима, при помощи которых он хочет подавить любое политическое инакомыслие.
В Курдистане полиция постоянно задерживает людей, оказывая на них в дальнейшем давление, чтобы они предали свои культурные и политические убеждения или же стали информаторами. Самой молодой жертвой подобной практики стал музыкант Дилдар Дидери.
Похищения, унижения и угрозы смертью: в Северном Курдистане продолжаются репрессии со стороны турецкого режима, при помощи которых он хочет подавить любое политическое инакомыслие.
В частности, всё больше и больше молодых людей публично рассказывают о своём опыте, который напоминает самый тёмный период в истории страны. Насильственные исчезновения «врагов» – это распространённая практика, активно применяемая спецслужбами и парамилитаристскими организациями, особенную популярность она обрела во время грязной войны против РПК в 1980-90-х годах. За это время были похищены тысячи людей, и лишь некоторые из них вернулись к своим семьям.
Тела многих были обнаружены и идентифицированы в массовых захоронениях спустя десятилетия.
За эти годы кое-что поменялось, и похищенным больше не надо бояться по поводу того, что их запытают до смерти – однако сама практика в своей сути не поменялась.
Последний получивший известность случай – это похищение курдского музыканта Дилдара Дидери. Певец, которого на самом деле зовут Али Четинкая, заявил, что его похитили, а потом подвергли избиению люди, назвавшиеся полицейскими. Он связался с отделением АПЧ (Ассоциация прав человека) в Батмане (Элих), рассказав им о случившемся.
Похищение Дилдара Дидери произошло на автовокзале в Бисмиле, к юго-востоку от Амеда. После посещения своих родных музыкант возвращался домой в Батман; у здания вокзала его остановили трое полицейских. «Они показали мне свои удостоверения и заставили сесть в машину. Однако повезли меня не в полицейский участок». Дидери рассказал о случившемся в интервью информационному агентству «Месопотамия». Вместо того, чтобы отвезти Дилдара в участок, полицейские передали его трём другим людям. Они уже заранее поджидали его в автомобиле без номеров. После этого его вывезли в деревню Учтепе, где-то в десяти километрах к юго-западу от Бисмиля. “Меня высадили на пустыре. Там больше никого не было”, – рассказывает Дидери.
Это неофициальное задержание продолжалось в течение четырёх часов.
Музыкант рассказал следующее: «Вначале мне задали ряд вопросов. Из-за того, что я отказался отвечать, меня стали бить и оскорблять словесно. Это длилось где-то полчаса». Затем его уложили на землю, а полицейский сел на него, обхватив его шею руками.
Дилдар продолжил: «Поскольку я разговаривал по телефону во время ареста, они сумели получить доступ к моему незащищённому телефону. Они хотели узнать о моих контактах и сильно разозлились, из-за того что не получили нужные ответы. Они сказали мне следующее: «Зачем ты вообще едешь в Амед (Диярбакыр)? В этой пустыне мы можем легко избавиться от тебя, так что никто не заметит. Если ты поможешь нам, мы поможем тебе. Мы и есть государство». В то же самое время они наносили мне удары».
После всего этого Дидери выбросили на обочину дороги. Комментируя возможные причины подобного поведения полицейских, он заявил, что его похищение – это нападение на курдские искусство и культуру. «Мы стараемся пропагандировать курдскую культуру и курдский язык. Эти наши попытки наталкиваются на нетерпимость и презрение со стороны властей. Именно поэтому мы и подвергаемся нападкам».