Йылдырым: мы будем бороться, пока в Имралы не восторжествует закон

Назвав изоляцию Имралы «черной дырой правовой системы», юрист ÖHD Абдулмеджит Йылдырым сказал: «Мы адресуем наш протест Министерству юстиции. Мы продолжим нашу борьбу, пока не добьемся результатов».

Курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану, который содержится в тюрьме строгого режима Имралы типа F, не разрешают встречаться со своими адвокатами и семьей с 25 марта 2021 года. Ассоциация юристов за свободу (ÖHD), которая предпринимает усилия против изоляции, обратилась в коллегии адвокатов во многих городах и потребовала, чтобы Оджалан и Омер Хайри Конар, Вейси Акташ и Хамили Йылдырым, заключенные в Имралы, смогли связаться со своими адвокатами. Адвокат ÖHD Абдулмеджит Йылдырым, подавший заявление вместе с 36 коллегами в Измире, рассказал об изоляции и резко высказался против нее.

ПРАВА АБДУЛЛЫ ОДЖАЛАНА

Абдулмеджит Йылдырым заявил, что Оджалана, которого миллионы людей называют «это моя воля», хотят навсегда изолировать и разорвать его связи с общественностью. Адвокат Йылдырым сказал: «Когда правительство хочет ужесточить свою политику, это усугубляет изоляцию. Они обходят любые препятствия, разрешая разговоры там, где им удобно и затыкая рты там, где им неудобно. «Мы живем во времена, когда в стране прекратилась смертность, возросло благосостояние, а политический климат стал более либеральным». Но Оджалан юридически «осужден», а осужденные имеют права, установленные законом.  Встречи с адвокатами являются одним из таких прав. Адвокат и семья имеют право посещать тюрьму, разговаривать по телефону и писать письма заключенным. Заключенный и осужденный  должен пользоваться этими правами; однако это будто бы не понятно тюремщикам в случае Оджалана. Это права, которые Турецкая Республика признает в своих собственных законах. Как юрист не могу не сказать, что изоляция была по сути проигнорирована во время проверки, проведенной Европейским комитетом по предотвращению пыток (ЕКПП). Пока ничего не делается. Проводятся собрания ЕКПП, и резолюции этих собраний не разглашается, если только это не разрешено одной из стран-участников. У нас нет информации о том, что увидели представители ЕКПП на Имралы. А была ли вообще встреча с Оджаланом? Мы даже этого не знаем».

ЧЕРНАЯ ДЫРА СТРАНЫ: ИМРАЛЫ

Абдулмеджит Йылдырым заявил, что тюрьму Имралы можно описать как «черную дыру турецкой правовой системы». Йылдырым сказал: «Во многих тюрьмах страны совершаются незаконные действия. К сожалению, поскольку эти незаконные действия были совершены против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, многие юридические организации, юристы и общественность игнорируют это. Остров Имралы находится в правовой системе страны. Тот же закон, который применяется к другим тюрьмам, должен применяться и в тюрьме Имралы. Сейчас же это фактически место, где законы не действуют вовсе».