Гюнай: правительство бросило людей на смерть
Пресс-секретарь ДПН Эбру Гюнай заявила, что правительство ПСР/ПНД оставило жертв землетрясения умирать. Политик призвала к солидарности с пострадавшими.
Пресс-секретарь ДПН Эбру Гюнай заявила, что правительство ПСР/ПНД оставило жертв землетрясения умирать. Политик призвала к солидарности с пострадавшими.
Представительница оппозиционной Демократической партии народов (ДПН) Эбру Гюнай провела пресс-конференцию в Амеде (Диярбакыре), обозначив позицию своей партии по поводу того, как турецкий режим справляется с последствиями недавней катастрофы, и прокомментировав ситуацию в районе землетрясения. Политик выступила с таким заявлением:
«С самого начала мы работали в городах, пострадавших от стихии. Сначала в нашей штаб-квартире был создан Центр координации кризисных ситуаций. Подотчетные ему центры были организованы и в наших районах, после чего мы начали активную работу на местах.
Сейчас более 40 наших депутатов находятся в районах, пострадавших от землетрясения. Коллеги отправились туда в составе 8 отдельных делегаций. Сопредседательница нашей партии Первин Булдан отправилась в Диярбакыр в первый день трагедии, а затем поехала в Адыяман. Вчера наш сопредседатель Митхат Санджар отправился в Хатай. Сегодня он проводит переговоры в Адане. Мы пытаемся спасти людей под завалами вместе с нашими соратниками.
На данный момент мы доставили помощь пострадавшим от землетрясения на 93 грузовиках. Очередные поставки гуманитарной помощи готовят наши муниципалитеты. Однако, колонна машин с помощью из нашего муниципалитета в Силопи встретила препоны со стороны губернатора района и сил безопасности. Грузовики с помощью, подготовленной нашим муниципалитетом Патноса, остановили, а груз конфисковали. Мы понимаем, что правительство пытается помешать нашей солидарности, чтобы любая деятельность и организация шли только в рамках AFAD (отдела по землетрясениям и снижению рисков управления в чрезвычайных ситуациях).
Правительство не убрало ни одного обломка завалов в первый день катастрофы. Медицинские бригады не могут попасть в города, а трупы остаются лежать на улицах. Вчера я была в Адыямане и увидела тело, лежавшее в саду, укрытое занавеской. Из-под завалов были слышны голоса, но в городе не было ни команд помощи, ни кранов, ни сотрудников AFAD, ни землеройной техники. На улицах были только выжившие, которые пытались спасти своих близких. В Адыямане, Пазарджике, Ислахие и Хатае разворачивается настоящая гуманитарная трагедия. Правительство использует последствия землетрясения в своих интересах, собирая всю помощь через AFAD и объявив чрезвычайное положение.
Землетрясение не убивало людей, их убило безрассудство режима. Мы обращаемся к правительству; нашей организации и солидарности достаточно, чтобы помочь людям. Просто отойдите с нашего пути и не мешайте нам. Правительство ПСР должно как можно скорее исчезнуть с нашей дороги, не создавая препон для помощи жертвами землетрясения и не мешая солидарности. Мы знаем, что уже несколько дней никто из AFAD не бывал ни в одном из пострадавших районов.
Глава Геологического комитета говорит, что они проводили необходимые исследования, готовили отчеты и предупреждали ответственные организации, включая администрацию президента, но их обращения не приняли во внимание. В Турции нужно создать Министерство по стихийным бедствиям, чрезвычайным ситуациям и изменению климата. Пора заняться подготовкой к возможным катастрофам, особенно в такой стране, как наша, которая находится в зоне тектонических разломов.
Вчера ПСР решила извлечь из кризиса возможности и прибегла к режиму чрезвычайного положения (OHAL). Фактически, режим OHAL был объявлен для того, чтобы не допустить роста солидарности и оказания помощи, помешать поиску и спасению и не допускать добровольцев в пострадавшие районы. Мы никогда не согласимся с этим. Наша позиция по этому вопросу однозначна. Мы будем солидарны с нашим народом. Мы – партия, которая знает, что солидарность спасет нас при любых обстоятельствах и сделает нас сильнее. Вспомните, Турция пережила такие масштабнейшие катастрофы, как землетрясение в Ване и землетрясение в Мармаре. Тогда шла работа неправительственных организаций и партий, которые спасали людей. Но сейчас правительство ПСР пытается помешать солидарности и взаимной поддержке. Наши отделы по координации кризисных ситуаций выполняют свою работу.
Сейчас мы пытаемся собрать помощь и доставить ее пострадавшим от землетрясения гражданам. Наши волонтерские команды проводят такие мероприятия во всех городах. Мы столкнулись с чудовищной катастрофой. Мы будем залечивать наши раны вместе. Их не вылечить за счет военного бюджета».