Парламентская группа Партии равенства и демократии народов (ПРНД) выступит 2 ноября с заявлением по поводу тотальной изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
Затем группа ПРНД обратится в Министерство юстиции с запросом о встрече с Абдуллой Оджаланом, о котором ничего не было слышно в течение 32 месяцев.
Опасения по поводу положения Оджалана усилились после того, как член Исполнительного совета Ассоциации общин Курдистана (АОК) Сабри Ок заявил в интервью курдскому телеканалу Sterk TV 8 июля, что недавно Абдулле Оджалану анонимно были отправлены письма с угрозами через тюремную администрацию Имрали.
Адвокаты просят о встрече с курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом два раза в неделю. Однако заявки на посещение систематически остаются без ответа. В некоторых случаях, спустя месяцы, адвокатам сообщают, что в отношении курдского национального лидера были применены дисциплинарные меры, и поэтому посещение не может быть предоставлено.
Условия полной изоляции
Закрытая тюрьма строгого режима типа F Имрали была построена специально для Абдуллы Оджалана в феврале 1999 года и с тех пор эксплуатируется на основе особого статуса и с использованием особых методов.
В соответствии с так называемым режимом наказания при отягчающих обстоятельствах Абдулла Оджалан и его товарищи по заключению, Хамили Йилдырим, Омер Хайри Конар и Вейси Акташ, содержатся в условиях чрезвычайной изоляции в течение длительного времени: 24 года для Оджалана и по восемь лет для других заключенных.
Несмотря на все свои попытки, юристы из стамбульской адвокатской конторы Ашрин, представляющей интересы Абдуллы Оджалана и трех его товарищей, не могут получить информации от своих клиентов с 25 марта 2021 года. Они не смогли получить никакой информации о состоянии их здоровья, условиях содержания под стражей, и их правовом положении в 2022 году. Прошло 29 месяцев, а от их клиентов ничего не было слышно.
Оджалан содержится в одиночной камере с 1999 года
Согласно “Ежегодному отчету об оценке нарушений прав человека за 2022 год и текущих условиях содержания в тюрьме острова Имрали”, опубликованному адвокатским бюро Ашринф 15 февраля 2023 года, Абдулла Оджалан содержится в одиночной камере тюрьмы острова Имрали с 15 февраля 1999 года. Первые десять лет он был единственным заключенным в островной тюрьме. В ноябре 2009 года в тюрьме были добавлены новые камеры, и туда были доставлены еще пять заключенных. Тем не менее Оджалана продолжали содержать в одиночной камере по 23 часа в сутки в будние дни и по 24 часа в сутки в выходные.
До 2011 года право Оджалана видеться со своими адвокатами было ограничено одним часом один раз в неделю, но на самом деле ему постоянно мешали воспользоваться этим ограниченным правом, а власти ссылались на “неблагоприятные погодные условия” или “технический дефект” каботажного судна, отправляющегося на остров. За двенадцать лет, прошедших с 27 июля 2011 года, он смог увидеться со своим адвокатом только пять раз, в период с мая по август 2019 года. Последняя из этих пяти встреч состоялась 7 августа 2019 года.
С 2014 года Оджалана пять раз навещали члены семьи. Визит его брата в тюрьму 3 марта 2020 года ознаменовал последний прямой контакт Оджалана со своей семьей. Кроме того, за 24 года он общался с внешним миром по телефону только два раза (27 апреля 2020 года и 25 марта 2021 года). Во время последнего телефонного звонка 25 марта 2021 года соединение было прервано всего через две минуты и не было восстановлено. С тех пор об Оджалане не поступало никакой информации.