Жители провинций Систан и Белуджистан, расположенной в одной из наименее экономически развитых частей Ирана, страдают не только от безработицы и бедности, но и от отсутствия доступа к таким элементарным вещам, как питьевая вода.
Как и в других регионах Ирана, гнев населения против правительства нередко переходит в насилие и часто сопровождается применением огнестрельного оружия, поскольку оно постоянно ввозится в Иран с «пористой» афганской границы.
Газета Javan, являющаяся рупором Корпуса стражей исламской революции, недавно обвинила местных суннитских религиозных лидеров в подстрекательстве населения против режима. При этом Javan не обратила внимания на огонь под пеплом, постоянно разжигаемый экономической отсталостью региона.
24 июля Центристское информационное агентство Iranian Students' News Agency сообщило о похоронах четырех сотрудников правоохранительных органов, погибших в результате «террористического акта» в районе Хаш-Тафтан в этот день. По данным IUS News, за нападением на сотрудников правоохранительных органов стояла суннитская группировка «Джаиш уль-Адль», или «Армия справедливости», которую информагентство назвало «Джаиш аль-Золм», или «Армия несправедливости».
В то же время иранская газета Javan обвинила Абдолхамида Исмаилзахи, суннитского священнослужителя и имама мечети Макки в Захедане, в том, что он вдохновил недавние убийства сотрудников сил безопасности в провинции Систан и Белуджистан. Газета сообщила о том, что «в ходе подлой террористической атаки оппозиции четыре почетных сотрудника полиции в районе Хаш-Тафтан вчера достигли возвышенного достоинства мученической смерти».
В статье добавляется, что с 21 марта в регионах Систан и Белуджистан были убиты 15 сотрудников сил безопасности. Статья объясняет это следующим образом: «След сторонников насилия ведет к определенным трибунам... В ходе прошлогодней смуты Молави Абдолхамид, имам пятничной молитвы мечети Макки в Захедане, использовал предлог сексуального нападения на гражданку, обстоятельства которого так и не были выяснены, для радикализации атмосферы в городе Захедан и в провинции в целом. Именно в этой атмосфере его истеричная аудитория совершила нападение на 16-й полицейский участок Захедана, что привело к ожесточенным и кровавым инцидентам. Эти горькие инциденты не заставили Абдолхамида изменить курс, и с тех пор он использует свою пятничную молитвенную проповедь для пропаганды насилия. Вместо того чтобы быть благодарным за благородство режима, он интерпретирует сдержанность режима как слабость».
В заключение статьи говорится: «Молави Абдолхамид должен знать, что время для туманных и косвенных обвинений прошло, и что он должен прояснить свою позицию в отношении мелких террористических групп, действия которых направлены против безопасности и спокойствия жителей Систана и Белуджистана».