Курдистан

Отношение государства к курдскому вопросу — это отношение к ситуации на Имралы

Сопредседатель отделения ААС в Амеде Гизем Миран заявила, что правительство приближается к фашизму: «Отношение государства к курдскому вопросу – это его отношение к ситуации на Имралы».

Началось 49-е выборное собрание Коллегии адвокатов Амеда (Диярбакыра), которое продлится два дня. После того как были заслушаны отчеты о деятельности, адвокатам, которые уже больше 25 лет в профессии, вручили памятные знаки. Первым награды удостоили Селахаттина Демирташа, бывшего сопредседателя Демократической партии народов (ДПН), который сейчас находится в тюрьме.

Депутат от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Серхат Эрен, который также получил памятный знак, сказал: «У борьбы за демократию, справедливость и права человека есть второе имя – это Коллегия адвокатов Амеда. Она страдает от сильного давления, потому что защищает курдский народ, его язык, культуру и историю. Тахира Эльчи убили именно поэтому. Несмотря на давление, нападки, расследования, судебные иски, аресты и вынужденное бегство из страны, Коллегия адвокатов Амеда не отказалась от сопротивления».

Айла Акат Ата, один из политиков, получивших памятный знак, сказала: «Быть членом этой Коллегии адвокатов – это большая честь».

Выступая от имени Центра по правам женщин при Коллегии адвокатов Амеда, адвокат Джанан Талай сказала: «Мы, борцы за права женщин, также должны бороться с дискриминацией, которая глубоко укоренилась в разных институтах. Мы хотим, чтобы в Коллегии адвокатов не было места сексизму. Как женщины, мы требуем создания среды, в которой наши знания и навыки не подвергаются сомнению, а сексистские взгляды не смогут найти почву для распространения».

Гизем Миран, сопредседатель отделения Ассоциации адвокатов за свободу в Амеде, сказала: «В стране сложилась деспотичная, фашистская, единоличная форма правления. На адвокатов оказывают давление, как на все общество. И в этом деле власть имущие используют судебные преследования, а также инструменты экономической и социальной эксплуатации. Этот режим продолжает оставаться «виновником» сотен преступлений, совершенных против рабочих, трудящихся, угнетенных и всех остальных, особенно курдов и женщин. Процессы в Суре и Джизре, массовые убийства женщин и судебные преследования – самые яркие тому примеры».

Гизем Миран продолжила: «К сожалению, с недавними изменениями в законе об исполнении наказания, нарушения прав в тюрьмах стали более частыми, как и случаи других злоупотреблений против заключенных. Особенно тревожит то, что постоянно нарушается право тяжелобольных заключенных на доступ к медицинской помощи. Более того, все заключенные сталкиваются с режимом изоляции, включая ограничение права на общение, штрафы за общение и ограничение права на посещение. Самый яркий пример такого подхода — ситуация с Абдуллой Оджаланом, Хамили Йылдырымом, Омером Хайри Конаром и Вейси Акташем в тюрьме острова Имралы».

Гизем Миран обратила внимание на то, что уже 43 месяца нет никаких известий от курдского лидера Абдуллы Оджалана и трёх его товарищей по заключению. Она заявила: «Остров Имралы стал местом, где царит чрезвычайный режим, полная изоляция, где не работает ни один закон. Там запрещены свидания с адвокатами и родственниками, а также не проводятся апелляционные процессы. Жесткая изоляция, в которой находится Оджалан, и политика, не имеющая правового обоснования, тесно связаны с вышеупомянутыми проблемами. Отношение государства к курдскому вопросу отражается на его отношении к острову Имралы. Мы требуем установления демократического и мирного общественного порядка, соблюдения законов и признания законных и конституционных прав».