Курдистан

КНС и «Парастин» сотрудничают с турецкой разведкой

Алан Мейш, один из создателей документального фильма Destên Tarî об агентах, планировавших теракты и убийства в северо-восточной Сирии, заявил, что разведслужба «Парастин» и турецкие сотрудники MİT действовали совместно, а КНС обеспечивал агентам защиту.

Убийства и нападения на курдских командиров, участвующих в борьбе с ИГИЛ* в северо-восточной Сирии, продолжаются. Телеканал Ronahî пролил свет на партнерство спецслужб в этих преступлениях, выпустив в эфир трехсерийный документальный фильм Destên Tarî («Темные руки»). Показ прошел с 10 по 24 сентября.

В 105-минутном фильме были представлены документальные свидетельства, полученные силами безопасности во время оперативных мероприятий. Эти документы подтвердили партнерство разведок Турции и ДПК (Демократической партии Курдистана). В документальном фильме рассказывается о том, как сотрудничали «Парастин», разведывательная служба ДПК, Курдский национальный совет Сирии (КНС), поддерживающий тесные связи с правящей партией Южного Курдистана, и турецкая разведслужба MİT.

Двенадцать человек, арестованных в ходе операций, дали показания, рассказав, как создавалась разведывательная сеть «Парастин», действовавшая в Южном Курдистане. Были получены документальные свидетельства того, что силы, связанные с ДПК, устанавливали фотоловушки в деревне Биле, расположенной в районе Барзан, в сотрудничестве с Турцией.

Алан Мейш, выступивший рассказчиком в документальном фильме, сказал, что MİT играет ключевую роль в работе этой сети, которую планируется расширить. Мейш отметил, что некоторые цели «попали» в ловушки сети «Парастин», и сказал: «В регионе есть лагеря, в которых останавливаются люди, вынужденные покинуть Рожаву и ехать в Южный Курдистан. В этих лагерях находятся сотрудники «Парастин». Эти люди используют различные методы, чтобы выявить тех, кто может быть агентом. Используются разные методы. Наркотики – это первый этап. Со временем людей, пристрастившихся к запрещенным веществам, вынуждают стать шпионами. Другой метод – запугивать их, распространяя их интимные видеозаписи. В основном этот метод применяется против женщин. Ещё один метод – купить их услуги за деньги. О том, что помимо этих методов существует ещё много других, мы узнали во время съемок нашего документального фильма».

КНС защищает вражеских агентов

Ключевым узлом сети является разведывательный центр «Семеле», который функционирует под контролем «Парастин». Мейш рассказывает: «По сути этот центр управляется MİT. Военная информация поступает от людей, которых допрашивают в «Семеле». Если эти люди оказываются в плохом положении, их привлекают к работе, обучают и используют в грязных целях. Так создается эта сеть. Её агенты передают информацию по всей северо-восточной Сирии».

Алан Мейш добавил, что людям, подвергшимся опасности, было дано указание укрыться в местности, которую контролирует КНС. Мейш сообщил, что КНС защищает этих людей, и сказал: «Полученная нами информация подтверждает эти данные. Эту сеть создавали долгое время. Есть люди, которые работали над этой задачей около 7 лет, и все они были обнаружены и захвачены силами безопасности. В ходе проведенных операций масштабная сеть была уничтожена».

Отметив, что революция в северо-восточной Сирии – мишень этой сети, он сказал: «Есть группы, которые не хотят мира. Они играют в грязные игры, чтобы вынудить людей бежать с родной земли, и они и есть опора разведывательной сети, действующей в этом регионе. Задача КНС – очернить революцию и защитить своих агентов. Теперь мы можем сделать вывод, кто защищает и развивает народную революцию, а кто предает её и продает».

Роль агентов в нападениях

Создатель фильма рассказал о том, что многие авиаудары были нанесены по северо-восточной Сирии на основе информации, предоставленной захваченными членами сети. Мейш подчеркнул: «Весь мир говорит о героизме женщин Рожавы. Турецкие агенты проводят клеветническую политику, очерняя их. Это масштабная психологическая атака, которая имеет под собой грязные амбиции».

Заявив, что агенты участвуют в массовых убийствах людей, зарясь на деньги, Алан Мейш подытожил сказанное такими словами: «Они закрывают глаза на массовые убийства людей за смешные суммы. Видеть это больно. Рожава – известное имя. Эти люди, ставшие агентами, были детьми этого народа, нашими соседями. Больно понимать, что многих мы могли знать лично, а теперь мы видим их падение. Печально и то, что люди, которые вовлекли их в эту сеть, тоже курды. У агентов есть семьи. Их близкие также опечалены происходящим и не могут с этим смириться. Они не могут смириться с тем, что их дети попали в такую ситуацию».

* - террористическая организация, запрещена в РФ