Йылмаз: «Моего брата пытали до смерти»
Фархан Йылмаз, 29-летний заключённый, отбывавший срок наказания в тюрьме №5 в Силиври, имеющей печальную репутацию в применении пыток, скончался подозрительной смертью за два дня до своего освобождения.
Фархан Йылмаз, 29-летний заключённый, отбывавший срок наказания в тюрьме №5 в Силиври, имеющей печальную репутацию в применении пыток, скончался подозрительной смертью за два дня до своего освобождения.
Хикмет Йылмаз, брат заключённого Фарзана Йылмаза, который умер в тюрьме №5 в Силиври, заявил, что его брат скончался не в результате сердечного приступа, как сообщается об этом. Его, по всей вероятности, пытали до смерти, и при этом Институт судебной медицины потребовал от семьи взятку в размере 30 тысяч турецких лир.
Фархан Йылмаз, 29-летниц заключённый, отбывавший срок наказания в тюрьме №5 в Силиври, имеющей печальную репутацию в применении пыток, скончался подозрительной смертью за два дня до своего освобождения.
Брат заключённого Хикмет Йылмаз был возмущён заявлением администрации тюрьмы, Главного управления тюрем и следственных изоляторов о том, что заключённый скончался от сердечного приступа. Йылмаз заявил, что его брат скончался под пытками.
«Он весь был в крови, по всему его телу были видны следы побоев», – рассказал Хикмет Йылмаз корреспондентам информационного агентства «Фират».
Йылмаз отметил, что Институт судебной медицины определил, что причиной смерти явилось «инфекционное заболевание» и что смерть наступила оттого, что отсутствовал дежурный врач.
«Он попросил денег, чтобы вернуться домой»
Йылмаз сказал, что его брат скончался за два дня до своего освобождения. «Фархан находился в тюрьме два года. Во вторник он должен был выйти из тюрьмы. Он позвонил нам. Он был в приподнятом настроении и попросил прислать ему денег, чтобы он мог добраться до Батмана после своего освобождения из тюрьмы. Однако, несмотря на то, что деньги были доставлены, ему никто их не выдал».
«Потом нам позвонили из администрации тюрьмы и сказали, что Фархан принял обезболивающее и у него случился сердечный приступ. Его сердце остановилось. Но по фотографиям, присланным из государственной больницы Силиври, где он находился в отделении интенсивной терапии, можно было видеть, что лицо моего брата было багровым, в носу была запекшаяся кровь и губы были опухшими. Его, несомненно, избивали», – отметил Йылмаз.
Йылмаз уверен в том, что его брат был замучен до смерти. «У человека, перенесшего сердечный приступ, не может течь кровь из носа», – сказал он.
«Институт судебной медицины попросил взятку»
Йылмаз также подчеркнул, что Институт судебной медицины, куда было доставлено тело его брата, попросил у семьи взятку. «Когда мы попросили их выдать нам заключение вскрытия, сотрудник Института попросил взятку в размере 30 тысяч турецких лир. Упомянутый сотрудник сказал нам, что если мы дадим эту взятку, то получим заключение медицинской экспертизы не через 4 месяца, а через два. Конечно же, мы не согласились на это предложение. У нас в любом случае нет таких денег».
«Ещё два тела были доставлены из тюрьмы»
Йылмаз признался, что пока они ждали у Института, ещё два тела были доставлены из тюрьмы. «Когда мы пришли туда утром, у здания были солдаты. Ещё два тела были доставлены из тюрьмы. Однако членов семей скончавшихся не было. Водитель машины подошёл к нам и спросил, нет ли среди умерших нашего родственника. Мы ответили, что нет. Другими словами, тело моего брата тогда ещё не привезли, но зато доставили тела ещё двоих скончавшихся в тот день узников».
«Прекратите убийства заключённых!»
Йылмаз отметил, что ни один заключённый в тюрьме Силиври не находится в безопасности, потому что большинство из них курды. Он заявил, что не хочет, чтобы и других заключённых постигла участь его брата, и призвал к тому, чтобы остановить смертность в тюрьмах.
Что произошло
В своём предыдущем заявлении Стамбульский отдел Ассоциации по правам человека (АПЧ) вместе с семьями заключённых сообщили, что 6 апреля Фархан Йылмаз и ещё один заключённый, имя которого установить не удалось, скончались в результате давления и пыток, причинённых им тюремными надсмотрщиками, которых в штате тюрьмы в Силиври 60 человек. Ещё четверо заключённых стали жертвами пыток.
Халиль Касан – один из заключённых, которого тюремные надсмотрщики также подвергали пыткам, во время своего последнего телефонного разговора с родственниками рассказал, что произошло. «Они снова и снова избивают нас и оскорбляют. Они подвергают нас гонениям и вынуждают совершать самоубийства», – сказал Касан членам своей семьи.