Гарвард впервые в истории университета открыл курсы курдского языка

Этой осенью Гарвард открыл свой первый в истории университета курс курдского языка после того, как курдские студенты настояли на его создании.

Этой осенью Гарвард открыл свой первый в истории университета курс курдского языка после того, как курдские студенты настояли на его создании. Курс фокусируется не только на курдском языке, но и на темах, связанных с курдской культурой, историей и политикой.

Гарвард пригласил социального антрополога и профессора Университета Бентли Ахмада Мохаммадпура вести этот курс. Мохаммадпур, родом из Восточного Курдистана, указал на миллионы людей, говорящих на этом языке.

«Как мы можем говорить о ближневосточных концепциях и не говорить о курдском языке или не изучать его? Я рад, что мы наконец-то этого достигли и  у нас есть хотя бы базовый курс курдского языка».

Факультет искусств и наук начал разрабатывать курс после акций со стороны курдских студентов. Джанан Иранбоми, президент Ассоциации иранских студентов Гарвардской высшей школы искусств и наук и председатель Совета выпускников Гарварда, учится на курсе курдского языка.

Иранбоми сказала, что она «удивлена» тем, что университет не имеет курса курдского языка, и обратилась в Департамент ближневосточных языков и цивилизаций, чтобы «обосновать, почему этот курс так важен». «На нашем нынешнем занятии вы убедитесь, что речь идет не только об изучении языка. Курдский язык сильно отличается от других языковых курсов, которые я посещала, просто потому, что это также культурное погружение, основанное, к тому же, на исследованиях», — сказала она

Другая студентка, Далал М. Хассан, 26 лет, также выступала за создание данного курса.

«Я хотела изучать курдский язык в классе, в академической обстановке», — сказала Хассан, редактор газеты Crimson.

В начале прошлого года студенты обратились в департамент NELC и озвучили свою просьбу. «Они оказали мне сильную поддержку и с большим энтузиазмом отнеслись к курсу», — сказала Хассан.

Хассан сказала, что работала с кафедрой над поиском профессора для этого курса.

«Лично я почувствовала необходимость в короткие сроки создать курс, потому что не хочу продолжать откладывать изучение курдского языка. Я думаю, что для человека, который не осознает масштаба курдской проблемы, это не кажется таким уж приоритетным делом». — сказала она.

Хасан также отметила, что она надеется, что Департамент NELC в конечном итоге продолжит этот процесс.

«Мне бы хотелось, чтобы Гарвард взял на себя больше инициативы и сохранил курдский язык, а также распространял знания о курдской культуре и истории, потому что многие люди не ничего знают о ней. Я думаю, что это должно измениться», — сказала она.

Мохаммадпур выразил надежду, что Гарвард продолжит развивать данный курс в следующем семестре, а также создаст более продвинутый его вариант. Чтобы побудить больше студентов изучать язык, он также надеется, что курдский язык станет обязательным требованием для тех, кто изучает Ближний Восток в Гарварде.

Независимо от будущего программы, Мохаммадпур назвал создание курса «историческим шагом». «Гарвардский университет обрадовал миллионы курдов, потому что впервые открыл курс курдского языка», – сказал он.

Источник: студенческая газета The Crimson.